В соответствии Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", методическими рекомендациями, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым от 20.08.2020 N 2-4-71-18-11 "Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", в целях сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа, руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о пунктах временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается);
2) Перечень организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, развертывающих пункты временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 09.12.2016 N 3812 "О пунктах временного размещения на территории Верхнесалдинского городского округа для пострадавшего населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции постановления администрации Верхнесалдинского городского округа от 18.04.2017 N 1333) признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http: //v-salda.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству; энергетике и транспорту А.Б. Душина.
И.о. главы Верхнесалдинского городского округа |
И.Б. Сальников |
Утверждено
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
"О пунктах временного размещения
для пострадавшего населения в
чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на территории
Верхнесалдинского городского округа"
Положение
о пунктах временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР), для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа.
2. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации. Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны чрезвычайной ситуации размещается в ПВР.
3. ПВР создаются на основании постановления администрации Верхнесалдинского городского округа.
4. По решению главы Верхнесалдинского городского округа, либо комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа (далее - КЧС и ОПБ), ПВР могут быть развернуты без введения режима чрезвычайной ситуации в следующих случаях:
при проведении эвакуационных мероприятий в образовательных и детских дошкольных учреждениях в холодное время года;
для размещения населения пострадавшего от пожара в жилом доме;
для размещения населения пострадавшего при возникновении аварии на коммунальных сетях жилого дома в холодное время года;
для размещения волонтеров, спасателей, личного состава других формирований, прибывших в Верхнесалдинский городской округ
для проведения поисково-спасательных мероприятий.
Глава 2. Основные понятия, термины и определения
5. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), пострадавшая (пораженная) либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
6. ПВР - это специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для временного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев).
7. Жизнеобеспечение населения в ЧС (далее - ЖОН) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Глава 3. Цель и задачи создания ПВР
8. Цель создания ПВР - создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
9. Основные задачи ПВР:
1) при повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из хон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременное планирование помещений под ПВР, приобретение необходимого имущества для ПВР;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
участие в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, администрацией Верхнесалдинского городского округа, КЧС и ОПБ;
2) при принятии решения о развертывании ПВР без введения режима ЧС:
прием, регистрация и временное размещение учащихся образовательных учреждений, воспитанников детских дошкольных учреждений при проведении эвакуационных мероприятий в холодное время года;
прием, регистрация и временное размещение населения пострадавшего от пожара в жилом доме;
прием, регистрация и временное размещение населения пострадавшего при возникновении аварии на коммунальных сетях жилого дома в холодное время года;
размещение волонтеров, спасателей, личного состава других формирований, прибывших в Верхнесалдинский городской округ для проведения поисково-спасательных мероприятий;
3) при возникновении ЧС:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в КЧС и ОПБ о количестве принятого
эвакуируемого населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
оказание медицинской и психологической помощи;
подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке в места, определенные для длительного проживания;
прием и регистрация волонтеров, спасателей, личного состава других формирований, прибывших в Верхнесалдинский городской округ для проведения поисково-спасательных мероприятий.
Глава 4. Создание и развертывание ПВР
10. ПВР создается заблаговременно в мирное время на основании постановления администрации Верхнесалдинского городского округа, на базе специально оборудованных зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
При недостаточности мест для размещения эвакуированного населения, либо невозможности развертывания существующих ПВР, для временного размещения эвакуированного населения могут использоваться: частные гостиницы, базы отдыха, кемпинги, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа.
11. ПВР развертывается на основании решения КЧС и ОПБ.
12. При угрозе либо возникновении аварийных ситуаций в жилых домах, связанных с необходимостью отселения жильцов, по решению главы Верхнесалдинского городского округа, либо председателя КЧС и ОПБ, ПВР могут быть развернуты без введения режима ЧС на территории Верхнесалдинского городского округа. Решение оформляется в виде постановления администрации Верхнесалдинского городского округа.
