Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 31.10.2019 N 146
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.09.2021 N 167)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории, аттракционов (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Порядок разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения Департаментом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов Ивановской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствования нормативных правовых актов и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Департаментом обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются правовым актом Департамента и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
1.5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.
2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного надзора;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения регионального государственного надзора обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного надзора.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания правовых актов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного надзора;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
- типичные нарушения обязательных требований;
- меры, принимаемые Департаментом;
- предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые Департаментом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного надзора, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Департаментом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Координацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента обеспечивает постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа), состав и положение о которой утверждаются правовым актом Департамента.
3.2. Рабочая группа в срок до 10 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики, готовит проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
3.3. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в управление Гостехнадзора.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Департаментом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
3.4. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются директору Департамента, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
3.5. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы Департамента в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
3.6. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики утверждается правовым актом Департамента.
3.7. Правовой акт Департамента об утверждении Обзора практики направляется для руководства в управление Гостехнадзора, а также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения семинаров, совещаний, разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.