В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения постановления Администрации Курской области от 22.01.2020 N 47-па "О централизации закупок в Курской области" в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 22.01.2020 N 47-па "О централизации закупок в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.02.2020 N 149-па, от 04.03.2020 N 198-па, от 01.04.2020 N 324-па, от 24.12.2020 N 1376-па, от 19.04.2021 N 373-па, от 28.06.2021 N 667-па, от 21.10.2021 N 1101-па).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 24.03.2022 N 273-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 22.01.2020 N 47-па "О централизации закупок в Курской области"
1. Пункт 1 после слов "при начальной (максимальной) цене контракта" дополнить словами "(сумме начальных (максимальных) цен контрактов при проведении совместных конкурсов или аукционов в электронной форме)".
2. Пункт 2 после слов "при начальной (максимальной) цене контракта" дополнить словами "(сумме начальных (максимальных) цен контрактов при проведении совместных конкурсов или аукционов в электронной форме)".
3. В пункте 4 слова "областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" заменить словами "областное казенное учреждение "Курскавтодор".
4. Пункт 8.2 исключить.
5. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Наделить уполномоченные учреждения Курской области полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 100 тысяч рублей и выше на основании соглашений, заключаемых с заказчиками.".
6. Пункт 8 исключить.
7. Порядок взаимодействия комитета по управлению имуществом Курской области и областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками Курской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 22.01.2020 N 47-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 24.03.2022 N 273-па)
Порядок
взаимодействия комитета по управлению имуществом Курской области и областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками Курской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия между комитетом по управлению имуществом Курской области (далее - Уполномоченный орган), областным казенным учреждением "Центр закупок Курской области" (далее - Уполномоченное учреждение) и заказчиками Курской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур, под которыми понимаются:
1) конкурсы (открытые конкурсы в электронной форме) (далее - электронный конкурс);
2) аукционы (открытые аукционы в электронной форме) (далее - электронный аукцион);
3) запросы котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок), за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе), а также при проведении конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
2. Под заказчиками для целей применения настоящего Порядка понимаются:
1) государственные органы Курской области (в том числе органы государственной власти Курской области);
2) казенные и бюджетные учреждения Курской области, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе";
3) государственные унитарные предприятия Курской области, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе", за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе";
4) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в случаях предоставления из бюджета Курской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
5) муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения муниципальных образований на основании соглашений о передаче полномочий между Курской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями;
6) автономные учреждения Курской области при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Курской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Курской области при осуществлении закупок за счет указанных средств;
7) иные юридические лица при осуществлении закупок за счет средств бюджета Курской области в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе";
8) бюджетные учреждения Курской области, автономные учреждения Курской области, государственные унитарные предприятия Курской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Курской области превышает пятьдесят процентов, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Документооборот между заказчиками и Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области" (далее - РИС "Торги Курской области") в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица).
Заявки, описание объекта закупки, изменения в извещение об осуществлении закупки, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, извещения об отмене закупки, направляемые в адрес Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, подписываются усиленной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
Описание объекта закупки, извещение об осуществлении закупки и (или) документация о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе" предусмотрена документация о закупке) (далее по тексту соответственно - извещение об осуществлении закупки, документация о закупке), изменения в извещение об осуществлении закупки, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки, считаются утвержденными заказчиком (в части полномочий заказчика), Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением с момента подписания усиленной электронной подписью руководителя заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения или уполномоченных ими лиц.
5. Документы, поступившие в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение после 17-00 часов рабочего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
II. Функции Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения
6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Порядком функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения электронных конкурсов и электронных аукционов в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 миллионов рублей и более.
7. Уполномоченное учреждение осуществляет предусмотренные настоящим Порядком функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных закупок всеми способами, которые предусмотрены статьей 24 Федерального закона "О контрактной системе", в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 миллионов рублей.
8. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
1) организуют и проводят электронные процедуры на основании заявок заказчиков на проведение закупок, подготовленных и направленных заказчиками в соответствии с разделом V настоящего Порядка;
2) руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка, рассматривают поступившие заявки заказчиков на соответствие планам-графикам заказчиков и требованиям законодательства о контрактной системе;
3) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывают необходимые для проведения закупки документы, в том числе извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
4) утверждают извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относятся к полномочиям Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, установленным настоящим Порядком;
5) размещают в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
6) вносят изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещают изменения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
7) разрабатывают с привлечением заказчиков и размещают в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке по запросам участников закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
8) на основании решения заказчика или в соответствии с предписаниями контролирующих органов в сфере закупок отменяют проведение закупки;
9) принимают решения о создании комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определяют ее состав, порядок работы, назначают председателя, включают в состав Комиссии представителей заказчиков в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и настоящим Порядком, а также принимают решения о замене членов Комиссии;
10) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
11) осуществляют подготовку и формирование с использованием электронной площадки протоколов заседаний Комиссии на основании решений, принятых членами Комиссии, и размещение данных протоколов в единой информационной системе в сфере закупок;
12) определяют электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляют взаимодействие с их операторами в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок;
13) по предложению председателя Комиссии, членов Комиссии обеспечивают проверку соответствия участников закупки единым и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
14) возвращают заказчикам заявки на участие в закупке, направляют заявки заказчикам на доработку, прекращают рассмотрение заявок заказчиков в случаях их несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
15) выступают организатором совместных электронных конкурсов или электронных аукционов на основании соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов с заказчиками;
16) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивают сохранность информации, в том числе электронных документов, составленных в ходе проведения электронных процедур;
17) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
9. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение несут ответственность, в том числе административную, за соблюдение процедуры проведения закупок в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
III. Функции заказчиков
10. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
1) формируют планы-графики закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе и размещают их в РИС "Торги Курской области";
2) в соответствии с планами-графиками закупок формируют и направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение заявки на проведение закупок в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка;
3) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
4) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" обосновывают необходимость использования при составлении описания объекта закупки дополнительных характеристик товара, работы, услуги, а также показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), региональным каталогом товаров, работ, услуг Курской области (далее - Региональный каталог), а также показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации;
5) обеспечивают общественное обсуждение закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
6) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости критериев, порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
7) устанавливают требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе;
8) обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости устанавливают требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством о контрактной системе;
10) в пределах своей компетенции готовят ответы на запросы участников закупок о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
11) направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, разъяснения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;
12) направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение предложения о внесении изменений в положения извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, об отмене закупки в сроки и в порядке, которые установлены законодательством о контрактной системе;
13) обеспечивают участие своих представителей в работе Комиссии;
14) заключают контракты по итогам проведения электронных процедур в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
15) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
11. Заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность, в том числе административную, за полноту, обоснованность и соответствие описания объекта закупки (технического задания, спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупки и включенных в положения извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.
IV. Взаимодействие Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения и заказчиков до начала процедур определения поставщиков
12. Для проведения процедуры закупки заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение заявку на проведение закупки (далее - заявка).
Заявки, контракты по которым подлежат исполнению в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, должны быть направлены в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение не позднее 10 ноября текущего года.
13. Заказчики формируют заявку путем заполнения в РИС "Торги Курской области" информационных полей и прикрепления следующих электронных документов, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе" и являющихся неотъемлемой частью заявки:
1) описание объекта закупки (техническое задание), а также обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, работы, услуги, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных КТРУ, Региональным каталогом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением подтверждающих документов);
3) сравнительная таблица соответствия требуемых характеристик закупаемого товара нескольким производителям, подтверждающая, что указанные заказчиком характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки (с приложением подтверждающих документов) - при поставке техники и оборудования;
4) проектно-сметная документация, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости ремонтных работ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области;
5) проект контракта.
Помимо указанных документов и сведений заявка должна содержать идентификационный код закупки, номер позиции КТРУ или Регионального каталога (при наличии), код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, источник финансирования закупки с указанием соответствующих национальных проектов, государственных программ Российской Федерации (в том числе федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственных программ Курской области, муниципальных программ (при наличии), номер и дату бюджетного обязательства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с указанием кода классификации расходов бюджета, а также информацию о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе Комиссии (фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, номер контактного телефона).
14. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки, принимают решение о приеме заявки или о возврате заявки заказчику.
15. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о возврате заявки заказчику и возвращают заявку в следующих случаях:
1) если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к компетенции Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения;
2) непредоставления заказчиком в составе заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение рассматривают заявку и формируют в электронном виде с использованием РИС "Торги Курской области" для последующего размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о приеме заявки.
17. В процессе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки при наличии в заявке неустранимых без доработки заказчиком замечаний заявка возвращается Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением заказчику на доработку с указанием замечаний, подлежащих устранению, в частности:
1) в случае несоответствия заявки требованиям к ее оформлению, установленным руководством пользователя РИС "Торги Курской области", размещенным в данной информационной системе;
2) в случае отсутствия в заявке информации, необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки;
3) в случае наличия в заявке информации, противоречащей информации, содержащейся в прикрепленных к заявке документах;
4) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Курской области;
5) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, информации в плане-графике закупок.
18. В случае направления заявки заказчику на доработку срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки, установленный в пункте 16 настоящего Порядка, начинает исчисляться со дня представления заказчиком заявки в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение с доработки.
19. В случае, если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней с даты возвращения заявки с доработки принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и уведомляют о принятом решении заказчика с указанием причин.
20. В случае, если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, указанные в подпункте 4 пункта 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней с даты возвращения заявки с доработки принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и уведомляют о принятом решении заказчика с указанием причин.
При этом если несоответствие указанной в заявке заказчика информации требованиям законодательства Российской Федерации или законодательства Курской области может быть устранено Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением самостоятельно при разработке проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней с даты возвращения заявки с доработки принимают решение о самостоятельном устранении замечаний путем приведения информации, указанной заказчиком, в соответствие с требованиями действующего законодательства и разработке проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке с учетом такого устранения замечаний. При этом устранение замечаний не должно изменять суть объекта закупки, условия контракта, обоснование закупки.
