Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красноярского
городского Совета депутатов
от 15.03.2022 N 16-238
Методические рекомендации
по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Красноярского городского Совета депутатов
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Красноярского городского Совета депутатов определяют юридико-технические требования к составлению и оформлению проектов правовых актов Красноярского городского Совета депутатов (далее - проект правового акта).
2. Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при подготовке проектов правовых актов.
II. Наименование проекта правового акта
3. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, чтобы в процессе применения можно было по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
4. В правом верхнем углу листа печатается слово "Проект", через один межстрочный интервал - слова "Красноярский городской Совет депутатов", ниже - вид правового акта (решение, постановление), которые выравниваются по центру, затем через два межстрочных интервала указывается наименование проекта.
Наименование (заголовок) правового акта кавычками не выделяется, выравнивается по левому краю, размещается флаговым способом, печатается строчными буквами с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
5. Наименование (заголовок) правового акта выступает в качестве официального резюме содержания всего документа или его части, отвечает на вопрос "О чем правовой акт?" и начинается с предлогов "О ..." или "Об ...".
Необходимо обращать внимание на соответствие наименования правового акта его содержанию, избегать сложных и неоправданно длинных наименований, а также наименований, которые могут быть истолкованы неоднозначно.
Если правовым актом утверждается документ (положение, правила, инструкции, список и т.п.), это рекомендуется отражать в его наименовании. Пример:
Об утверждении Правил депутатской этики
в Красноярском городском Совете депутатов
Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в два решения (постановления).
Пример:
О внесении изменений в решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 N 6-88 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске", от 25.02.2009 N 5-72 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в городе Красноярске"
Если изменения вносятся более чем в два решения (постановления), указывается обобщенное наименование.
Пример:
О внесении изменений в отдельные решения Красноярского городского Совета депутатов
Если изменения вносятся в решения Красноярского городского Совета (решения, принятые до 1 января 2007 года) и Красноярского городского Совета депутатов, в наименовании указывается одно наименование представительного органа - Красноярский городской Совет депутатов.
Через два интервала после наименования печатается текст проекта правового акта.
III. Преамбула проекта правового акта
6. Преамбула (введение) - самостоятельная, обязательная часть проекта правового акта. Преамбула содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект, с указанием их реквизитов и наименований, при необходимости определяет его цели и задачи.
7. Преамбула:
предваряет текст проекта правового акта;
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не содержит ссылок на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием правового акта;
не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;
не нумеруется.
8. Преамбула должна быть изложена кратко, как правило, не более одного абзаца.
IV. Содержание проекта правового акта
9. Изложение основной части проекта правового акта осуществляется с учетом:
конкретности в определении целей, задач и средств их достижения;
обеспечения необходимыми финансовыми средствами;
определения механизмов исполнения;
единообразия и простоты построения однородных логико-стилистических структур.
10. Изложение содержания проекта правового акта должно быть кратким, обеспечивающим его простоту, понятность и доступность. Положения проекта правового акта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта правового акта - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений.
В официально-деловом стиле по преимуществу используются нейтральные языковые средства, слова в прямом значении. Широко употребляются стандартные выражения (учитывая, согласно и др.). Не допускается употребление экспрессивных речевых средств.
11. Проект правового акта не должен текстуально повторять положения федерального или краевого закона.
12. Проект правового акта должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы. Проект не должен содержать не применимые или не выполнимые на практике положения (предписания), а также положения (предписания), неисполнение которых не влечет юридических последствий. Не допускается использование слов и выражений, не имеющих юридического содержания и делающих исполнение предписаний невозможным для контроля и коррупциогенным, например: "усилить", "укрепить", "активизировать", "повысить", а также регламентирование вопросов путем "законодательных обещаний" ("может быть предоставлена льгота", "могут создаваться целевые бюджетные фонды").
13. В проекте правового акта должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством.
Использование в проекте правового акта новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Слова и выражения в проекте правового акта используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и краевом законодательстве. Не допускается обозначение в проекте правового акта разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, а также использование узкоспециальных терминов, не применяемых при построении норм законов.
