Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2022 г. N 185-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 02.10.2018 N 719-п"
10 июня 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема, предоставления и возврата субсидий физкультурно-спортивным организациям.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 02.10.2018 N 719-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения, государственной гражданской службы, кадровой политики.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
М.Я. Евраев |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 23.03.2022 N 185-п
Порядок определения объема, предоставления и возврата субсидий физкультурно-спортивным организациям
10 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема, предоставления и возврата субсидий физкультурно-спортивным организациям (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007года 329-ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. 1492 Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2021 N 175-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", порядок возврата субсидий в случаях нарушения установленных Порядком условий их предоставления.
1.3. Субсидии предоставляются в целях выявления и поддержки лучших проектов в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области (далее - проекты), реализуемых в соответствии с государственной программой Ярославской области, указанной в пункте 1.2 данного раздела Порядка.
1.4. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, созданные с участием Правительства Ярославской области, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ярославской области (далее- организации), набравшие максимальное количество баллов по итогам отбора получателей субсидии (далее - отбор) и получившие право на получение субсидии.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области (далее - департамент).
Пункт 1.6 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
1.6. Субсидии предоставляются в целях:
- увеличения доли населения Ярославской области, занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличения доли населения Ярославской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- увеличения доли обучающихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличения доли образовательных организаций, имеющих спортивные клубы;
- увеличения количества спортсменов, занимающихся приоритетными для Ярославской области видами спорта;
- достижения представителями Ярославской области высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях;
- проведения на территории Ярославской области крупнейших международных и всероссийских спортивных мероприятий на высоком организационном уровне;
- финансового обеспечения социально значимых физкультурно-спортивных мероприятий, а также мероприятий, связанных с оказанием услуг по развитию массового спорта, привлечением к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков, пропагандой и популяризацией физической культуры и спорта среди различных групп населения, участием представителей Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и спортивных мероприятиях;
- содействия развитию физической культуры и спорта на территории Ярославской области, в том числе создания объектов спорта и спортивной инфраструктуры.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора в пределах средств, предусматриваемых на реализацию соответствующих мероприятий на соответствующий финансовый год, с учётом утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является конкурс. При проведении конкурса получатель субсидии определяется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа департамента о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора должно содержать информацию, указанную в подпункте "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также следующую информацию:
- общий объем средств областного бюджета, которые могут быть предоставлены победителям отбора;
- порядок и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашения) с победителями отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на момент представления проекта:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника отбора должны иметься квалификация и опыт осуществления деятельности, предусмотренной проектом, кадровый состав и материально-техническая база, необходимые для достижения результата реализации проекта;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Проверка соответствия организаций указанным требованиям проводится на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 данного раздела Порядка.
2.4. Для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, необходимо представить на бумажном носителе следующие документы:
- проект, оформленный в соответствии с требованиями к структуре проекта, приведенными в приложении 1 к Порядку, заверенный подписью руководителя организации (лица, его замещающего) и печатью организации (при наличии);
- копии учредительных документов, заверенные организацией;
- документ (справка или выписка) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных организацией из-за недостаточности средств на счете организации, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета организации;
- информационное письмо участника отбора, подтверждающее, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале информации об участнике отбора;
- смета расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку с указанием всех источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера организации;
- копии документов, подтверждающих опыт осуществления деятельности, предусмотренной проектом, наличие кадрового состава и материально-технической базы, необходимой для достижения результата, указанного в проекте.
Документы представляются в печатном виде, пронумерованные и прошитые, с приложением описи.
Копии документов заверяются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации.
Представление неполного комплекта документов или представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в данном разделе, считается нарушением условий отбора и является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.
2.5. Документы, необходимые для участия в отборе, подаются организациями в течение 30 календарных дней со дня размещения департаментом соответствующей информации на едином портале и на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Проекты, поступившие в департамент в течение срока приема проектов, регистрируются в журнале учета проектов в день их поступления. При регистрации проекта в журнале учета проектов указываются дата поступления проекта и его порядковый номер.
Листы журнала учета проектов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
2.7. Несвоевременно поданными считаются проекты, полученные после окончания срока приема проектов, установленного департаментом.
Несвоевременная подача проекта считается нарушением условий отбора и является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.
Организация несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Для рассмотрения и оценки проектов, проверки представленных документов, а также для подведения итогов отбора образуется комиссия по проведению отбора (далее - комиссия).
Состав комиссии, а также количество членов комиссии утверждается приказом департамента.
В состав комиссии входят представители департамента и члены общественного совета при департаменте. В состав комиссии могут входить представители отраслей спорта, социальной защиты, образования, культуры, высшей школы и науки.
2.9. Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема документов, необходимых для на участия в отборе, информирует организации о допуске к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе (с указанием причин отказа) посредством размещения информации на едином портале и на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
День окончания приема проектов и документов устанавливается объявлением о проведении отбора.
2.10. Департамент в течение 2 рабочих дней с момента истечения срока информирования организаций о допуске к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе передает документы организаций, допущенных к участию в отборе, на рассмотрение в комиссию.
2.11. Проекты и документы, представленные организациями, рассматриваются комиссией в соответствии с критериями оценки, предусмотренными пунктом 2.14 данного раздела Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня передачи департаментом таких проектов и документов.
