Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 17 марта 2022 г. N 182
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" согласно государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций в Республике Саха (Якутия) определяется Министерством;
- "сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), городских поселений. Перечень сельских территорий в Республике Саха (Якутия) определяется Министерством;
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным: законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории Республики Саха (Якутия), являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условием, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного кооператива;
- "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов) по направлениям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка в рамках реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.5. Категориями отбора получателей субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
1.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
а) регистрация на сельской территории Республики Саха (Якутия);
б) отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
в) наличие фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по одному из направлений, указанному в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) срок проведения конкурса, который не может быть более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов;
сроков проведение отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
в) наименование субсидии;
г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
д) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.11 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17 - 2.22, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц I индивидуальных предпринимателей) запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
е) представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные в текущем финансовом году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
и) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачу заявления о предоставлении субсидии.
Соответствие лица, претендующего на получение субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
к) члены кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, отвечаю! критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
л) участник отбора на получение субсидии является членом ревизионного союза.
н) отсутствие в году, предшествующем году получение субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменном виде лично либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "об электронной подписи", с использованием портала Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя http://31.201.237.64:81/Ik/auth. При это днем обращения за субсидией считается дата получения документов Министерством.
2.6. Форма и содержание предложений, подаваемых участниками отбора, утверждается приказом Министерства.
Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок) должны быть установлены в указанном правовом акте, подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе получателя субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения сроков приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение, не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.12. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.
2.13. Копия приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.16. Министерство не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.17. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.18. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.19. Перечень получателей субсидии размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней после утверждения.
Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
дата, время и место оценки предложений участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки предложений участников отбора, присвоенные предложениям участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2.21. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), г), д), е) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а), г), д), е) пункта 2.4 настоящего Порядка
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в) пункта 2.5 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты б), в) пункта 2.4 настоящего Порядка
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
3.3.1. При возмещении части затрат на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам кооператива документами, подтверждающими фактически произведенные затраты (платежные поручения):
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дачу не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утвержденной Министерством);
г) копии договоров купли-продажи на приобретение имущества;
д) документы на приобретение имущества (документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
е) документ, подтверждающий передачу имущества в собственность члену кооператива;
ж) документ, подтверждающий переход права собственности имущества члену кооператива;
з) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих переход права собственности на приобретение членом кооператива имущество, в т.ч. переход права собственности или пользования на земельные участки;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
к) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "м", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, у казанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
н) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
о) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
п) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.2. При возмещении части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает 3 лет со дня производства:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) договоров купли-продажи и (или) договоров мены на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
д) иных документов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, счет-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
е) паспорта самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;
ж) техническую документацию на сельскохозяйственную технику и оборудование;
з) справку о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной (Министерством;
к) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "л", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
н) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
о) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
п) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.3. При возмещении части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива с целью ее реализации или переработки с последующей реализацией:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) договоров на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов;
д) иных документов на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов (документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные);
е) копию книги расходов, подтверждающей факт осуществления затрат кооперативом на приобретение продукции у членов;
ж) сводный реестр затрат на закуп продукции у членов кооператива по форме, утверждаемой Министерством;
з) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "к", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
л) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
н) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе; о) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.4. При возмещении части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивший заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утвержденной Министерством;
г) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "д", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
е) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, сказанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
ж) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
з) копии договоров купли-продажи на приобретение крупного рогатого скота;
и) документы на приобретение крупного рогатого скота (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные);
к) документ, подтверждающий передачу крупного рогатого скота;
л) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
м) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетности бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
д) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.7. настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
е) отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
ж) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
з) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3.7. настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом Министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства гранта "Агростартап", полученный грантополучателем.
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Для целей, предусмотренных подпунктами "г" пункта 3.7. настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3.7. настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений, его расторжение (для субсидий, предоставляемых, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключение в соответствии с этими типовыми формами.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.11. Сроки размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок; дата, время и место оценки заявок участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. Результатом предоставления субсидии является увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых в году получения субсидии.
Значения которых устанавливаются в соглашении, является количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки.
Показатели результативности предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии в части установления требований о соответствии результатов предоставления субсидий типам результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии (количество принятых членов в кооператив) рассчитывается по следующей формуле
где:
- Плановое значение результата предоставления субсидии (по количеству принятых членов в кооператив) на соответствующий финансовый год, установленный в Соглашении;
- сумма предоставленной субсидии на возмещение части затрат кооперативу;
- общий объем субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на поддержку кооперативов для реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на соответствующий финансовый год;
- план по количеству новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано обеспечить в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год для реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 10 декабря года получения субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в бумажном виде по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной Министерства финансов Российской Федерации, а также по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений результата предоставления субсидий.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Требования к отчетности предусматривают определение порядка и сроков представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для соответствующего вида субсидии, а также право Министерства как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.5. Требование о представлении отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается в правовом акте при необходимости.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля о проверке соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы финансового контроля проводят о проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, проведенных Министерством и органами финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- плановое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленное в Соглашении.
5.4. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.5. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.6. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2022 г. N 182 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.