Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия между
исполнительными органами государственной
власти Республики Крым и Государственным
казенным учреждением Республики Крым "Центр
бухгалтерского учета" при осуществлении им
полномочий по начислению физическим лицам выплат
по оплате труда и иных выплат, а также связанных
с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации и их перечислению, по
ведению бюджетного учета, включая составление
и представление бюджетной отчетности, консолидированной
отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной
обязательной отчетности, формируемой на основании данных
бюджетного учета, по обеспечению представления такой
отчетности в соответствующие государственные органы
Распределение функций между Субъектом централизованного учета и ЦБ при реализации Регламента взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Крым и Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр бухгалтерского учета" при осуществлении им полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы
Функции Субъекта централизованного учета |
Функции ЦБ |
Общие требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета: | |
1. Составление (получение) первичных учетных документов, их проверка, визирование и подписание в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 2. Указание бюджетной классификации Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах. 3. Направление в ЦБ первичных учетных документов (и иных документов, необходимых для ведения учета и составления отчетности) в ЕЦСВБУ. 4. Формирование и представление в органы государственной статистики статистической отчетности. 5. Составление и ведение планов-графиков, формирование и представление отчетности об их исполнении. 6. Ведение бюджетной сметы, бюджетной росписи, составление и ведение кассового плана. |
1. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Формирование первичных учетных документов и направление их Субъекту централизованного учета на визирование и подписание по инициативе ЦБ в случаях, предусмотренных Соглашением. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах фактов хозяйственной жизни на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных учетных документов. 3. Ведение аналитического и синтетического учета. 4. Формирование регистров бухгалтерского учета и отчетности. 5. Взаимодействие с Министерством финансов Республики Крым, внебюджетными фондами, налоговой службой и контрольными органами по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности. 6. Подготовка и передача по запросу Субъекта централизованного учета информации, необходимой для составления статистической отчетности. |
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками | |
1. Проведение закупочных процедур, заключение государственных контрактов (договоров). 2. Контроль исполнения государственных контрактов. Публикация информации об исполнении государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок. 3. Контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 4. Проведение инвентаризации расчетов. Направление контрагентам актов сверки расчетов. 5. Определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности. 6. Проведение претензионной работы по возврату дебиторской задолженности. 7. Подготовка приказа с приложением пакета документов для обоснования списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. 8. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками. |
1. Подготовка актов сверки расчетов с контрагентами, проведение сверки расчетов. В случае выявления разногласий по сверке расчетов представление информации Субъекту централизованного учета. 2. Представление Субъекту централизованного учета информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. 3. Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании приказа Субъекта централизованного учета. 4. Проведение в ЕЦСВБУ операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
2. Учет нефинансовых активов | |
1. Предоставление приказа Субъекта централизованного учета о внесении изменений в состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. 2. Подписание членами комиссии и утверждение руководителем Субъекта централизованного учета документов по движению нефинансовых активов. 3. Направление в ЦБ в ЕЦСВБУ документов по движению нефинансовых активов. 4. Формирование и утверждение состава инвентаризационной комиссии. Проведение инвентаризации нефинансовых активов. 5. Контроль поставки нефинансовых активов. Организация хранения и обеспечение сохранности нефинансовых активов. 6. Предоставление договора о полной материальной ответственности при смене материально ответственного лица. 7. Ведение журнала учета доверенностей. 8. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету нефинансовых активов. |
1. Подготовка в ЕЦСВБУ документов по движению нефинансовых активов Субъекта централизованного учета, направление их Субъекту централизованного учета. 2. Ведение аналитического учета нефинансовых активов в разрезе материально ответственных лиц. 3. Участие в проведении инвентаризации нефинансовых активов. Подготовка документов для проведения инвентаризации и отражение ее результатов в бюджетном учете. 4. Оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей, подписание главным бухгалтером и предоставление Субъекту централизованного учета. 5. Проведение в ЕЦСВБУ операций по учету нефинансовых активов. |
3. Учет операций с безналичными денежными средствами | |
1. Направление в ЦБ в ЕЦСВБУ распорядительных документов и (или) первичных учетных документов (с резолюцией руководителя об оплате) для формирования заявки на кассовый расход с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету операций с безналичными денежными средствами на лицевых счетах. |
1. Формирование и направление на оплату заявки на кассовый расход. 2. Подготовка и направление в Управление Федерального казначейства по Республике Крым Уведомлений по уточнению платежа. 3. Отражение в ЕЦСВБУ операций по безналичному движению денежных средств на лицевых счетах Субъекта централизованного учета. |
4. Учет операций с денежными документами, бланками строгой отчетности | |
