Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства здравоохранения
Кировской области
от 21.03.2022 N 257
Алгоритм
действий сил и средств Службы медицины катастроф Кировской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера
Правовые акты (критерии отнесения к ЧС)
Приказ Минздрава России от 23.04.2002 N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф" (ЧС техногенного, природного и социального характера), число госпитализированных - 4 и более |
Приказ МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" |
Для определения критериев источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера применять: приказ Минздрава России от 18.07.2013 N 475 "О предоставлении информации об инфекционной и паразитарной заболеваемости". | |
Происшествия и события, которые по медицинским последствиям не попадают под критерии ЧС, но возникновение которых, определяет необходимость оперативного информационного обмена: 1. Техногенные происшествия, пожары на объектах с массовым сосредоточением людей, в т.ч. с круглосуточным пребыванием (медицинские организации, образовательные учреждения, оздоровительные объекты и объекты летнего отдыха детей и взрослых, социально-значимые объекты, культурно-досуговые объекты, дома с массовым проживанием людей, торгово-развлекательные центры, вокзалы и аэропорты). 2. Происшествия, которые могут вызвать широкий общественный резонанс. |
Алгоритм действий:
N |
Ответственные лица |
Действия |
1. |
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи |
1. При получении информации о ЧС из любого достоверного источника: - уточняет и фиксирует: время и место происшедшего события (точный адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (участие общественного транспорта, железнодорожного транспорта, масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.); - вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.), дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, т.к. через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных; - незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (Приложение 1 к алгоритму), а при отсутствии данных о числе пострадавших, направляет ближайшую свободную выездную бригаду СМП; - незамедлительно передает информацию старшему врачу СМП. |
2. |
Старший врач Станции скорой медицинской помощи |
1. При поступлении информации о ЧС уточняет: - достоверность полученной информации; - время и место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи; - необходимость в направлении дополнительных бригад СМП к месту ЧС. 2. Осуществляет действия: - получает доклад от медицинского работника выездной бригады СМП, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших и характер травм; - определяет необходимость и направляет к месту ЧС дополнительные бригады СМП, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях (отделениях), осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП; - передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю станции СМП, оперативному дежурному Федерального центра медицины катастроф (далее - ФЦМК), и согласно схеме оповещения; - осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами; по указанию руководителя организует: - оповещение и сбор специалистов Штаба по ликвидации медицинских последствий ЧС (далее - Штаб), направляет в район ЧС оперативную группу Штаба, при необходимости организует оповещение сил и средств службы медицины катастроф региона; - формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением Всероссийской системы оперативных донесений, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области; - представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК. 3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, осуществляет мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, во взаимодействии: - бригадами СМП, работающими в месте ЧС; - оперативной группой Штаба; - оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области. 4. Осуществляет сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности размещения дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в медицинских организациях, предназначенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС. 5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших (с учетом схем маршрутизации, профиля и тяжести поражения, особенностей медико-тактической обстановки). 6. Передает информацию о пострадавших (количество, степень тяжести) в приемные отделения медицинских организаций, в которые осуществляется медицинская эвакуация. 7. Координирует: - взаимодействие медицинских сил и средств СМК региона, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. - проведение медицинской эвакуации пострадавших в медицинские организации; - мониторинг состояния пострадавших в ЧС. 8. Уточняет в медицинских организациях, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций по пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости - принимает меры по их организации через отделение экстренной консультативной скорой медицинской помощи. 9. Формирует последующие донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 10. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы станции СМП при возникновении ЧС. |
3. |
Старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи |
Старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ССМП, руководителей министерства здравоохранения Кировской области) является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение. Если первой к месту ЧС прибывает фельдшерская бригада СМП, а врачебные и специализированные бригады прибывают позже, оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС переходит от фельдшерской бригады к врачебной или специализированной (до прибытия руководителей ССМП, руководителей министерства здравоохранения Кировской области). До прибытия старших руководителей, старший медицинский работник выездной бригады СМП, на месте ЧС предпринимает следующие действия: - по прибытии к месту ЧС производит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом старшему врачу СМП; - представляется руководителю аварийно-спасательными работами, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших; - определяет безопасные для медицинского персонала границы зоны и безопасное место работы бригад СМП; - осуществляет взаимодействие с руководителями экстренных и спасательных служб, работающих на месте ЧС (ГИБДД, МЧС и др.); - распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду, одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника - за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации. В случае прибытия бригады СМП на место происшествия первой (до приезда аварийно-спасательных служб) старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи: - выбирает безопасное место для работы самостоятельно, вне границ зоны ЧС; - определяет место сортировочной и эвакуационной площадок с учетом путей эвакуации в непосредственной близости от зоны поражения, исключая воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших; - определяет место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли"; - уточняет задачи фельдшера и водителя своей бригады СМП; - распределяет обязанности медицинского персонала прибывших бригад; - медицинский персонал бригад СМП работает на границе зоны ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает; - участие в аварийно-спасательных работах сотрудников бригад СМП возможно только при