Термины в проекте правового акта должны использоваться в том значении, которое придается им в законодательстве.
14. Конкретные наименования органов администрации города в тексте проекта правового акта, как правило, не указываются, вместо этого используется общее наименование.
15. В положениях о вступлении в силу проекта правового акта должно употребляться понятие "вступление в силу".
Норма о порядке вступления в силу правового акта располагается в конце правового акта.
16. Если в положении о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц проекта правового акта, необходимо так формировать текст проекта правового акта, чтобы была возможность точно вычленить эти структурные единицы.
17. Проект правового акта должен содержать следующие реквизиты:
полное наименование органа местного самоуправления, принявшего документ;
наименование вида акта;
наименование акта, отражающее предмет правового регулирования (заголовок).
В конце текста проекта правового акта указываются следующие реквизиты: наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на подписание соответствующего правового акта.
При подписании правового акта соблюдаются следующие требования:
должно быть указано полное и официальное наименование должности уполномоченного лица в соответствии с Уставом города Красноярска;
личная подпись уполномоченного лица проставляется только на подлиннике правового акта;
необходима расшифровка подписи, которая состоит из следующих инициалов: первая буква имени и отчества (с точкой) и фамилия (указывается полностью без сокращений).
V. Требования к изложению текста проекта правового акта
18. При написании дат, цифровых обозначений рекомендуется даты в тексте правового акта указывать словесно-цифровым или цифровым способом: день (цифрами), месяц (словом или цифрами), год (цифрами) с добавлением слова "год" (при словесно-цифровом способе) в соответствующем падеже. При словесно-цифровом способе в однозначном числе месяца цифра "ноль" не ставится.
Примеры:
Словесно-цифровой способ оформления даты: 5 июля 2012 года
Цифровой способ оформления даты: 06.10.2013
19. При написании чисел используются словесный (три компьютера, шесть дней), цифровой (400, 10523) и словесно-цифровой (75 тысяч, 150 миллионов) способы.
Словесно-цифровой способ применяется, как правило, для обозначения крупных круглых чисел.
Обозначения простых единиц измерения в тексте документов пишутся полностью.
Примеры:
12 метров, 16 тонн, 200 рублей (в приложениях допускается - 12 м, 16 т, 200 руб.).
Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только во второй части.
Примеры:
12 куб. метров, 16 тыс. тонн, 200 тыс. рублей.
При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяется словесно-цифровой способ.
Примеры:
400-летие, 3-дневный, 25-процентный.
Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа.
Примеры:
25,4 процента, 46,2 кв. метра, но 23,2 тыс. метров; 75 процентов.
Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением.
Примеры:
5-й ряд, на 14-й день.
Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения.
Примеры:
начало XXI века, в XX веке.
При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного.
Примеры:
8-10-е классы, за 70-80-е годы.
Римскими цифрами, как правило, обозначают века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний.
Примеры:
XX век, IV квартал, XXIX Всемирная зимняя универсиада.
20. Используемые в тексте аббревиатуры должны быть раскрыты.
Употребляемые в проекте правового акта сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано.
21. Для удобства изложения последующего текста проекта правового акта могут применяться сокращения (названия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов, мероприятий и т.п.), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания. При этом сокращенное словосочетание указывается в именительном падеже.
22. Если в проекте правового акта упоминается физическое лицо, то в наименовании проекта правового акта инициалы ставятся после фамилии, а в тексте проекта фамилия, имя, отчество указываются полностью.
23. В тексте проекта правового акта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математический знак "-" перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус"); применять без числовых значений математические знаки, например: ">" (больше), "<" (меньше), "=" (равно), "+" (плюс) и их сочетания, а также знак "%" (проценты).
VI. Структура проекта правового акта
24. Основная (содержательная) часть проекта правового акта в зависимости от вида, объема и содержания проекта правового акта может содержать следующие структурные элементы: раздел, подраздел, главу, параграф, статью, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац.
При разработке значительных по объему проектов правовых актов применяется деление их текста на разделы.
