Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Бахчисарайского
района Республики Крым
от 28.02.2022 N 117
Положение
об организации и функционировании пунктов временного размещения населения на территории Бахчисарайского района Республики Крым пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пунктов временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в ЧС.
ПВР предназначен для приема, регистрации (учета), временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение о ПВР (далее - Положение).
Основные понятия, используемые в Положении:
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;
пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления, их сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.
2. Цель и задачи создания ПВР
Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения (далее - пострадавшее население).
Основные задачи ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов ПВР;
- подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
- подготовка оборудования и имущества;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
- регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
- оказание медицинской помощи пострадавшему населению;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
3. Состав администрации ПВР
В состав администрации ПВР входят:
1. Начальник ПВР - 1 чел.
2. Заместитель начальника ПВР - 1 чел.
3. Группа встречи, приема и регистрации размещения - 4 чел.
- начальник группы встречи, приема и регистрации размещения - 1 чел.
- работник группы - 3 чел.
4. Торговля и питание - 1 чел.
5. Группа охраны общественного порядка - 4 чел.
- начальник группы охраны общественного порядка - 1 чел.
- работники группы - 3 чел.
6. Группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.
- начальник группы комплектования, отправки и сопровождения - 1 чел.
- работник группы - 1 чел.
7. Стол справок - 1 чел
- начальник стола справок - 1 чел.
8. Медицинский пункт - 3 чел.
- старший медицинского пункта - 1 чел.
- медсестра медицинского пункта - 1 чел.
- медсестра медицинского пункта - 1 чел.
9. Кабинет психологического обеспечения - 1 чел.
10. Комната матери и ребенка - 2 чел.
- старший комнаты матери и ребенка - 1 чел.
- работник комнаты матери и ребенка - 1 чел.
4. Организация работы ПВР пострадавшего населения
На основе Положения, утвержденного постановлением администрации Бахчисарайского района, разрабатываются объектовые Положение о ПВР, утверждаемые руководителем учреждения.
Объектовое Положение о ПВР должно включать:
1) общие положения, где определяются основные принципы организации работы в повседневной деятельности при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;
2) состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении ЧС;
3) перечень и образцы документов:
- постановление администрации Бахчисарайского района о создании ПВР;
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- приказ о назначении работников ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- примерная структура ПВР (приложение N 1 к положению);
- календарный план основных мероприятий администрации ПВР (приложение N 2 к положению);
- схема оповещения администрации ПВР (приложение N 3 к положению);
- журнал регистрации размещаемого на ПВР населения (приложение N 4 к положению);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов на ПВР (приложение N 5 к положению);
- образцы надписей для ПВР (приложение N 6 к положению);
- схема связи и управления на ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого на ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания на ПВР (приложение N 7 к положению)
- удостоверение начальника ПВР (приложение N 8 к положению)
- телефонный справочник;
- бирки, указатели, повязки (бейджики);
Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения ответственные исполнители.
В режиме повседневной деятельности:
Руководитель организации, на базе которой в соответствии с нормативным правовым актом администрации Бахчисарайского района создается ПВР:
- издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
- определяет помещения для размещения ПВР;
- организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
- определяет места хранения оборудования и имущества.
Начальник ПВР:
- организует разработку документов ПВР;
- организует подготовку персонала администрации ПВР;
- определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе и возникновении ЧС) в соответствии с нормативным правовым актом администрации Бахчисарайского района начальник ПВР организует развертывание ПВР.
Время развертывания ПВР для приема пострадавшего населения - 3 часа.
Начальник ПВР организует взаимодействие:
- с организациями бытового обслуживания - по вопросам обеспечения пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком), горячим питанием, предметами первой необходимости;
- организует транспортировку пострадавшего населения;
- отделу Министерства внутренних дел России по Бахчисарайскому району (далее - ОМВД России по Бахчисарайскому району) - по вопросам поддержания общественного порядка, усиления охраны и регулирования движения в районе расположения ПВР;
- государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бахчисарайская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ "Бахчисарайская ЦРБ") - по вопросам организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
- проходит регистрацию в группе встречи, приема и регистрации населения;
- в сопровождении работников группы сопровождения и размещения направляется в помещения для их размещения.
При необходимости, пострадавшее население обращается в:
- стол справок, где получает необходимую информацию;
- комнату психологического обеспечения, где оказывается экстренная психологическая помощь;
- медицинский пункт, где оказывается медицинская помощь и при необходимости организуется направление в лечебные учреждения;
- комнату матери и ребенка, в случае прибытия пострадавших с малолетними детьми.
5. Документы, разрабатываемые на ПВР
5.1. Документы начальника ПВР:
- удостоверение начальника ПВР
- календарный план;
- выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР, которым утверждается Положение о ПВ и состав администрации ПВР;
- функциональные обязанности персонала администрации ПВР;
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР;
- телефонный справочник.