13. Первоочередное жизнеобеспечение населения при возникновении ЧС и ликвидации ее последствий включает:
прием и временное (до 30 суток) размещение населения;
организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.
14. При возникновении необходимости отдельные ПВР могут использоваться для длительного временного проживания эвакуируемого населения (от 30 суток и более).
15. Работа по организации приема и размещения эвакуируемого населения проводится администрацией ПВР, во взаимодействии с эвакуационной комиссией Верхнесалдинского городского округа (далее - ЭК).
О размещении эвакуированного населения и организации его жизнеобеспечения начальник ПВР информирует КЧС и ОПБ.
Глава 5. Организационно-штатная структура ПВР
16. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
17. Штат администрации ПВР создается заблаговременно и утверждается приказом начальника ПВР. Штат ПВР формируется с учетом имеющегося персонала организации, на базе которой разворачивается ПВР.
18. Начальником ПВР является руководитель организации на базе которой создан ПВР, либо другое должностное лицо назначенное приказом руководителя организации.
19. Штат ПВР на 125-500 человек может формироваться в следующем составе:
1) начальник ПВР - 1 человек;
2) заместитель начальника ПВР - 1 человек;
3) группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 человек: учетчик - 4 человека;
4) пункт питания - до 6 человек: начальник пункта питания - 1 человек;
повар - 4-5 человек или штат существующей столовой (буфета);
5) группа охраны общественного порядка - 4 человека: сотрудник полиции - 4 человека;
6) стол справок - 2 человека;
7) комната матери и ребенка - 2 человека: заведующий комнатой матери и ребенка - 1 человек; воспитатель - 1 человек;
8) медицинский пункт - 2 человека: начальник медицинского пункта (врач) - 1 человек; медицинская сестра - 1 человек;
9) группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 человека;
10) кабинет психологического обеспечения - 1 психолог.
20. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства Верхнесалдинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС:
1) группа охраны общественного порядка доукомплектовывается силами и средствами МО МВД России "Верхнесалдинский";
2) медицинский пункт и комната матери и ребенка укомплектовывается силами и средствами ГБУЗ СО "Верхнесалдинская центральная городская больница".
Глава 6. Перечень документов ПВР
21. Для обеспечения оптимальной работы ПВР при угрозе или возникновении ЧС в мирное время разрабатывается необходимая документация.
22. Основными документами, регламентирующими работу ПВР, являются:
постановление администрации Верхнесалдинского городского округа о создании ПВР (копия);
приказ руководителя организации о создании ПВР; функциональные обязанности персонала ПВР; состав администрации ПВР; правила внутреннего распорядка ПВР;
табель оснащения материально-техническими средствами ПВР; календарный план действий администрации ПВР; схема оповещения и сбора администрации ПВР; схема связи и управления ПВР;
журнал учета и регистрации размещенного в ПВР населения; журнал учета полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР; план (схема) ПВР; телефонный справочник.
23. Документы начальника ПВР: функциональные обязанности начальника ПВР; схема оповещения и сбора администрации ПВР; план (схема) ПВР;
удостоверение начальника ПВР (подписывается главой Верхнесалдинского городского округа);
функциональные обязанности персонала ПВР; телефонный справочник (в справочнике указываются телефоны: администрации Верхнесалдинского городского округа, ЕДДС, председателя и секретаря КЧС и ОПБ, председателя и секретаря ЭК, дежурных диспетчерских служб коммунальных служб, скорой помощи ГБУЗ Свердловской области "Верхнесалдинская ЦГБ", дежурной части МО МВД России "Верхнесалдинский");
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР.
В ПВР должен быть санитарный журнал, прошнурованный, с пронумерованными страницами и скрепленный печатью территориального центра Госсанэпиднадзора Российской Федерации, осуществляющего контроль за санитарным состоянием ПВР. Журнал должен храниться у администрации ПВР и предъявляться представителям Госсанэпиднадзора по первому требованию.
24. Документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
25. Документы стола справок: список размещенного в ПВР населения;
список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия; телефонный справочник.
26. Документы комнаты матери и ребенка:
журнал регистрации находящихся в комнате матери и ребенка, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России по данному направлению.
27. Персонал ПВР должен иметь бейджи с фотографией, закрепляемые на одежде с указанием должности, занимаемой в ПВР.
Глава 7. Организация работы ПВР
28. Работу ПВР организует его начальник.
29. В режиме повседневной деятельности: разработка и корректировка необходимой документации; обучение персонала ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в тренировках и учениях.
30. При получении распоряжения от председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа, развертывание ПВР осуществляется согласно Плану действий персонала ПВР.
31. В соответствии с планом действий производится подготовка всех помещений, инвентаря и средств оказания первой медицинской помощи к приему и размещению населения, уточняется порядок первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых граждан. Устанавливается бесперебойная связь с ЭК, КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа".
32. Администрацией ПВР ведется количественный учет прибывающего эвакуированного населения, своевременное размещение и оказание всех видов помощи эвакуируемому населению, направляются доклады в ЭК о количестве размещаемого населения, о ходе приема и порядке размещения, о складывающейся на ПВР обстановке в соответствии с Планом предоставления срочных донесений ПВР.
33. После приема эвакуированного населения проводится обобщение информации о необходимых объемах средств жизнеобеспечения эвакуированных. Составляются соответствующие заявки в КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа на обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, питанием и другим необходимым имуществом.
34. Все вопросы жизнеобеспечения населения, размещенного в ПВР, начальник ПВР решает с председателем КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа, либо с должностным лицом им определенным.
35. В случае необходимости, функционирование организации, на базе которого развернут ПВР, приостанавливается по решению КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
36. Комнаты, используемые для размещения эвакуированного населения, должны быть пронумерованы, на наружной стороне двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения. А внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
37. Работа пункта питания ПВР по приему продуктов питания, хранению продуктов питания, приготовлению пищи, соблюдению санитарных норм и правил, требованиям к персоналу, осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столовым общественного питания (столовым образовательных учреждений).
38. Помещения ПВР, расположенные в общеобразовательных учреждениях могут использоваться для приема, учета и кратковременного пребывания школьников, преподавательского состава и технического персонала эвакуируемых из аналогичных учреждений, попавших в опасную зону, в зону ЧС.
Глава 8. Устройство, оборудование и содержание ПВР
39. Требования к оборудованию и оснащению помещений ПВР:
1) жилые помещения должны быть оснащены инвентарем, постельными принадлежностями;
2) кровати в жилых помещениях должны быть расставлены с соблюдением следующих минимальных разрывов:
между длинными сторонами кроватей - 0,65 м;
между изголовьями двух кроватей - 0,3-0,4 м;
от наружных стен - 0,6 м;
от отопительных приборов - 0,2 м;
ширина центрального прохода между кроватями должна быть не менее 1,1 м;
3) отопительные приборы в комнатах, предназначенных для семей с детьми, должны быть закрыты со стороны комнаты деревянными перфорированными ограждениями;
4) кладовые для хранения казенного белья должны быть оборудованы полками с покрытием, устойчивым к влажной уборке и дезинфекции, столами для подборки и сортировки белья, раковиной с подводкой холодной и горячей воды, шкафами для хранения личной и специальной (санитарной) одежды кастелянш;
5) камеры хранения личных вещей, проживающих должны быть оборудованы стеллажами, по возможности с индивидуальными ячейками. Покрытие стеллажей должно быть устойчивым к влажной уборке и дезинфекции;
6) кладовые хозяйственного и иного инвентаря должны быть оборудованы стеллажами или полками;
7) столовые, буфеты, медпункты, технические помещения должны быть оборудованы в соответствии с нормативами для этих помещений;
8) туалеты и умывальные должны быть оборудованы санитарно-техническими приборами, вешалками-крючками, зеркалами, урнами для мусора. В душевых и умывальных должны иметься полочки для мыла и туалетных принадлежностей;
9) в комнате матери и ребенка должен иметься инвентарь для ухода за маленькими детьми (горшки, ванночки, пеленальные столы, детские коляски и прочее), предоставляемый проживающим семьям при необходимости;
10) в туалетах, наряду с санитарными приборами для взрослых, должны иметься унитазы и умывальники для детей (или специальные приспособления для использования обычных унитазов детьми и устойчивые подставки к умывальникам);
11) оборудование оконных проемов должно обеспечивать возможность защиты помещений в летнее время от проникновения мух, комаров, москитов (путем установки сеток на открывающиеся участки оконных рам);
12) все санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, мебель и инвентарь должны соответствовать действующим нормативно-техническим документам (стандартам, техническим условиям) и эксплуатироваться в соответствии с их требованиями.