Раздел не является обязательным элементом в структуре проекта правового акта. При этом не рекомендуется вводить структурную единицу "раздел", если в проекте правового акта нет глав.
При делении текста проекта правового акта на разделы предполагается, что раздел должен иметь порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, а также наименование (заголовок).
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы, одно под другим, без точки в конце.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
25. Глава проекта правового акта нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование.
Слово "Глава" печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
В случаях, когда текст проекта правового акта небольшой, его можно не делить на главы. В этом случае возможно деление проекта правового акта на статьи.
26. Основной структурной единицей проекта правового акта является статья или пункт, в которых содержатся юридические нормы.
Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; обычно имеет наименование, но может его и не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Структурными единицами статьи являются пункты, подпункты, абзацы.
Пункт не имеет наименования и содержит одно или несколько предписаний нормативного характера.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, текст после точки начинается с прописной буквы. Если проект правового акта содержит всего один пункт, он не нумеруется.
27. При необходимости пункт может подразделяться на подпункты и абзацы.
Подпункт обозначается строчными буквами русского алфавита или арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Подпункты следует отделять друг от друга точкой с запятой.
28. Пункты, подпункты статьи и пункты и подпункты (если отсутствует статья) проекта правового акта могут подразделяться на абзацы.
29. Если текст проекта правового акта, предшествующий абзацу, завершается точкой, текст абзаца начинается с прописной буквы и завершается точкой.
Если текст проекта правового акта, предшествующий абзацу, завершается двоеточием, текст абзаца начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего абзаца - точкой).
30. Нумерация структурных единиц (разделов, подразделов, глав, статей, пунктов статьи, пунктов и подпунктов (в составе пункта) проекта правового акта должна быть сквозной в пределах всего акта. Недопустимо осуществлять отдельную нумерацию статей внутри каждой главы.
31. Примечание обладает сопроводительным характером и той же юридической силой, что и сопровождаемая им норма, акцентирует внимание на определенном фрагменте сопровождаемой нормы.
Необходимо избегать включения в проект правового акта примечаний к главам, разделам, статьям, пунктам или ко всему проекту правового акта в целом. Такие положения формулируются в качестве самостоятельных статей или пунктов или включаются непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
32. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы проекта правового акта с абзацного отступа, с прописной буквы полужирным шрифтом. После слова "Примечание" ставится точка. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания.
Если примечаний несколько, то слово "Примечание" употребляется во множественном числе, после слова "Примечания" ставится двоеточие, а текст каждого примечания располагается после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначается арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания.
Примечания к таблице помещаются после таблицы. Если примечаний несколько, они нумеруются арабскими цифрами.
33. В случае необходимости дать пояснение к пункту или абзацу проекта правового акта используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски.
В тексте проекта правового акта применяется один вид знака сноски (в виде звездочки: * или <*>, если в тексте предполагается небольшое количество сносок; если предполагается большое количество сносок, то они оформляются арабскими цифрами). По всему тексту применяется сквозная нумерация сносок.
Знак сноски проставляется после поясняемых предложений, слов, цифр и перед текстом пояснения.
Сноски располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Текст пояснения к сноске печатается с прописной буквы и заканчивается точкой.
34. Если в тексте проекта правового акта или в приложении имеются таблицы, то графы и строки таблицы должны иметь наименования (заголовки), выраженные именем существительным в именительном падеже.
Наименования (заголовки) граф и строк указываются с прописной буквы. Точка в конце наименований (заголовков) граф и строк не ставится.
В одноярусной "шапке" таблицы все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
Пример:
Наименование продукции |
Единица измерения, штук |
2021 год - всего |
В том числе первое полугодие |
1 |
2 |
3 |
4 |
В двух- или многоярусной "шапке" таблицы заголовки верхнего яруса пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Пример:
Наименование продукции |
Объем капитальных вложений, млн рублей |
|||
2021 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
2022 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Пример:
Наименование автоматических манипуляторов документации |
Исполнитель и срок выполнения работ |
|
Разработка технической документации |
Производство первой промышленной серии |
|
1 |
2 |
3 |
Если таблица содержит две или более строки, они должны быть пронумерованы. Номера граф и строк таблицы указываются без точек. Наименования последующих граф и строк грамматически должны быть согласованы с основным наименованием.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.