условии наличия соответствующей документально подтвержденной специальной подготовки и аттестации на право выполнения соответствующего вида аварийно-спасательных работ при неукоснительном соблюдении ими мер собственной безопасности. В целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады СМП, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах. Старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи (до прибытия руководителей ССМП, руководителей министерства здравоохранения Кировской области) докладывает старшему врачу СМП оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах; согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом схем маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки). В дальнейшем докладывает новые данные каждые 15 - 30 мин, а при внезапном изменении обстановки - немедленно. Старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, первой прибывшей к месту происшествия, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации. Приступает к оказанию медицинской помощи пострадавшим, сортировке и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам (Приложение 2 к алгоритму) в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (Приложение 3 к алгоритму). В процессе медицинской сортировки необходимо определить: - нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям - пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма; - пострадавших с тяжелыми или средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни; - пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе; - пострадавших с летальным исходом (погибших). Докладывает о начале эвакуации пострадавших в медицинские организации с учетом схем маршрутизации, уровня оказания медицинской помощи и наличия травмоцентров. Докладывает о завершении эвакуации пострадавших (в какие учреждения (количество, степень тяжести). Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (Приложение 4 к алгоритму). Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе - оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме. Действия сотрудников бригад СМП, в том числе сортировочной группы, регламентированы Планом работы станции СМП в ЧС. |
4. |
Главный врач Станции СМП (заместитель главного врача) совместно со специалистами Штаба по ликвидации медицинских последствий ЧС |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует министра (заместителей министра) здравоохранения Кировской области о ЧС и принимаемых мерах. По указанию министра здравоохранения Кировской области 4. Организует работу Штаба по ликвидации медицинских последствий ЧС, включая: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - сбор и направление, при необходимости, оперативной группы Штаба к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, бригад специализированной медицинской помощи и др.); в оперативную группу Штаба входит сотрудники станции СМП и министерства здравоохранения Кировской области; - организацию взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС. 5. Заслушивает предложения должностных лиц по организации медицинского реагирования при ЧС. 6. Уточняет план медицинского обеспечения населения, потребность в силах и средствах СМК региона, их состояние и готовность к ликвидации последствий ЧС. Докладывает министру (заместителю министра) здравоохранения Кировской области предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС, оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровней. 7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий. 8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения. 9. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП, медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи в районе ЧС до завершения аварийно-спасательных работ, а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах его временного размещения. 12. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения. 13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 14. Организует и осуществляет взаимодействие с: - органами исполнительной власти субъекта; - ГУ МЧС России по Кировской области, УМВД России по Кировской области, иными экстренными службами; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК; - с руководителями привлекаемых медицинских организаций; - при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств СМК соседних регионов - с руководством ТЦМК данных субъектов Российской Федерации; - при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня - с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС. 15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 16. Организует, при необходимости, телемедицинские консультации по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом схем маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в регионе и за его пределы. 19. Организует встречу и доведение задач прибывающим федеральным и из других регионов силам и средствам для усиления, докладывает об этом руководителю СМК регионального уровня. 20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 21. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 21.1. Производит предварительный анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК регионального уровня; 21.2. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его по назначению; 21.3. На основе анализа деятельности медицинских организаций и формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывает и представляет руководителю СМК регионального уровня предложения о проведении мероприятий по повышению готовности здравоохранения региона к реагированию на ЧС; 21.4. Организует и оказывает помощь по устранению выявленных недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС. |
5. |
Главный врач (заместитель главного врача) медицинской организации |
1. Мероприятия при получении информации о ЧС и по экстренной подготовке МО к работе в условиях ЧС: - уточнение достоверности полученной информации о ЧС, а также о числе пострадавших, характере, профиле и тяжести поражения, ориентировочных сроках поступления в МО; - организация оповещения и сбор работников МО в рабочее и нерабочее время; - организация сбора руководящего состава МО; введение в действие плана работы больницы в ЧС, уточнение его положений с учетом особенностей конкретной ЧС; - формирование в приемно-сортировочном отделении усиленных медицинских бригад с привлечением профильных врачей-специалистов лечебных отделений, выделение сортировочных бригад, организация сортировочной площадки; - отмена плановых оперативных вмешательств, экстренная подготовка операционных и реанимационных отделений, формирование операционных бригад; - при необходимости указание по развертыванию дополнительных коек в лечебных отделениях; - при необходимости организация выписки (подготовки к выписке) части больных на амбулаторное лечение либо осуществления их перевода в профильные отделения данной МО и в другие МО, не задействованные по работе в ЧС; - указание по выдаче дополнительных медикаментов и расходных материалов (неснижаемые запасы на случай ЧС) в лечебные отделения МО; - освобождение подъездных путей для санитарного автотранспорта, а также проходов внутри помещений МО, возле больничных лифтов и др.; - привлечение при необходимости дополнительных медицинских сил и средств; - организация усиления охраны, пропускного режима МО, в том числе за счет выставления дополнительных постов с участием сотрудников МВД России и Росгвардии; - оценка готовности МО к