Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Паспорт муниципальной программы
(утв. Постановлением Администрации г. Черногорска от 9 февраля 2022 г. N 281-п)
Наименование Программы |
"Защита населения и территории города Черногорска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на 2021 - 2023 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Постановление Администрации г. Черногорска от 25.11.2020 г. N 2383-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ". |
Цель Программы |
Обеспечение выполнения на территории города Черногорска мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей в области гражданской обороны. |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска. 2. Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Черногорска (далее - Отдел по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Черногорска) |
Соисполнители Программы |
- |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2021 - 2023 годы. Этапы программы не выделяются |
Перечень Подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования Программы (всего и по годам) |
Объем финансового обеспечения Программы за счет средств городского бюджета составит - 15981 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 5605 тыс. руб.; 2022 год - 5188 тыс. руб.; 2023 год - 5188 тыс. руб. Источники финансирования - бюджет города Черногорска и республиканский бюджет |
Показатели результативности по годам |
Достижение уровня материально-технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска: в 2021 год - 18 шт., в 2022 год - 5 шт. в 2023 год - 2 шт. Достижение уровня оснащенности материально-техническими средствами, для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: в 2021 год - 30%, в 2022 год - 35%, в 2023 год - 35%. Создание учебно-консультационных пунктов и оснащение их учебно-методической литературой по гражданской обороне и защите населения города Черногорска, а также приобретение оргтехники и наглядных учебных материалов. 2021 год - 0 ед. 2022 год - 1 ед. 2023 год - 1 ед. Количество распространенной среди населения печатной продукции на противопожарную тематику: 2021 год - 26000 шт. 2022 год - 21000 шт. 2023 год - 21000 шт. Создание, обновление минерализованных полос (опашка), препятствующих распространению палов травы, скос травы механизированным способом 2021 год - 19 км. 2022 год - 25 км. 2023 год - 30 км. Текущий, капитальный ремонт и установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) 2021 год - 14 шт. 2022 год - 12 шт. 2023 год - 12 шт. Приобретение пожарного оборудования (ранцевых огнетушителей РП-18 Ермак, хлопушек металлических) для тушения степных пожаров 2021 год - 4 шт. 2022 год - 4 шт. 2023 год - 2 шт. Приобретение и установка баннеров по пожарной безопасности: 2021 год - 4 шт. 2022 год - 1 шт. 2023 год - 1 шт. |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Кондратьева Наталья Петровна, заместитель начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска.
Единая дежурно-диспетчерская служба города Черногорска (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Статистика показывает, что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно увеличивается. Концепцией построения системы единого вызова оперативных служб (система - 112), предусматривается возможность привлечения к реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавятся обращения, приходящиеся в настоящее время на службы экстренного реагирования - "01", "02", "03", "04". Соответственно, возрастет потребность более качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего технического и программного оснащения.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит модернизировать рабочие места оперативных дежурных, осуществить технологическое сопряжения со службами экстренного реагирования на территории города, повысить устойчивость связи органа повседневного управления с взаимодействующими организациями.
2.2. Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с действующим законодательством перед органом местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях возникновения военных конфликтов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предлагается использование механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь населения, оказавшегося в зоне бедствия.
2.3. Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности в границах города Черногорска.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия является важными факторами, негативно влияющие на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в города Черногорске.
Наибольшую обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора и территории садоводческих и дачных некоммерческих товариществ. В весенне-летний и осенне-зимний периоды населением допускается сжигание бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом фонде и ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются элементарные противопожарные требования и, как следствие, значительная часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Указанные факторы делают необходимой постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Также опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные со степными пожарами. При неблагоприятных метеоусловиях в пожароопасный период не исключена угроза возгорания от степных пожаров жилого сектора, что может привести к социально-экономическому ущербу. Для препятствия распространения степных пожаров необходимо создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение мер пожарной безопасности в границах города Черногорска и проведение агитационно-пропагандистской работы среди населения.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение выполнения на территории города Черногорска мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей в области гражданской обороны.
Для достижения цели в рамках данной Программы предусмотрены три основные задачи:
1) обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска;
2) создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности.
4. Показатели результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программа осуществляется с применением следующих критериев:
- создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество созданных учебно-консультационных пунктов;
- количество человек, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) отражены в таблице:
N п/п |
Задача |
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам |
Всего по муниципальной программе |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска |
Достижения уровня материально-технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска. |
Шт. |
18 |
5 |
2 |
25 |
2 |
Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Достижение уровня оснащенности материально-техническими средствами, для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
30 |
35 |
35 |
100 |
3 |
Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности. |
Создание учебно-консультационных пунктов и оснащение их учебно-методической литературой по гражданской обороне и защите населения города Черногорска, а также приобретение оргтехники и наглядных учебных материалов |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
2 |
Количество распространенной среди населения печатной продукции на противопожарную тематику |
Шт. |
26000 |
21000 |
21000 |
68000 |
||
Создание, обновление минерализованных полос (опашка), препятствующих распространению палов травы, скос травы механизированным способом |
Км. |
19 |
25 |
30 |
74 |
||
Текущий, капитальный ремонт и установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) |
Шт. |
14 |
12 |
12 |
38 |
||
Приобретение пожарного оборудования (ранцевых огнетушителей РП-18 Ермак, хлопушек металлических) для тушения степных пожаров |
Шт. |
4 |
4 |
2 |
10 |
||
Приобретение и установка баннеров по пожарной безопасности |
Шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Изготовление и установка указателей пожарных гидрантов |
Шт. |
30 |
30 |
- |
60 |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и предоставлением субсидий из республиканского бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Администрация города Черногорска. Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы составить 15981 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 5605 тыс. руб.;
2022 год - 5188 тыс. руб.;
2023 год - 5188 тыс. руб.
С
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 9 февраля 2022 г. N 281-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.