Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 23 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663560002022001
В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Свердловской области от 17 ноября 2021 года N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", руководствуясь статьями 8 и 27 Устава городского округа Верхний Тагил, Дума городского округа Верхний Тагил решила:
1. Внести изменения в Устав городского округа Верхний Тагил, изложив статью 43 в следующей редакции:
"Статья 43. Контрольный орган - Счетная палата городского округа
1. Контрольный орган - Счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольный орган - Счетная палата городского округа образуется Думой городского округа и подотчетен ей.
Контрольный орган - Счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Контрольного органа - Счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольного органа - Счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе - Счетной палате городского округа, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного органа - Счетной палаты городского округа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольный орган - Счетная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного органа - Счетной палаты городского округа замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольного органа - Счетной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа сроком на пять лет.
На должность председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) Главой городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Контрольного органа - Счетной палаты городского округа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольного органа - Счетной палаты городского округа. Инспекторы Контрольного органа - Счетной палаты городского округа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольного органа - Счетной палаты городского округа могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольного органа - Счетной палаты городского округа утверждается решением Думы городского округа.
Штатная численность Контрольного органа - Счетной палаты городского округа определяется решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольного органа - Счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа - Счетной палаты городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного органа - Счетной палаты городского округа.
7. Контрольный орган - Счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольного органа - Счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и решениями Думы городского округа.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа - Счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольного органа - Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.
Инспекторам Контрольного органа - Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
3. После получения уведомления о включении сведений о внесении изменений в Устав городского округа Верхний Тагил в государственный реестр уставов муниципальных образований Свердловской области опубликовать настоящее решение в газете "Местные ведомости" и на официальном сайте городского округа Верхний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы городского округа Верхний Тагил |
Е.А. Нехай |
Глава городского округа Верхний Тагил |
В.Г. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхний Тагил Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 6/1 "О внесении изменений в Устав городского округа Верхний Тагил"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 23 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663560002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)