В зависимости от ширины таблицы она размещается на листе или книжной, или альбомной ориентации.
35. Если в тексте проекта правового акта после абзаца с двоеточием имеется таблица, то она считается частью абзаца.
В этом случае при внесении изменений указывается, что изменения вносятся в таблицу абзаца.
Пример:
Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от _____________ N __ "О _____________" изменение, изложив таблицу абзаца второго в следующей редакции:
VII. Требования к оформлению приложений к проекту правового акта
36. Проект правового акта может содержать приложения, которые утверждаются этим правовым актом и располагаются после заключительной части с новой страницы (перечень, правила, регламент, программа, план, график, таблица, схема, изображение, типовая форма документа). Правовой акт и приложение(я) к нему являются единым документом и соответственно обладают равной юридической силой.
37. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака "N ".
38. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта, должно содержать ссылку на правовой акт, к которому оно прилагается (вид акта, наименование органа принятия, дата принятия, номер).
39. Наименование приложения располагается по центру страницы. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте проекта правового акта.
При наличии приложения ссылка на него в тексте проекта правового акта оформляется словами "прилагается", "приложение", "согласно приложению", "в соответствии с приложением" с указанием номера приложения (если их несколько) с указанием знака "N ".
40. Рекомендуется избегать включения приложений к приложению проекта правового акта. Исключения составляют случаи, когда необходимо включить информацию с различающимся оформлением (текст и таблицы, таблицы и схемы и т.д.).
VIII. Технические требования к оформлению проекта правового акта
41. Проект правового акта и прилагаемые к нему в соответствии с Регламентом Красноярского городского Совета депутатов документы оформляются согласно требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст, и инструкцией по делопроизводству городского Совета, утверждаемой председателем городского Совета. Текст печатается машинописным способом с использованием текстового редактора Microsoft Word версии 6,0 и выше, а при оформлении в тексте проекта (или приложений к нему) таблиц - редактор электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman Cyr размером 14. В исключительных случаях минимальный размер шрифта может быть уменьшен, но не менее чем до 8.
Электронная версия проекта правового акта и прилагаемых к нему документов представляется в виде отдельных файлов, которые не должны содержать гиперссылок и дополнительных функций, не позволяющих или затрудняющих их редактирование.
42. Проект правового акта (в том числе приложения к нему) должны иметь сквозную нумерацию страниц. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Номер на первой странице не ставится.
43. Текст должен быть отпечатан отчетливо и ровно, с использованием краски черного цвета.
IX. Порядок употребления ссылок в проекте правового акта
44. Ссылкой признается указание в тексте проекта правового акта на другой нормативный правовой акт или его структурную единицу. Ссылки на ранее принятые нормативные правовые акты (а также их структурные единицы) необходимо применять в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать их дублирования.
45. Ссылки в проекте правового акта проставляются на нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы (федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования). Ссылки на нормативные правовые акты меньшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
46. Ссылки рекомендуется проставлять только на действующие нормативные правовые акты.
47. В тексте проекта правового акта недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными, поскольку это создает трудности для понимания сути нормативного предписания.
48. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой нормативный правовой акт указываются реквизиты в следующей последовательности:
вид нормативного правового акта;
наименование органа принятия;
дата и номер подписания (принятия, издания);
наименование нормативного правового акта.
При оформлении ссылок на Конституцию Российской Федерации, кодексы Российской Федерации указывается только их наименование с прописной буквы.
49. При указании ссылки в тексте проекта правового акта на акты, обладающие высшей юридической силой, вид правового акта рекомендуется указывать с прописной (заглавной) буквы для постановлений, определений Конституционного Суда Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, уставов муниципальных образований, а для иных актов, как правило, со строчной (маленькой) буквы.
Для проставления ссылок на нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать вид и наименование законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, установленные конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, а для органов местного самоуправления - установленные Уставом города Красноярска и Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4805 "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае".
