В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 21, 22 Устава муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области, Яранская районная Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Яранской районной Думы от 25.06.2021 N 518 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район Кировской области" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 8 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 8. Прогнозирование доходов
Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Яранского района, действующего на день внесения проекта решения Думы о бюджете в Яранскую районную Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и решений Яранской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
Положения федеральных законов, законов Кировской области, решений Яранской районной Думы, приводящие к изменению общего объема доходов районного бюджета и принятые после внесения проекта решения Думы о бюджете на рассмотрение в Яранскую районную Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.".
1.2. Статью 11 Положения "Внесение изменений в решения Яранской районной Думы в части изменения доходов бюджетной системы Яранского района" признать утратившей силу.
1.3. Пункт 3 статьи 16 Положения признать утратившим силу.
1.4. Статью 17 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Яранского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Яранского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Яранскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из районного бюджета устанавливается администрацией Яранского района.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из районного бюджета администрацией Яранского района в определяемом ей порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением Думы о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Яранского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций."
1.5. Статью 21 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 21. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе проект решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета;
5) представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную комиссию Яранского района;
6) представляет на утверждение районной Думы годовой отчет об исполнении районного бюджета;
7) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Яранского района;
8) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Яранского района;
9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Яранского района;
10) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Яранского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Яранского района;
11) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов районного бюджета;
12) устанавливает расходные обязательства Яранского района и обеспечивает их исполнение;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Яранского района;
14) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
16) устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением Думы о бюджете установлены условия их предоставления;
17) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете;
18) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
21) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
22) устанавливает порядок определения объема предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
24) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
25) определяет порядок принятия решений администрации района, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из районного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
26) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
27) осуществляет управление муниципальным долгом Яранского района;
28) утверждает основные направления долговой политики Яранского района на очередной финансовый год и на плановый период;
29) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Яранского района в случае отнесения Яранского района к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
30) предоставляет муниципальные гарантии районного бюджета в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете;
31) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
32) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии;
33) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;
34) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городским и сельскими поселениями района бюджетных кредитов, полученных ими из районного бюджета;
35) утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию муниципального района для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения;
36) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии;
37) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Яранским районом;
38) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
39) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
40) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
41) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
42) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
43) утверждает муниципальные программы;
44) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
45) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанной программы;
46) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Яранского района;
47) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Яранского района;
48) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств районного бюджета;
49) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств районного бюджета;
50) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий из районного бюджета на обеспечение районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями подготовки обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;
51) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета на обеспечение районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями подготовки обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;
52) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из районного бюджета на осуществление районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Яранского района;
53) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета на осуществление районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Яранского района;
54) определяет порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета;
55) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
Подпункт 56 подпункта 1.5 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
56) утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
Подпункт 57 подпункта 1.5 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
57) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета.".
Подпункт 58 подпункта 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
58) устанавливает порядок осуществления финансовым управлением казначейского сопровождения в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
59) устанавливает порядок размещения временно свободных средств единого счета бюджета Яранского района и привлечения средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета Яранского района;
60) устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок привлечения на единый счет бюджета Яранского района остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому управлению;
61) устанавливает порядок возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Яранского района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 10 статьи 236.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
62) определяет порядок принятия решений администрацией муниципального района, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени районного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
63) устанавливает порядок формирования и использования дорожного фонда Яранского района".
64) определяет уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо) для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного районному бюджету нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
65) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. В статье 22 Положения:
а) пункт 19 признать утратившим силу;
б) пункт 20 изложить в новой редакции:
"20) размещает от имени Яранского района временно свободные средства единого счета бюджета Яранского района и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета Яранского района установленном администрацией района порядке;
Подпункт "в" подпункта 1.6 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
в) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1) привлекает в установленном администрацией района порядке на единый счет бюджета района остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета района, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому управлению;
г) дополнить пунктом 20.2 следующего содержания:
20.2) осуществляет в установленном администрацией района порядке возврат привлеченных средств с единого счета бюджета Яранского района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 10 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Подпункт 1.7 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.7. Статью 26 Положения дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению".
Подпункт 1.8 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.8. В статье 30 Положения:
а) пункт 7 части 1 признать утратившим силу;
1.9. В части 1 статьи 41 Положения:
а) в абзаце шестом после слов "в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов," дополнить словами "а также увеличения соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета";
б) абзац 11 Положения изложить в следующей редакции:
"в случае распределения правовыми актами Кировской области целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением районной Думы о бюджете, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, а также увеличения соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета;";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"в случае детализации кодов целевых статей расходов районного бюджета в пределах соответствующего кода целевой статьи, утвержденной ведомственной структурой районного бюджета в целях выполнения условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета районному бюджету;
в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района в соответствии с пунктом 4.1 статьи 139 и пунктом 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.".
Подпункт 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.10. Часть 1 статьи 42 Положения изложить в новой редакции:
"1. На лицевых счетах, открытых в финансовом управлении администрации района, если иное не установлено федеральными законами, производится учет операций:
по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса;
со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации."
1.11. Пункт 5 статьи 47 Положения изложить в новой редакции:
"5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 и частью 4 Решения установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Подпункт "58" пункта 1.5. части 1, подпункт "в" пункта 1.6. части 1, пункты 1.7. и 1.10. части 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2022 года.
4. Подпункты "56" и "57" пункта 1.5. части 1, пункт 1.8. части 1 настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Яранской районной Думы |
Л.П. Белоусова |
Заместитель |
Л.В. Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы Кировской области от 26 ноября 2021 г. N 14 "О внесении изменений в решение Яранской районной Думы от 25.06.2021 N 518 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район Кировской области"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Подпункт "58" пункта 1.5. части 1, подпункт "в" пункта 1.6. части 1, пункты 1.7. и 1.10. части 1 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты "56" и "57" пункта 1.5. части 1, пункт 1.8. части 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области от 26 ноября 2021 г. N 209