В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2451 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в Чеченской Республике, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 37 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2021 года N 91, от 21 декабря 2021 года N 329) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального и республиканского бюджетов, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
государственная регистрация и постановка на налоговый учет в Чеченской Республике;
осуществление хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством;
б) по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
принятие получателем субсидии обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса (за исключением приоритетного направления по закладке и уходу за многолетними насаждениями);
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 и ГОСТ Р 53135-2008 при производстве конкретного вида продукции растениеводства или закладки многолетних насаждений в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных, установленного Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, при этом по приоритетному направлению производства молока субсидии предоставляются получателям субсидии с молочной продуктивностью коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств в Чеченской Республике;
достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
в) по направлениям, указанным в подпункте "ж" пункта 5 настоящего Порядка, для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих условий:
применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен подтвердить затраты на производство сельскохозяйственной продукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящего Порядка (договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарные чеки, выписки из банка и иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия).".
1.2. В пункте 5:
1) абзац первый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, за исключением закладки и ухода за виноградниками, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1 250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2 500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3 500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.";
2) в подпункте "д":
а) в абзаце первом слова "части затрат на производство" заменить словами "части затрат на прирост производства";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"V - прирост производства, подлежащий субсидированию;";
3) в подпункте "е":
а) в абзаце первом слово ", первичную" заменить словами "и (или) первичную,";
б) в абзацах втором и третьем слова "за отчетный год по отношению к предыдущему году" исключить;
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"V - прирост производства и (или) объем производства, подлежащий субсидированию;";
4) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на софинансирование мероприятий региональных программ по ставке на 1 голову, и (или) 1 гектар, и (или) 1 тонну, направленных на обеспечение прироста производства овощей открытого грунта, производства картофеля, производство молока, на развитие специализированного мясного скотоводства, развитие овцеводства и козоводства.".
1.3. Дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 5.1" имеется в виду "пунктом 5.1"
"5.1. При определении размера ставок по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидий условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидий условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае невыполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае достижения уровня продуктивности сельскохозяйственных животных выше установленной Министерством в соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
в случае обеспечения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей выше установленной Министерством в соответствии с абзацем шестым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.".
1.4. Абзац шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
1.5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13.1 настоящего Порядка, по соответствующим направлениям предоставления субсидии, установленных Министерством получателям субсидии в соглашении.
Результатом использования субсидии является обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.".
1.6. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Показателями, необходимыми для достижения результатов использования субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:
а) прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн);
б) прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тыс. тонн);
в) площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);
г) прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);
д) реализация овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год (тыс. тонн);
е) площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);
ж) объем реализованной продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн);
з) прирост маточного товарного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов).".
1.7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.".
1.8. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидии исходя из достижения значений результатов их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
2. Внести в пункт 3 Положения об отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, являющееся приложением к Порядку, следующие изменения:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 13.1 Порядка;";
б) абзац пятнадцатый дополнить словами:
", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии;".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2022 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 37"
Вступает в силу с 2 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 22 марта 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 марта 2022 г. N 2000202203250006, в газете "Вести Республики" от 26 марта 2022 г. N 23