40. Требования к отоплению, вентиляции и внутренней среде помещений:
1) системы отопления и вентиляции в помещениях должны обеспечивать микроклиматические условия среды, состав и качество воздуха, регламентируемые для помещений аналогичного назначения в жилых и общественных зданиях;
2) режим работы системы отопления должен обеспечивать устойчивый равномерный прогрев воздуха помещений в течение всего отопительного периода года;
3) в качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, конвекторы, навесные панели и другие приборы в зависимости от принятой системы отопления. Предпочтительно применение радиаторов с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку, в том числе с применением дезинфицирующих средств;
4) нагревательные приборы должны располагаться преимущественно под световыми проемами. В угловых комнатах нагревательные приборы должны устанавливаться у обеих наружных стен;
5) в помещениях жилой секции должны быть предусмотрены вытяжные вентиляционные каналы с естественным побуждением движения воздуха. Вытяжные отверстия вентиляционных каналов должны быть оборудованы решетками и располагаться в санузлах и кухнях;
6) помещения душевых, постирочных, сушки и глажения белья, медицинского пункта должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, с подачей и вытяжкой воздуха в верхней зоне помещений;
7) подача приточного воздуха в медпункты с изоляторами (боксами) должна производиться в коридоры, примыкающие к палатам изолятора. Наружный воздух, подаваемый системой приточной вентиляции, должен проходить очистку в фильтрах. Рециркуляция воздуха не допускается;
8) боксы должны быть оборудованы системой вытяжной вентиляции. Для других помещений наличие самостоятельного канала вытяжной вентиляции необязательно;
9) работа систем отопления и вентиляции должна обеспечивать оптимальный тепловой и воздушный режим.
В жилых и административных помещениях температура воздуха должна составлять 20-22 °С при влажности 30-45 процентов в отопительный период года и 22-25 °С при влажности 30-60 процентов в теплый период года.
41. Требования к освещению помещений и территории ПВР:
1) помещения, коридоры и лестничные клетки должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санузлов при жилых помещениях и при палатах изолятора, в туалетах, в душевых и других вспомогательных помещениях с кратковременным пребыванием людей;
2) искусственное освещение должно быть предусмотрено во всех без исключения помещениях. Основной системой искусственного освещения должно быть общее равномерное освещение потолочными светильниками. Дополнительно к общему освещению в жилых помещениях, административных помещениях, на постах дежурных, в кабинете медпункта должно быть предусмотрено местное освещение настольными лампами или бра;
3) аварийное освещение должно обеспечивать освещенность не менее 5 процентов от нормируемых уровней;
4) эвакуационное освещение должно быть предусмотрено в коридорах и на лестницах жилых помещений, независимо от этажности здания, а также на основных проходах территории. К системе эвакуационного освещения должны быть присоединены световые указатели выхода;
5) наружное освещение территории должно функционировать в течение всего темного времени суток.
