Досье на проект федерального закона N 93395-8
"О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
об основаниях для отказа в государственной регистрации товарного знака)
23.03.2022 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
23.03.2022 |
внесен сенаторами РФ В.И. Матвиенко, Л.C. Гумеровой |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по государственному строительству и законодательству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
19.04.2022 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 1163-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
17.05.2022 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 1235-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
18.05.2022 |
принят ГД постановлением N 1248-8 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
19.05.2022 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1139 |
24.05.2022 |
заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-06/1590 |
24.05.2022 |
заключение Комитета СФ по науке, образованию и культуре N 3.9-03/1062 |
24.05.2022 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/2070@ |
25.05.2022 |
одобрен СФ постановлением N 160-СФ |
28.05.2022 |
подписан Президентом РФ N 143-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 мая 2022 г. Совет Федерации одобрил закон, согласно которому нельзя будет зарегистрировать в качестве товарного знака обозначения с элементами, являющимися ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. Также документ затрагивает вопросы незаконного использования географических указаний.
Основания для отказа в регистрации обозначений, включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, в качестве товарных знаков будут дифференцированы в зависимости от однородности товаров.
Например, в отношении неоднородных товаров нельзя будет зарегистрировать в качестве товарных знаков обозначения, если использование этого знака будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на указание или наименование.
Для уже зарегистрированных товарных знаков предлагаются изменения и дополнения, которые вытекают из выше описанных.
Кроме того, появится возможность пересмотреть решение о госрегистрации товарного знака до его регистрации в связи с изменением заявителя, которое в случае госрегистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака может привести к введению потребителя в заблуждение относительно места производства товара.
Использование для любых товаров обозначения, включающего, воспроизводящего или имитирующего зарегистрированное географическое указание, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и характеристик товара, будет считаться незаконным использованием географического указания.
Правообладатель будет вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено обозначение, включающее, воспроизводящее или имитирующее зарегистрированное географическое указание или наименование места происхождения товара.