Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
8. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департаментом посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается директором Департамента.
9. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом:
в связи с принятием Закона;
в связи с принятием законов Курганской области о внесении изменений в Закон;
на основании решений Правительства Курганской области и Губернатора Курганской области, принятых в соответствии с положениями Закона.
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом в следующем порядке.
1) В случае принятия Закона Курганской области (закона о внесении изменений в Закон) главные распорядители (главные администраторы источников) в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в силу представляют в Департамент предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств представляются в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, соответствующих внесенным изменениям в Закон.
Департамент в течение четырех рабочих дней со дня получения от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств готовит соответствующие изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, обобщает подготовленные изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств и вносит их на утверждение по формам согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку.
Директор Департамента утверждает изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона (закона Курганской области о внесении изменений в Закон).
2) Главные распорядители, за которыми закреплены полномочия по осуществлению расходов областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу Закона (но до начала очередного финансового года), закона Курганской области о внесении изменений в Закон направляют главным администраторам доходов местных бюджетов уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817).
10. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения областного бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области" и Законом, осуществляется Департаментом на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников), включают:
сопроводительное письмо;
Справку об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Справка согласно приложению 5);
иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
11. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:
1) главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений и приложением Справок согласно приложению 5.
В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, главные распорядители принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности;
2) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области":
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Курганской области, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Закон не допускается, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное;
3) по бюджетным ассигнованиям на реализацию государственных программ Курганской области изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляются на основании утвержденных нормативных правовых актов (внесенных изменений в нормативные правовые акты) Правительства Курганской области.
По бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляются по предложению Департамента строительства, госэкспертзы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в установленном порядке;
4) предлагаемые изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию государственных программ Курганской области, должны быть согласованы с ответственными исполнителями государственных программ Курганской области.
Ответственные исполнители государственных программ Курганской области в течение трех рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств принимают решение об их согласовании или отклонении.
В случае если предлагаемые изменения не соответствуют установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, ответственные исполнители государственных программ Курганской области отклоняют их и направляют главному распорядителю (главному администратору источников) решение об их отклонении с указанием причин отклонения.
В случае если предлагаемые изменения соответствуют установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, ответственные исполнители государственных программ Курганской области направляют главному распорядителю (главному администратору источников) решение об их согласовании.
В случае ненаправления ответственными исполнителями государственных программ Курганской области главным распорядителям (главным администраторам источников) решений о согласовании или отклонении предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в установленный срок, указанные предложения главных распорядителей (главных администраторов источников) считаются согласованными.
В случае отсутствия согласования, предусмотренного настоящим пунктом, Департамент в течение одного рабочего дня со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление о невозможности рассмотрения предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с их несоответствием настоящему Порядку;
5) Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.
В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Департамент возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом пакет документов, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, без исполнения с указанием причины их отклонения.
12. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня утверждения изменений сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств направляет главному распорядителю на бумажном носителе или в электронном виде уведомление по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
13. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом с учетом следующих особенностей:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных Законом на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности получателей бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного Законом общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств
на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджету Курганской области бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления в бюджет Курганской области дотаций из федерального бюджета (заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Курганской области дотации) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в случаях, определенных федеральным законом, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
при внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям (главным администраторам источников) и (или) бюджетам муниципальных образований Курганской области за счет средств резервного фонда Правительства Курганской области, помимо документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, главным распорядителем прилагается копия решения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке;
при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьями Закона, предусматривающими увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход областного бюджета отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные Законом, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов областного бюджета и в случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств, главные распорядители представляют документы о поступлении в областной бюджет доходов по соответствующим кодам бюджетной классификаций Российской Федерации;
изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на суммы остатков средств областного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, направляемых в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на выплаты, сокращающие долговые обязательства Курганской области, осуществляется при письменном подтверждении Управлением Федерального казначейства по Курганской области сумм указанных остатков;
при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам, подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета, аналитическим кодам за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг главными распорядителями вносятся предложения в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, а также указываются причина образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели;
при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления из иного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, не превышающем неиспользованные остатки указанных межбюджетных трансфертов на начало текущего финансового года, по которым главным администратором средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сверх объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Законом, главные распорядители представляют в Департамент решение главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о подтверждении потребности в остатках указанных межбюджетных трансфертов (находящихся на едином счете областного бюджета) в форме Уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817), с приложением информации главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о том, что не использованные на начало текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов перечислены в областной бюджет (в случае их возврата из областного бюджета в бюджет, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты), либо не были перечислены из областного бюджета в бюджет, из которого данные межбюджетные трансферты были предоставлены.
14. В случае установления сводной росписью кодов целевых статей расходов областного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департамент доводит до главного распорядителя указанные коды бюджетной классификации для формирования Справок согласно приложению 5 к настоящему Порядку в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
15. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется до 15 марта текущего финансового года.
Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до окончания текущего финансового года в случае принятия нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Курганской области и в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и в части планового периода осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка не позднее пяти рабочих дней до наступления сроков, установленных абзацами первым - третьим настоящего пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.