42. Требования к водоснабжению и канализации:
1) здания ПВР должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками;
2) хозяйственно-питьевой водопровод должен обеспечивать подачу воды питьевого качества, удовлетворяющей требованиям действующих ГОСТов;
3) все проживающие должны быть обеспечены кипятком в течение дня и кипяченой питьевой водой - круглые сутки;
4) горячее водоснабжение должно быть обеспечено в столовой, кухне, моечных столовой посуды, в медицинском пункте, прачечной, постирочных, умывальных, душевых;
5) внутренняя канализация должна обеспечивать отвод всего объема сточных вод из здания в наружные сети канализации.
43. Требования к содержанию помещений:
1) все помещения, оборудование и мебель должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна проводиться ежедневно маркированным инвентарем. Полы и сантехнические приборы в туалетах, умывальных, душевых должны ежедневно промываться горячей водой с добавлением моющих средств и дезинфекционных растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию;
2) начальником ПВР определяется периодичность уборки помещений ПВР (обметание стен и потолков, мытье полов, окон и дверей, оборудования, мебели, встряхивание и проветривание постельных принадлежностей, очистка от пыли отопительных приборов, светильников и др.);
3) в помещениях должны быть установлены урны для мусора и бытовых отходов. На кухнях - плотно закрывающиеся и легко очищающиеся емкости для пищевых отходов, которые должны освобождаться ежедневно по мере наполнения;
4) курение в жилых помещениях и местах общего пользования, а также употребление спиртных напитков категорически запрещается. Для курения должны быть отведены специальные места или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией;
5) администрация ПВР проводит ежедневный обход всех помещений с целью выявления недостатков в их эксплуатации и санитарном содержании и принимать своевременные меры по их устранению;
6) в случае выявления больных администрация ПВР должна немедленно отправлять их в медицинский пункт с одновременным оповещением врача, либо решать вопрос о помещении больных в медицинские учреждения Верхнесалдинского городского округа.
44. При необходимости администрация ПВР заключает договор на проведение профилактической обработки помещений против насекомых и грызунов. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами при их обнаружении должны проводиться независимо от плановых дезинфекционных обработок помещений по заключенным договорам.
Глава 9. Подготовка персонала ПВР
45. Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР проходят подготовку:
самостоятельно, в объеме программы эвакуационных органов гражданской обороны;
на занятиях, проводимых специалистами МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа";
в ходе командно-штабных тренировок, командно-штабных учений, тактико-специальных учений в соответствии с Планом учений и тренировок в Верхнесалдинском городском округе на текущий год;
в ходе командно-штабных тренировок, командно-штабных учений, тактико-специальных учений, проводимых Главным управлением МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, Правительством Свердловской области.
46. В ходе командно-штабных тренировок, командно-штабных учений, тактико-специальных учений, практически отрабатываются вопросы:
оповещения персонала ПВР;
развертывания и приведения в готовность ПВР.
Глава 10. Материально-техническое обеспечение и финансирование деятельности ПВР
47. Материально-техническое обеспечение деятельности ПВР осуществляется за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, предусмотренных на мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.
48. В режиме повседневной деятельности заявки на необходимое материально-техническое оснащение подаются начальником ПВР в адрес председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа.
49. В режиме повседневной деятельности начальник ПВР обеспечивает учет и сохранность имущества, переданного для обеспечения его деятельности.
50. Финансирование расходов, понесенных организацией на базе которой создан ПВР, на проведение мероприятий по временному размещению эвакуированного населения, в том числе расходы за коммунальные услуги, электроснабжение, водоотведение, отопление, обеспечение питанием, оплату труда персонала организации, задействованного в работе ПВР, финансируются за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, предусмотренных на мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, либо резервного фонда в соответствии с Положением о расходовании средств резервного фонда.
51. В случае необходимости, по заявке начальника ПВР в адрес председателя КЧС и ОПБ, из Верхнесалдинского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера для обеспечения деятельности ПВР могут передаваться:
вещевое имущество;
товары первой необходимости;
продовольствие;
горюче-смазочные материалы;
коммунально-техническое имущество;
медикаменты и медицинское имущество.