50. При ссылке на нормативный правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, рекомендуется указывать его реквизиты в следующей последовательности:
вид нормативного правового акта,
наименование органа принятия;
дата и номер подписания (принятия, издания);
наименование правового акта;
в скобках указываются вид нормативного правового акта, дата и номер подписания (принятия, издания) нормативного правового акта, полностью изложившего данный нормативный правовой акт в новой редакции.
51. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании и далее рекомендуется неоднократно указывать полные реквизиты нормативного правового акта, на который производятся ссылки.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная структурная единица (начиная с наименьшей), а затем реквизиты самого нормативного правового акта.
52. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же правового акта рекомендуется оформлять следующим образом: "настоящего пункта", "настоящей статьи", "настоящего решения".
53. При ссылках обозначения структурных единиц указываются так, как они определены в самом правовом акте либо в проекте правового акта, вносящем изменения в данный правовой акт.
Если в правовых актах части статей и пункты нумеруются цифрами, то обозначение в ссылках части или пункта печатается цифрами (например, часть 1, пункт 1, раздел IV).
Если в правовых актах части статей не пронумерованы, то в этом случае обозначение в ссылках части печатается словом (например, часть вторая).
Если подпункты пронумерованы строчными буквами русского алфавита, то обозначаются в ссылках буквой в кавычках (подпункт "а"). Абзацы обозначаются словом (например, абзац первый).
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Обозначения частей, пунктов, абзацев и других структурных единиц печатаются полностью, сокращения (ст., ч., п., абз.) не допускаются.
X. Внесение изменений в правовые акты
54. Внесение изменений в правовые акты подразумевает:
замену слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями;
новую редакцию структурной единицы правового акта;
дополнение новыми структурными единицами правового акта;
продление действия правового акта или его структурных единиц;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц.
55. При внесении изменений в действующий правовой акт в тексте рекомендуется указывать:
вид правового акта;
наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт;
дату и номер подписания (принятия, издания);
наименование правового акта.
56. Допускается внесение изменений в наименование, но не в реквизиты правового акта.
В случае необходимости изменить реквизиты правового акта потребуется отменить (признать утратившим силу) правовой акт и издать новый.
57. Внесение изменений в правовой акт оформляется правовыми актами того же вида, каким принят изменяемый правовой акт, в который вносятся изменения (основной).
Изменения вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.
58. Независимо от конкретного содержания правового акта, то есть независимо от того, имеется ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы и тому подобное, наименование правового акта всегда содержит слово "изменение" в соответствующем падеже.
59. Изменения вносятся только в основной правовой акт, с учетом всех предыдущих изменений.
Не допускается внесение изменений в основной правовой акт путем внесения изменений в правовой акт, его изменяющий.
В случае необходимости восстановить в тексте правового акта ранее исключенные слова рекомендуется вновь дополнить ими ту же самую структурную единицу путем внесения нового изменения в основной правовой акт, но не в изменяющий правовой акт.
60. Если возникла необходимость изменить дату вступления в силу правового акта, то корректировку изменения необходимо внести до наступления первоначальной даты.
61. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.
Если изменение правового акта влечет изменение в тексте правового акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.
62. В основной правовой акт не вносятся правовые нормы временного характера, поскольку это создает трудности при внесении последующих изменений.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам необходимо принимать отдельный правовой акт.
63. При подготовке проекта правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, необходимо подготовить проект правового акта о внесении изменений в правовые акты в целях своевременного приведения правовых актов в соответствие с установленным новым правовым регулированием.
Подготовка таких проектов правовых актов должна осуществляться одновременно или с минимальным перерывом во времени.
Не рекомендуется включать в проекты, устанавливающие новое правовое регулирование, структурные единицы, содержащие положения о внесении изменений в другие муниципальные акты.
64. Допускается наличие положений о приостановлении или о продлении действия правовых актов или их структурных единиц.
65. В случае подготовки проекта правового акта о внесении изменений в несколько правовых актов, само внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором изменения, вносимые в каждый правовой акт или их структурные элементы, оформляются самостоятельными структурными единицами.