- календарный план;
- схема управления и связи ПВР.
5.2. Документы заместителя начальника ПВР:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- календарный план;
- схема управления и связи ПВР;
- список личного состава ПВР;
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- телефонный справочник.
5.3. Документы группы встречи, приема и регистрации населения:
- журнал регистрации прибывающего населения на ПВР;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности группы.
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- календарный план;
5.4. Документы группы сопровождения и размещения населения:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности группы;
- календарный план.
5.5. Документы стола справок:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности начальника стола справок;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками;
- календарный план;
- телефонный справочник.
5.6. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- функциональные обязанности старшего медицинского пункта.
5.7. Документы комнаты матери и ребенка:
- функциональные обязанности старшего комнаты матери и ребенка;
- журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
5.8. Документы группы охраны общественного порядка:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности группы.
6. Обязанности должностных лиц ПВР по организации деятельности ПВР
6.1. Обязанности начальника ПВР:
Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым (далее - ЭК). Начальник ПВР отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- поддерживать связь с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у председателя ЭК;
- организовать развертывание ПВР;
- организовать регистрацию (учет) прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
- организовать взаимодействие с организациями бытового обслуживания - по обеспечению пострадавшего населения питанием;
- организовать поддержание общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять сведения о ходе приема и размещения пострадавшего населения в соответствии с табелем срочных донесений.
6.2. Обязанности заместителя начальника ПВР
Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и организацию работы группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР.
В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместителю начальника ПВР непосредственно подчиняются: группа охраны общественного порядка, комната матери и ребенка и медицинский пункт. Заместитель начальника ПВР отвечает за обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку персонала администрации ПВР.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
6.3. Обязанности начальника группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения отвечает за регистрацию и ведение персонального учета пострадавшего населения, своевременную подготовку сведений о количестве принятого населения в соответствии с табелем срочных донесений. Он подчиняется начальнику ПВР и осуществляет руководство группой.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.4. Обязанности начальника группы комплектования, отправки и сопровождения.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн по маршрутам эвакуации. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн по маршрутам эвакуации.
6.5. Обязанности старшего (старшая) стола справок ПВР
Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
Старший стола справок обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить адреса и номера телефонов ЭК, лечебных учреждений, социально-значимых объектов и др. объектов жизнеобеспечения Бахчисарайского района;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- поставить задачу работнику стола справок и контролировать ее выполнение;
- организовать подготовку рабочего места работника стола справок;
- доложить о готовности стола справок к работе;
- подготовить адреса и номера телефонов ЭК, лечебных учреждений, социально-значимых объектов и др. объектов жизнеобеспечения Бахчисарайского района;
- представлять информацию пострадавшему населению о порядке работы ПВР, нахождении пункта питания ПВР, лечебных учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы предприятий коммунально-бытового обслуживания населения и их местонахождении и другую информацию;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками.
6.6. Обязанности старшего медицинского пункта
Старший (старшая) медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим, осуществление контроля за санитарным состоянием помещений ПВР. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медицинского пункта.
Начальник медицинского пункта обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить сведения о местонахождении ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
- разработать необходимые документы для регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- оказывать медицинскую помощь пострадавшему населению, при необходимости организовать его направление в лечебные учреждения;
- госпитализировать пострадавших (при необходимости) в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и качеством питьевой воды;
- контролировать качество продовольствия на ПВР, в том числе пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи;
- организовать взаимодействие с ГБУЗ РК "Бахчисарайская ЦРБ";
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью.
6.7. Обязанности старшего комнаты матери и ребенка
Старший комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми. Он подчиняется заместителю начальника ПВР.
Старший комнаты матери и ребенка обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать места хранения оборудования и имущества комнаты матери и ребенка;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у заместителя начальника ПВР;
- поставить задачи работнику комнаты матери и ребенка и контролировать их выполнение;
- организовать прием пострадавшего населения с малолетними детьми;
- организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;
- вести журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
6.8. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание на территории ПВР общественного порядка, осуществление контроля за выполнением установленных правил поведения, обеспечение надежной охраны ПВР и имущества. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- изучить расположение помещений ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу от заместителя начальника ПВР;
- распределить обязанности между личным составом группы и контролировать их выполнение;
- организовать взаимодействие с ОМВД России по Бахчисарайскому району;
- обеспечить безопасность находящегося в ПВР населения и поддержание общественного порядка на территории ПВР.
6.9. Обязанности психолога ПВР
Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС.
Психолог ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления Бахчисарайского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- изучить расположение помещений ПВР;
- разработать необходимые документы для регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- оказывать психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
7. Обязанности работников ПВР разрабатываются и утверждаются начальником ПВР и заместителем начальника ПВР.
Начальник отдела по вопросам |
В.Н. Шебуров |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная структура ПВР |
|
Содержание Постановление Администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 117 "О создании пунктов временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.