Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2022 г. N 246
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 марта 2022 года N 179
(приложение 2)
Порядок
осуществления закупок для нужд Ленинградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, установленным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
18 апреля 2022 г.
1. Настоящий Порядок осуществления закупок для нужд Ленинградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, установленным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения устойчивого развития экономики на территории Ленинградской области в условиях экономических санкций против Российской Федерации и определяет механизм осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ленинградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев.
2. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ленинградской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнительных случаях осуществляется на основании правового акта главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Ленинградской области в соответствующей отрасли (далее - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств).
3. В целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев заказчиком Ленинградской области (далее - заказчик) (главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в случае если главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств является заказчиком) формируется заявка, содержащая предложение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. В заявке указываются:
предмет контракта;
идентификационный код закупки в соответствии с планом-графиком закупок;
экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
информация об установлении этапов контракта (в случае установления этапов);
информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
условие о казначейском сопровождении в случаях, установленных бюджетным законодательством;
информация об источниках финансирования;
информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
результаты проведенной проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. К заявке прилагаются описание объекта закупки, обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проект контракта, которые являются ее неотъемлемыми частями.
6. Заявка направляется заказчиком главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств рассматривает заявку и в срок не позднее трех дней со дня поступления принимает положительное или отрицательное решение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
8. Основаниями для принятия отрицательного решения являются:
отсутствие целесообразности осуществления закупки без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с экономической ситуацией;
непредставление (предоставление не в полном объеме) информации и документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
несоответствие предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
недостоверность информации, содержащейся в заявке.
9. В случае принятия отрицательного решения заявка в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения возвращается заказчику с обязательным указанием оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае принятия положительного решения заявка в срок не позднее одного дня со дня принятия решения направляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области для проверки соответствия заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
11. Срок проведения проверки Контрольным комитетом Губернатора Ленинградской области не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления заявки.
12. В результате проверки Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области формирует заключение о соответствии либо несоответствии заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и направляет его главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
13. В случае получения заключения Контрольного комитета Губернатора Ленинградской области о соответствии заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заключения издает правовой акт об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который незамедлительно направляется заказчику.
14. В случае получения заключения Контрольного комитета Губернатора Ленинградской области о несоответствии заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заключения уведомляет заказчика об отказе в издании правового акта об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Правовой акт об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать:
предмет контракта;
наименование заказчика;
наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
цену контракта;
информацию об установлении этапов контракта (в случае установления этапов);
информацию о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
условие о казначейском сопровождении в случаях, установленных бюджетным законодательством;
предельный срок, на который заключается контракт;
обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязанности по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств лично.
16. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком должны быть соблюдены следующие условия:
контракт должен быть заключен в срок не ранее чем за один день со дня внесения сведений о закупке в план-график закупок, но не позднее одного рабочего дня со дня получения правового акта об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в контракте должны быть указаны реквизиты правового акта об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
содержание контракта должно отвечать требованиям, установленным статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;
заказчик обязан включать информацию и документы о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в Ленинградской области, уведомление о закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта;
при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных настоящим постановлением, применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
17. В случае если главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств является заказчиком, настоящий Порядок применяется с учетом следующих особенностей:
пункты 6 - 9 и 14 настоящего Порядка не применяются;
в случае получения заключения Контрольного комитета Губернатора Ленинградской области о соответствии заявки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заключения издает правовой акт об осуществлении им закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащий положения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка;
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.