1. Формирование в ЕЦСВБУ приходных и расходных кассовых ордеров с записью "фондовый". 2. Формирование в ЕЦСВБУ листов кассовой книги с записью "фондовый". 3. Составление и представление ЦБ авансового отчета на списание денежных документов, акта списания бланков строгой отчетности. 4. Осуществление контроля за поступлением и выбытием денежных документов, бланков строгой отчетности. 5. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету операций с денежными документами, бланками строгой отчетности. |
1. Подписание главным бухгалтером ЦБ приходных и расходных кассовых ордеров с записью "фондовый". 2. Отражение в ЕЦСВБУ операций по учету движения денежных документов, бланков строгой отчетности. |
5. Учет расчетов с подотчетными лицами | |
1. Направление распорядительного документа или первичного учетного документа с резолюцией руководителя для формирования заявки на кассовый расход с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Направление первичных учетных документов о выдаче и использовании средств, полученных под отчёт или выплаты задолженности подотчётному лицу. 3. Подготовка отчета о расходах подотчетного лица и подписание ответственными лицами Субъекта централизованного учета, 4. Направление в ЦБ в ЕЦСВБУ отчета о расходах подотчетного лица и приложенных к нему документов, после утверждения руководителем Субъекта централизованного учета. 5. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами. |
1. Проведение в ЕЦСВБУ операций по учету расчетов с подотчетными лицами и удержанию из заработной платы работника Субъекта централизованного учета неизрасходованных подотчетных сумм. 2. Контроль своевременности предоставления отчетов о расходах подотчетных лиц. 3. Выплаты подотчетных сумм, удержания из заработной платы неиспользованных денежных средств, контроль наличия задолженности по подотчетным суммам. 4. Подписание отчета о расходах подотчетного лица, исполнителем, главным бухгалтером ЦБ и предоставление Субъекту централизованного учета. |
6. Учет расчетов по оплате труда | |
1. Ведение штатного расписания Субъекта централизованного учета, анкетных данных его сотрудников. 2. Направление в ЦБ распорядительных документов по личному составу. 3. Направление в ЦБ заявления работника на удержание из заработной платы, заявления на предоставление вычетов с приложением подтверждающих документов и т.п. 4. Направление в ЦБ листка нетрудоспособности, исполнительного листа. 5. Предоставление пакета документов в фонд социального страхования для возмещения задолженности, сложившейся в результате превышения расходов над начисленными страховыми взносами. 6. Предоставление заявления в фонд социального страхования о подтверждении основного вида экономической деятельности. 7. Направление ЦБ копии уведомления о подтверждении основного вида экономической деятельности. 8. Формирование и проверка данных табеля учёта рабочего времени и заведение данных по нетрудоспособным работникам, подписание и направление в ЦБ. 9. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету расчетов по оплате труда. |
1. На основании полученных от Субъекта централизованного учета документов начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат работникам Субъекта централизованного учета. 2. Исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц. Начисление и перечисление страховых взносов. 3. Удержание из заработной платы и перечисление сумм по исполнительным листам, по заявлениям работников, полученным от Субъекта централизованного учета. 4. Формирование заявок на кассовый расход, реестров на зачисление заработной платы на карточные счета работников в кредитные организации. Передача электронных реестров на зачисление денежных средств на счета работников. 5. Предоставление по запросу Субъекта централизованного учета информации по начислению заработной платы и удержаниям из нее. 6. Подготовка пакета документов (заявление с приложениями) в фонд социального страхования для возмещения задолженности, сложившейся в результате превышения расходов над начисленными страховыми взносами. 7. Обработка заявлений на предоставление стандартных налоговых вычетов, заявлений на перечисление денежных средств на карточные счета работника Субъекта централизованного учета. 8. Формирование карточек налогового учета, карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. 9. Подготовка справок о заработной плате работников Субъекта централизованного учета. 10. Представление в уполномоченные органы информации об исполнении обязательств по исполнительному листу. 11. Формирование расчетных листков работников Субъекта централизованного учета или предоставление доступа работника Субъекта централизованного учета к личному кабинету в ЕЦСВБУ. |
7. Учет расчетов по доходам | |
1. Начисление доходов, предоставление в ЦБ информации по начисленным доходам. Взаимодействие с ГИС ГМП (при наличии технической возможности). 2. Исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов. Разработка методики планирования и расчета доходов. 3. Направление в ЦБ в ЕЦСВБУ документов об уточнении вида и принадлежности платежа, о возврате. 4. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов для учета расчетов по доходам. |
1. Отражение операций по суммам поступлений на основании выписки Управления Федерального казначейства по Республике Крым и платежных поручений, полученных в ПО "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД). 2. Отражение операций по осуществлению возврата доходов, уточнение вида и принадлежности платежа на основании выписки Управления Федерального казначейства по Республике Крым и платежных поручений, полученных в СУФД. 3. Отражение в ЕЦСВБУ операций по начислению доходов на основании первичных документов и информации Субъекта централизованного учета. |
8. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | |
1. Предоставление руководителю ЦБ (лицу, исполняющему его обязанности, уполномоченному лицу) доверенности на представление интересов Субъекта централизованного учета в налоговых органах и государственных внебюджетных фондах. 2. Направление в ЦБ в ЕЦСВБУ: - решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Субъекту централизованного учета финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства; - писем и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности. 3. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
