Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ресурсы профессиональной ориентации, формы и методы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Профориентационное пространство насыщено множеством ресурсов, значимых для профессионального самоопределения детей и молодёжи. Возможности таких ресурсов должны целенаправленно и комплексно использоваться в рамках данной Концепции, включая:
- программы дополнительного образования детей, имеющие практико-ориентированную, предпрофессиональную или профильную направленность;
- профориентационные возможности школьного курса технологии и других образовательных областей общеобразовательной программы (в т.ч. в соответствии со ст. 66.3 Закона "Об образовании в Российской Федерации");
- профориентационные мероприятия, проводимые в рамках федерального профориентационного проекта "Билет в будущее";
- профориентационные мероприятия, проводимые в рамках федерального профориентационного проекта "ПроеКТОриЯ";
- профориентационные мероприятия, проводимые в рамках федерального профориентационного проекта "Неделя без турникета";
- профориентационные мероприятия, проводимые в рамках федерального профориентационного проекта "Мое будущее";
- конкурсы профессионального мастерства, участие в республиканских проектах по сопровождению процесса ранней профориентации: "Город мастеров", образовательном модуле "Старт в профессию";
- традиционные профориентационные мероприятия для школьников, систематически проводимые организациями профессионального и высшего образования;
- корпоративные профориентационные программы и практики, реализуемые крупными предприятиями-работодателями;
- интернет-ресурсы различного типа, отражающие актуальное состояние экономики, профессионального и высшего образования, рынка труда и профессий.
Достижение целей сопровождения профессионального самоопределения, поставленных в рамках Концепции, требует не только комплексного и эффективного использования имеющихся в районе профориентационных ресурсов, но и расширения содержания профориентационной работы для преодоления имеющихся дефицитов. В числе таких дефицитов следует обозначить:
- недостаточная практическая направленность используемых форм и методов профессиональной ориентации (особенно со стороны работодателей), как правило, не предполагающих ознакомительное погружение школьников в реальный профессионально-трудовой контекст;
- отсутствие, в большинстве случаев, перспективной направленности профориентационных программ и практик, их слабая связь с передовыми профессиями и компетенциями будущего;
- низкая вовлеченность родителей в процесс педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.