Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красноярского
городского Совета депутатов
от 15.03.2022 N 16-232
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Положение), определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - комиссия).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:
с соблюдением установленных законодательством ограничений и запретов, требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов при исполнении лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата), должностных обязанностей;
с поступлением в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) от уполномоченного органа (должностного лица) предложения о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
4. Для целей настоящего Положения используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Комиссия образуется правовым актом Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), которым также определяются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
В состав комиссии могут включаться:
депутаты городского Совета;
лица, замещающие государственные должности Красноярского края;
лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате;
государственные служащие, муниципальные служащие;
представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования;
представители общественности.
6. Общее число членов комиссии составляет 7 человек. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, должно составлять не менее 3 человек.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В случае рассмотрения комиссией вопроса в отношении лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, входящего в состав комиссии, указанное лицо освобождается от участия в деятельности комиссии на время рассмотрения данного вопроса.
При возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса на заседании комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
7. В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты городского Совета, а также муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, не входящие в состав комиссии, иные специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление от Контрольно-счетной палаты, правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан письменной информации (материалов), свидетельствующей о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непринятии лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого данное лицо является, о несоблюдении установленных законодательством ограничений и запретов;
2) поступление от лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступление от уполномоченного органа (должностного лица) предложения о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за доходами, расходами, имуществом и обязательствами имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной этики.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему письменной информации (материалов), содержащей основания для проведения заседания комиссии, в течение десяти дней назначает заседание комиссии, о месте и времени которого уведомляются члены комиссии, лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого поступила письменная информация (материалы) или его представитель. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления информации (материалов).
Срок рассмотрения комиссией информации (материалов) с учетом возникновения необходимости получения дополнительной информации (материалов) для принятия решения не может превышать 60 дней.
10. Председатель комиссии организует ознакомление под подпись с поступившей информацией (материалами) лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого комиссией рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя, членов комиссии, а также вправе предложить этому лицу представить письменные пояснения и дополнительные материалы в отношении рассматриваемого комиссией вопроса.
Комиссия вправе осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, обратиться к субъектам, представившим информацию (материалы), для уточнений, получать справки и информацию о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, установленных ограничений.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, и (или) лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, недопустимо.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, либо в письменном заявлении, направляемом в комиссию.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (его представителя), в случае:
если в уведомлении, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, не содержится информация о намерении лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя, либо отсутствует письменное заявление, указанное в абзаце 2 настоящего пункта;
если лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (его представитель), намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (с его согласия) и иных лиц, рассматривается имеющаяся информация (материалы).
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса по поступившей от Контрольно-счетной палаты, правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан письменной информации (материалов), свидетельствующей о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непринятии лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого данное лицо является, о несоблюдении ограничений и запретов, установленных законодательством, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, соблюдало требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и (или) личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, отсутствует;
установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не соблюдало требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и (или) имеет личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, соблюдало ограничения и запреты, установленные законодательством;
установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не соблюдало ограничения и запреты, установленные законодательством.
В случае если комиссия установила, что лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не соблюдало требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, ограничения и запреты, установленные законодательством, то она рекомендует городскому Совету рассмотреть вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, предусмотренных законодательством мер.
По итогам рассмотрения вопроса о возникновении у лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, должностных обязанностей, личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и (или) конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, должностных обязанностей, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
По итогам рассмотрения вопроса о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. При этом решение должно содержать мотивированное мнение комиссии о существенности (несущественности) искажения таких сведений. В этом случае комиссия рекомендует городскому Совету рассмотреть вопрос о применении к конкретному лицу, замещающему муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, предусмотренных законодательством мер.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим пунктом. Основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривался соответствующий вопрос;
сведения об информации (материалах), содержащей основания для проведения заседания комиссии, их источник и дата поступления в комиссию;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривался соответствующий вопрос, и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
решение и обоснование его принятия, результаты голосования.
В протокол могут быть внесены иные сведения.
17. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривался соответствующий вопрос, или его представитель.
18. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 дней со дня заседания направляются председателю Контрольно-счетной палаты, в городской Совет - при принятии решения, предусмотренного абзацами 6, 12 пункта 14 настоящего Положения, а также лицу, замещающему муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого комиссией рассмотрен соответствующий вопрос, по решению комиссии - иным лицам и организациям.
Председатель Контрольно-счетной палаты, городской Совет обязаны рассмотреть копию протокола заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Контрольно-счетной палаты в письменной форме уведомляет комиссию не позднее месяца со дня поступления к нему протокола заседания комиссии, городской Совет - не позднее месяца со дня принятия решения.
19. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт информацию (материалы) в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с информацией (материалами), представляемой для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 15 марта 2022 г. N 16-232 "Об утверждении Положения о комиссии по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.