Передачу материальных ресурсов для обеспечения деятельности ПВР из Верхнесалдинского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" на основании распоряжения председателя КЧС и ОПБ с составлением соответствующих актов.
52. В случае необходимости, по заявке начальника ПВР в адрес председателя КЧС и ОПБ, на основании распоряжения председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа организуется подвоз питьевой воды.
53. В случае необходимости, по заявке начальника ПВР в адрес председателя КЧС и ОПБ, на основании распоряжения председателя КЧС и ОПБ Верхнесалдинского городского округа организуется банно-прачечное обслуживание пострадавшего населения, размещенного в ПВР.
Глава 11. Организация питания в ПВР
54. Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенным по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
55. Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя.
56. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста устанавливается трех- или четырехразовое питание.
57. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
58. Часы приема пищи населением определяются приказом начальника ПВР.
59. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
60. При планировании распорядка дня ПВР, завтрак планируется:
после одного часа с момента подъема;
обед - в соответствии с распорядком дня;
ужин - за 2-3 часа до отбоя.
61. Для детей и подростков в возрасте до 18 лет, организуется четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
62. Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником пункта питания ПВР. Она подписывается заместителем начальника ПВР, начальником пункта питания ПВР, медицинским работником ПВР и утверждается начальником ПВР.
63. Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем.
64. Контроль за организацией и состоянием питания населения, находящегося в ПВР также может осуществляться:
главой Верхнесалдинского городского округа;
заместителями главы администрации Верхнесалдинского городского округа;
председателем КЧС и ОПБ;
сотрудниками МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа";
филиалом ФБУЗ Свердловской области "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе";
территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе.
Глава 12. Оценка готовности ПВР
65. Оценка готовности ПВР осуществляется при проведении подготовки к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону на год, а также в ходе подготовки и проведения учений и тренировок.
66. Практическое развертывание ПВР может проводится в ходе учений и тренировок.
67. Результаты оценки готовности ПВР оформляются актом в соответствии с приложением к Положению.
Приложение
к Положению о пунктах временного
размещения пострадавшего населения
в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного
характера на территории
Верхнесалдинского
городского округа
АКТ
проверки состояния готовности пункта временного
размещения (ПВР N __)
(к паводкоопасному периоду, пожароопасному сезону 20__ года,
командно-штабному учению, штабной тренировке и
иному мероприятию или происшествию)
"__"__________ 20__ г. г. Верхняя Салда
В целях проверки состояния готовности ПВР (указывается номер ПВР)
к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения
эвакуируемого из зоны ЧС (вероятной ЧС) (указывается: в
паводкоопасном периоде, в пожароопасном сезоне (указывается год),
в ходе командно-штабного учения, штабной тренировки и иного
мероприятия, и происшествия) комиссией в составе:
Председатель комиссии:
должность ______________________ Ф.И.О.
Члены комиссии:
должность ______________________ Ф.И.О.
должность ______________________ Ф.И.О.
должность ______________________ Ф.И.О.
осуществлена проверка состояния готовности пункта временного размещения
N ______, расположенного в здании (созданного на базе) ________________
__________________________ по адресу _____________________ к выполнению
задач по предназначению.
Комиссией установлено:
1. Нормативный правовой документ о создании пункта временного
размещения: (постановление администрации Верхнесалдинского городского
округа).
2. Количество принимаемого населения: _____ чел.
3. Предназначение ПВР: для приема, временного размещения, учета и
первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного
(эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
4. Организационная-штатная структура ПВР: (указывается какие
подразделения ПВР созданы, их численность).
Укомплектованность ПВР личным составом составляет ____ %.
Руководство ПВР, личный состав назначены (указывается нормативный-
правовой документ).
5. Средства связи в наличии и исправны (стационарные телефоны,
сотовые телефоны и т.д.). Указывается кто оповещает начальника ПВР и
личный состав ПВР.