приему пострадавших в ЧС. 2. Мероприятия при поступлении пострадавших и больных из зоны ЧС: - организация и контроль за приемом, проведением медицинской сортировки, оказанием необходимой медицинской помощи пострадавшим; - представление оперативной информации о поступлении пострадавших в МО в Штаб; - организация четкого оформления медицинской документации, формирования списков пострадавших, в том числе умерших, представление их в Штаб; - организация при необходимости привлечения медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи пострадавшим и их близким; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших; - организация дальнейшего лечения пострадавших в лечебных отделениях МО; осуществление мониторинга их состояния с представлением соответствующей информации в Штаб до выписки из стационара; - при необходимости привлечение на консультации врачей-специалистов отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи и многопрофильных больниц, а также специалистов ведущих региональных и федеральных медицинских организаций, в том числе посредством дистанционных телемедицинских технологий; - при необходимости организация межбольничной эвакуации пострадавших в ЧС в МО более высокого уровня; - определение при необходимости дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, ином медицинском и техническом имуществе, необходимом для продолжения работы МО в режиме ЧС; - представление доклада о проделанной работе по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС в Штаб. |
6. |
Министр здравоохранения Кировской области (заместитель министра) |
1. Принимает и уточняет информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение по реагированию на ЧС, привлечению сил и средств здравоохранения, направлению их в зону ЧС. Определяет первоочередные мероприятия и отдает распоряжение по их выполнению. 3. Координирует и контролирует работу Штаба ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4. Отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5. Организует и контролирует оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС на догоспитальном и госпитальном периодах, проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО региона, при необходимости - в ведомственные медицинские учреждения (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций и особенностей медико-тактической обстановки). 6. Уточняет потребность в медицинских силах и средствах для проведения неотложных работ по ликвидации медико-санитарных последствий в возможно короткие сроки, транспортных средствах для медицинской, в том числе санитарно-авиационной эвакуации; последовательность их привлечения для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, служб. 7. Принимает участие в работе Оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС субъекта, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области. 8. Контролирует: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - убытие при необходимости оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций; - осуществление мониторинга хода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведения их медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в медицинские организации (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций, особенностей медико-тактической обстановки); - определение достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости привлечения дополнительных медицинских сил и средств регионального и федерального уровней для оказания медицинской помощи пострадавшим; - организацию взаимодействия с другими участниками ликвидации последствий ЧС; - организацию взаимодействия со средствами массовой информации; 9. Осуществляет контроль за выполнением плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 10. Докладывает о ЧС и организации медицинской помощи пострадавшим Первому заместителю Председателя Правительства Кировской области, Министру здравоохранения Российской Федерации (заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующему вопросы ВСМК), директору Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России (заместителю директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующему вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС). 11. Организует взаимодействие с Минздравом России (департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России) при необходимости привлечения сил и средств СМК федерального уровня, проведения телемедицинских консультаций со специалистами федеральных медицинских организаций, осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в федеральные медицинские центры. 12. Организует и осуществляет взаимодействие с руководством иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; органов управления и организаций МЧС России, МВД России, Росгвардии, Минобороны России, ФМБА России, других ведомств, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, руководителями органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в интересах медицинского обеспечения населения региона и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 13. Организует встречу, осуществляет координацию и взаимодействие с прибывающими федеральными и из других регионов силами для усиления. 14. Организует (при необходимости) и контролирует проведение телемедицинских консультаций по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 15. Организует и контролирует проведение межбольничной медицинской эвакуации пострадавших, в т.ч. санитарно-авиационной, в регионе и за его пределы. 16. Организует и контролирует осуществление медицинского обеспечения и психолого-психиатрической помощи в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших, в пунктах временного размещения, при необходимости - медицинское обеспечение участников ликвидации последствий ЧС. 17. Организует проведение контроля качества медицинской помощи, оказываемой пострадавшим в ЧС на догоспитальном и госпитальном этапах, выполнения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, осуществления мониторинга пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в МО. 18. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением донесений в установленном порядке о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 19. Контролирует организацию сбора информации по учету и мониторингу пострадавших, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 20. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 20.1. Проводит анализ деятельности должностных лиц, медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 20.2. Организует работу по устранению имеющих место недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС. 20.3. Направляет отчет о ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС в ФЦМК и Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующий вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. |
Примечание: Вопросы организации и оказания медицинской помощи и оптимальной маршрутизации при медицинской эвакуации пострадавших в ЧС решаются в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком", приказа Минздрава России от 06.11.2020 N 1202н "Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации", приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи".
Применение телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи регулируется статьей 36.2. "Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий" Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.