1. Начисление налогов в бюджеты и взносов во внебюджетные фонды, а также их перечисление. 2. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего законодательства Российской Федерации. 3. Предоставление в электронном виде в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отчетности, документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и платежей в бюджет. 4. Подготовка ответов на письма и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета, составления и представления отчетности. |
9. Учет расчетов по межбюджетным трансфертам | |
1. Направление в ЦБ Соглашений и изменений к ним. Формирование уведомлений по расчетам между бюджетами (с местными бюджетами), отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Республики Крым. 2. Определение методик предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Крым и порядка отчетности об их использовании, а также подтверждение потребности в использовании средств. 3. Выполнение обязанностей главного распорядителя средств бюджета и главного администратора доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, составление уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), сбор отчетности об их использовании, составление отчетности. 4. Составление отчетности по межбюджетным трансфертам по формам, установленным главными распорядителями средств федерального бюджета. 5. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету расчетов по межбюджетным трансфертам. |
1. Формирование заявок на кассовый расход в адрес муниципальных образований. 2. Учет кассовых поступлений и выплат средств по межбюджетным трансфертам. 3. Ведение учета расчетов по межбюджетным трансфертам на основании первичных документов. |
10. Учет средств, поступивших во временное распоряжение | |
1. Направление в ЦБ распоряжения руководителя Субъекта централизованного учета о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов с приложением требования контрагента. 2. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету средств, поступивших во временное распоряжение. |
1. Исполнение распоряжения о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов. 2. Предоставление информации Субъекту централизованного учета о невостребованных остатках средств. 3. Отражение в ЕЦСВБУ операций по средствам, поступившим во временное распоряжение на основании первичных документов и информации Субъекта централизованного учета. |
11. Учет банковских гарантий | |
1. Направление в ЦБ банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Контракта. 2. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов по учету банковских гарантий. |
1. Формирование в ЕЦСВБУ документов о постановке и списании банковской гарантии (бухгалтерской справки). |
12. Учет санкционирования расходов | |
1. Направление в ЦБ уведомлений по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, изменений к ним, а также иных документов. 2. Направление в ЦБ в соответствии с Графиком документооборота первичных документов для учета принятых (принимаемых) бюджетных обязательств и денежных обязательств. 3. Контроль исполнения бюджетной сметы, бюджетных ассигнований, кассового плана и предельных объемов финансирования Субъекта централизованного учета. |
1. Отражение в ЕЦСВБУ операций по счетам санкционирования расходов. |
13. Составление отчетности | |
1. Подготовка и направление в ЦБ в ПП "Web-Консолидация" пояснительной записки к отчетности получателя средств бюджета, администратора доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета в том числе: - раздел 1 "Организационная структура Субъекта отчетности"; - раздел 2 "Результаты деятельности Субъекта бюджетной отчетности"; - раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета Субъектом бюджетной отчетности; - раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности Субъекта бюджетной отчетности", в части причин и сроков образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; раздел 5 "Прочие вопросы деятельности Субъекта бюджетной отчетности", в части сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля. 2. Подготовка и направление ЦБ информации для пояснительной записки к отчетности главного распорядителя средств бюджета главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. 3. Подготовка и направление ЦБ в ПП "Web-Консолидация" формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета". 4. Анализ бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета, содержащей плановые (прогнозные) и аналитические показатели. 5. Подписание бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета. 6. Представление бюджетной отчетности, сформированной ЦБ, в Министерство финансов Республики Крым и годовой бюджетной отчетности для внешней проверки в Счетную палату Республики Крым. 7. Размещение необходимой информации на официальном сайте. |
1. Формирование в ЕЦСВБУ бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета как получателя средств бюджета, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, выгрузка отчетности в ПП "Web-консолидация" и взаимодействие по предоставленной отчётности с Министерством финансов Республики Крым. 2. Проверка и свод бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений находящихся в функциональном подчинении Субъекта централизованного учета, в соответствии с требованиями к составлению и представлению отчетности, которые установлены Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н и взаимодействие по предоставленной отчётности с Министерством финансов Республики Крым. 3. Прием и проверка бюджетной отчетности подведомственных учреждений Субъекта централизованного учета, свод и консолидация в ПП "Web-консолидация" сводной бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета как главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов бюджета в соответствии требованиями, которые установлены Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, направление сводной бюджетной отчетности в ПП "Web-консолидация" на проверку в Министерство финансов Республики Крым и взаимодействие по предоставленной отчётности с Министерством финансов Республики Крым. 4. Формирование в ЕЦСВБУ и представление отчетности Субъекта централизованного учета в уполномоченные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды и взаимодействие по представленной отчётности. |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Крым от 14 января 2022 г. N 9 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.