6. Оборудование ПВР соответствует методическим рекомендациям по
организации работы ПВР. Указывается: наличие информационных стендов
(___ шт.), схема размещения эвакуированного населения, наличие запасных
выходов из здания, предоставленного для ПВР.
7. Служебная документация разработана в полном объеме и
соответствует рекомендациям МЧС России. Рабочие места личного состава
ПВР оборудованы, обеспечены мебелью, необходимыми канцтоварами.
8. Указывается готовность помещений к приему эвакуированного
населения. Указывается соответствие условий проживания и обеспечения
жизнедеятельности эвакуируемых в соответствии с рекомендациями МЧС
России.
9. Питание эвакуированного населения осуществляется (указывается
каким образом и где осуществляется питание).
10. Организация медицинского обеспечения: (указывается наличие
медпункта, укомплектованность медицинским персоналом, оснащение
имуществом и лекарственными препаратами (средствами). При необходимости
указываются мероприятия по снижению рисков распространения инфекционных
заболеваний.
11. Указывается наличие и оснащенность помещений N Комната матери и
ребенка" для размещения матерей с малолетними детьми (до 7 лет).
12. Указывается организация информирования населения об обстановке.
13. Указывается каким образом осуществляется охрана общественного
порядка в ПВР (указываются при наличии силы: ЧОП, Полиции, национальной
гвардии России по Свердловской области, наличие турникетов, рамок
металлодетектора, видеонаблюдение и т.д.).
14. Указывается наличие при ПВР стоянок для автотранспорта,
предназначенного для транспортировки эвакуируемого населения и
организации первоочередного жизнеобеспечения.
Недостатки:
(указываются выявленные в ходе проверки недостатки)
Выводы комиссии:
(указывается: соответствие ПВР предъявляемым требованиям, готовность
к приему эвакуированного населения, предложения по организации
работы ПВР).
Председатель комиссии: _____________________ Ф.И.О.
Члены комиссии: _____________________ Ф.И.О.
_____________________ Ф.И.О.
_____________________ Ф.И.О.
Утвержден
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 1 марта 2022 г. N 655
"О пунктах временного размещения для
пострадавшего населения в
чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на
территории Верхнесалдинского
городского округа"
Перечень
организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, развертывающих пункты временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа
N п/п |
Наименование ПВР (адрес место расположения) |
Наименование организации, на базе которой развертывается ПВР |
Полная вместимость организации, человек |
Возможность предоставления мест в организации для ПВР, человек |
1. |
ПВР N в г. Верхняя Салда ул. Энгельса, д. 40 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
630 |
300 |
2. |
ПВР N 2 г. Верхняя Салда ул. Энгельса, д. 87, корп.2 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
1375 |
350 |
3. |
ПВР N 3 г. Верхняя Салда ул. Сабурова, д. 11 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
300 |
100 |
4. |
ПВР N 4 г. Верхняя Салда ул. Спортивная, д. 10 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
1050 |
350 |
5. |
ПВР N 5 г. Верхняя Салда ул. Фрунзе, д. 23 |
Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение школа-интернат N 9 "Мыс доброй надежды" |
300 |
130 |
6. |
ПВР N 6 г. Верхняя Салда ул. Энгельса, д. 40 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14" |
763 |
250 |
7. |
ПВР N 7 г. Верхняя Салда ул. Народная Стройка, д. 1а |
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа - интернат "Общеобразовательная школа - интернат среднего общего образования N 17 "Юные спасатели МЧС" |
500 |
170 |
8. |
ПВР N 8 г. Верхняя Салда |
Муниципальное автономное |
192 |
192 |
|
ул. Воронова. д. 11 |
образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" "Оздоровительный лагерь "Лесная сказка" |
|
|
Примечание: ПВР N 8 - может быть использован для долгосрочного проживания эвакуируемого населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 марта 2022 г. N 655 "О пунктах временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Верхнесалдинского городского округа"
Вступает в силу с 10 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Салдинской газете" от 10 марта 2022 г. N 9