66. При дополнении правового акта структурной единицей указывается точное месторасположение дополняемых структурных единиц со ссылкой на соответствующий раздел, главу, статью пункт правового акта.
67. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по всему тексту") не допускается.
По общему правилу, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Пример:
1. Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от _________ N _____ "___________________________" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "___________" заменить словами "___________".
1.2. ________________.
68. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в структурную единицу правового акта либо приложение к правовому акту, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах.
Пример:
1. Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от ___________ N ____ "__________________" следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "___________" (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числе и падеже заменить словами "___________" (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числе и падеже;
2) в приложении N 2 к решению слова "___________" (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числе и падеже заменить словами "___________" (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числе и падеже.
69. Если изменение и (или) дополнение влечет изменение знаков препинания в тексте правового акта, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений, дополнений.
Примеры:
Пункт 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено действующим законодательством".
или
В пункте 1 исключить слова "предприятий, учреждений,".
70. При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
Пункт 6 после слов "___________" дополнить словами "___________".
71. В случае если дополняется словами структурная единица и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
Пункт 1 дополнить словами "___________".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
72. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от ___________ N __ "________" следующие изменения:
1.1. В подпункте "а" пункта 2 слова "___________" заменить словами "___________".
1.2. Пункт 4 после слов "___________" дополнить словами "___________".
1.3. Подпункт "в" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания: "___________".
1.4. Пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "___________".
1.5. Второе предложение пункта 8 исключить.
1.6. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. ___________".
73. Внесение изменений в таблицу правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
В графе 2 строки 1.1 слова "____" заменить словами "___".
Если же вносятся изменения более чем в одну ячейку таблицы, то вся строка излагается в новой редакции.
Пример:
Строку 1.1 таблицы приложения N 8 к решению изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
1.1 |
Обеспечение функционирования муниципальных учреждений здравоохранения |
4445139,29 |
1484927,09 |
|
|
|
". |
74. При дополнении правового акта статьями, пунктами, подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце раздела, статьи или пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Примеры:
Раздел I "Общие положения" дополнить статьей 5 следующего содержания:
"Статья 5. ___________".
или
Пункт 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) ___________".
75. В целях сохранения структуры правового акта:
при необходимости включения в структурную единицу правового акта новых абзацев, имеющих разное местоположение, указывается на дополнение структурной единицы новым абзацем и производится пересчет имеющихся абзацев;
при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац не участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
76. Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.
Новый правовой акт принимается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях, если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
77. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в пункт 5 решения Красноярского городского Совета депутатов от ___________ N ____ "___________" изменения, изложив его в следующей редакции:
"5. __________________________________".
78. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
79. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "16, 26, 234" заменить цифрами "11, 45, 356".
80. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 100 раз" заменить словами "в 200 раз".
81. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно.
Пример:
1. Внести в решение Красноярского городского Совета депутатов от _________ N ____ "________" следующие изменения:
а) в пункте 1 слова "_____" заменить словами "_____";
б) пункт 2 дополнить словами "______";
в) пункт 5 признать утратившим силу;
г) в пункте 10 слова "______" исключить.
82. Если проектом правового акта предусматривается изложение в новой редакции приложения к правовому акту, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего правового акта.
Примеры:
1. Приложения N 1-7 к решению Красноярского городского Совета депутатов изложить в редакции согласно приложениям N 1-7 к настоящему решению.
или
1. Приложение N 1 к решению Красноярского городского Совета депутатов изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
Если проектом предусматривается изложение в новой редакции приложения к правовому акту, то новая редакция приложения должна содержать гриф излагаемого в новой редакции приложения.
Пример:
Приложение N 2
к решению Красноярского городского
Совета депутатов
от ____________ N _________
"Приложение N 1
к решению Красноярского городского
Совета депутатов
от __________ N _____
...".
XI. Порядок применения настоящих правил
83. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
84. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных правовых актах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 15 марта 2022 г. N 16-238 "Об утверждении Методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.