В указанном случае срок рассмотрения заявки начинает исчисляться с даты принятия Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
21. В случае, если заказчик в течение семи рабочих дней с даты направления заявки ему на доработку не возвратит заявку с доработки, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о прекращении рассмотрения заявки. О принятом решении Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение уведомляют заказчика с указанием причин в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока для возврата заявки с доработки.
22. В ходе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик вправе внести изменения в заявку. При этом срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, начинает исчисляться с даты представления заказчиком в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение соответствующих изменений.
23. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки, направляют проект извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке на согласование заказчику.
Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке от Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения рассматривает его и при отсутствии замечаний согласовывает и направляет в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение для утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
При наличии замечаний к проекту извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке возвращает Уполномоченному органу, Уполномоченному учреждению указанный проект с обоснованием причин отказа от согласования и указанием изменений, которые необходимо внести в проект. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вносят изменения в проект извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
V. Взаимодействие Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок
24. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней с даты поступления от заказчика согласованного (утвержденного в части полномочий, установленных статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе") им проекта извещения об осуществлении закупки, формируют в электронном виде, подписывают усиленной электронной подписью уполномоченного лица и размещают в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, содержащее обязательную информацию и электронные документы, предусмотренные статьей 42 Федерального закона "О контрактной системе".
25. Уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования проекта извещения о проведении электронного запроса котировок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного запроса котировок и документы, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе".
26. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик или Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе".
При необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение на основании обращения заказчика или по собственной инициативе разрабатывают проект изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и направляют данный проект изменений заказчику на согласование.
Действия по согласованию и утверждению проекта изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке осуществляются заказчиком и Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка, с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе".
Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в сроки и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О контрактной системе", размещают утвержденные изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
27. В случае, если заказчиком направлено обращение в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке за пределами срока, установленного Федеральным законом "О контрактной системе", Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение отказывают заказчику в разработке проекта изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления такого обращения от заказчика, и уведомляют об этом заказчика с указанием причины отказа.
28. В случае поступления в установленном Федеральным законом "О контрактной системе" порядке от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение:
1) в течение одного рабочего дня с даты поступления такого запроса разрабатывают проект разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, если существо запроса касается процедуры проведения закупки и не затрагивает предмета закупки;
2) направляют запрос участника закупки заказчику не позднее 10 - 00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае, если существо запроса касается описания объекта закупки (в том числе применяемых характеристик товара, работ, услуг, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, содержания технического задания, проектно-сметной документации, условий контракта и т.п.).
Заказчик, которому Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение направили запрос участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в срок, указанный Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением, направляет в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснения по существу поступившего запроса.
Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О контрактной системе", формируют с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывают усиленной электронной подписью уполномоченного лица, и размещают в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
В случае непредставления в установленный срок заказчиком в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснений на запрос участника закупки, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, ответственность за неразмещение разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке возлагается на заказчика.
29. В ходе проведения закупки заказчик, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О контрактной системе", принимают решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке или об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании предписания контрольного органа в сфере закупок.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение на основании соответствующего обращения заказчика в сроки, которые установлены Федеральным законом "О контрактной системе", размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы об изменениях, внесенных в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, либо извещение об отмене закупки.
30. При проведении закупок Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляют членов Комиссии о времени, месте, порядке и способе участия в заседании членов Комиссии, разрабатывают проекты протоколов Комиссии, составляемых (формируемых) в ходе проведения закупок.
Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции и проводить заседания с использованием систем видеоконференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение осуществляют размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе" на электронной площадке электронных документов, в том числе протоколов Комиссии по осуществлению закупок:
а) рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (при проведении открытого конкурса в электронной форме);
б) рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (при проведении открытого конкурса в электронной форме);
в) рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке (при проведении закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме);
г) подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, формируемые и составляемые заказчиком, Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе" (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), хранятся ими не менее шести лет с момента начала закупки.
31. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение выполняют иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе".
VI. Осуществление закупок для заказчиков Курской области в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
32. При осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Уполномоченное учреждение и заказчики, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, руководствуются настоящим Порядком с учетом особенностей, обусловленных требованиями действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами.
33. Электронное взаимодействие между Уполномоченным учреждением и заказчиками осуществляется с использованием программного модуля "Закупки юридических лиц" в РИС "Торги Курской области" путем обмена электронными документами, подписанными усиленными электронными подписями уполномоченных лиц.
34. Уполномоченное учреждение проводит конкурентные закупки в электронной форме для заказчиков в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положениями о закупках товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области, принятыми в соответствии с типовым положением о закупках товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области, регламентирующим процедуры проведения конкурентных закупок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 24 марта 2022 г. N 273-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 22.01.2020 N 47-па "О централизации закупок в Курской области"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 24 марта 2022 г., в газете "Курская правда" от 29 марта 2022 г. N 34, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2022 г. N 4600202204010002, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 8 апреля 2022 г.