2.12. Организация не допускается к участию в отборе в следующих случаях:
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 данного раздела Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 данного раздела Порядка;
- недостоверность представленной информации;
- несоблюдение срока представления документов, необходимых для участия в отборе, установленного пунктом 2.5 данного раздела Порядка.
2.13. Каждая организация вправе представить только один проект.
2.14. При оценивании проектов используется 18-балльная система. По каждому критерию оценки членами комиссии выставляются баллы от 0 до 18 (включительно), затем баллы умножаются на коэффициент значимости, установленный для данного критерия. Победители определяются путем суммирования баллов.
N п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля финансирования мероприятий за счет собственных (привлеченных) средств организации в общей сумме затрат на финансирование проекта |
0,2 |
- от 15% (включительно) и более - 18 баллов; - от 10% (включительно) до 14% (включительно) - 15 баллов; - от 5% (включительно) до 9% (включительно) - 10 баллов; - менее 5% - 0 баллов |
2. |
Привлечение к участию в мероприятиях проекта граждан различных возрастных и социальных категорий |
0,3 |
- содержание мероприятий проекта позволит привлечь к участию в мероприятиях граждан различных возрастных и социальных категорий - 18 баллов; - содержание мероприятий проекта не позволит в полном объеме привлечь к участию в мероприятиях граждан различных возрастных и социальных категорий - 15 баллов; - содержание мероприятий проекта не соответствует заявленной целевой аудитории - 0 баллов |
3. |
Наличие у участника отбора квалификации и опыта осуществления деятельности, предусмотренной проектом |
0,2 |
- участник отбора осуществляет деятельность, предусмотренную проектом, более трех лет - 18 баллов; - участник отбора осуществляет деятельность, предусмотренную проектом, от одного до трех лет - 15 баллов; - участник отбора осуществляет деятельность, предусмотренную проектом, от шести месяцев до одного года - 10 баллов; - участник отбора осуществляет деятельность, предусмотренную проектом, менее шести месяцев - 0 баллов |
4. |
Наличие у проекта социально значимого эффекта |
0,2 |
- высокая социальная значимость проекта (проект позволит увеличить количество участников целевой группы проекта) - 18 баллов; - средняя социальная значимость проекта (проект незначительно увеличит количество участников целевой группы проекта) - 10 баллов; - низкая социальная значимость проекта (проект не увеличит количество участников целевой группы проекта) - 0 баллов |
2.15. По итогам отбора в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения и оценки проектов и документов участников отбора комиссия формирует рейтинг организаций по трем номинациям:
- физическая культура и массовый спорт;
- подготовка спортивного резерва и спорт высших достижений;
- создание объектов спортивной инфраструктуры.
В каждой из номинаций определяется один победитель, которому предоставляется субсидия исходя из количества набранных им баллов. Проекты иных участников отбора отклоняются.
2.16. При равенстве сумм итоговых баллов по результатам оценки участников отбора приоритет отдается участникам отбора, представившим проекты ранее других участников отбора.
2.17. При получении участником отбора оценки от 16 до 18 баллов включительно ему предоставляется субсидия в размере 100 процентов от размера субсидии, указанного в проекте, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении участником отбора оценки от 13 до 15 баллов включительно ему предоставляется субсидия в размере 90 процентов от размера субсидии, указанного проекте, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении участником отбора оценки от 10 до 12 баллов включительно ему предоставляется субсидия в размере 80 процентов от размера субсидии, указанного проекте, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении участником отбора оценки от 7 до 9 баллов включительно ему предоставляется субсидия в размере 70 процентов от размера субсидии, указанного в проекте, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении участником отбора оценки от 4 до 6 баллов включительно ему предоставляется субсидия в размере 60 процентов от размера субсидии, указанного в проекте, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении участником отбора оценки менее 4 баллов субсидия ему не предоставляется.
Основанием для отклонения проекта участника отбора является недостаточное количество баллов, набранных участником отбора.
2.18. В случае если объем средств, запрашиваемых победителями отбора на реализацию проектов, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствующем финансовом году, размер субсидии (Сli), предоставляемой победителю отбора, определяется по формуле:
,
где:
Ci - объем ассигнований, предусмотренный на реализацию проектов по результатам проведения отбора;
n - количество организаций, признанных победителями отбора;
Kbi - количество баллов i-й организации, признанной победителем отбора.
2.19. Итоговое решение комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней после формирования рейтинга организаций и направляется в департамент в течение 2 рабочих дней со дня составления протокола.
2.20. В протоколе, указанном в пункте 2.19 данного раздела Порядка, должна содержаться следующая информация:
- дата, время и место рассмотрения проектов;
- дата, время и место оценки проектов;
- информация об участниках отбора, проекты которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, а также положений Порядка, которым не соответствуют такие проекты;
- последовательность оценки проектов, количество баллов, присвоенных проектам по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки проектов решение о присвоении им порядковых номеров в рейтинге;
- наименования получателя (получателей) субсидий, с которым заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол заседания комиссии об итогах отбора размещается на едином портале и на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента подведения итогов отбора.
2.21. Департамент в течение 2 рабочих дней с момента получения протокола комиссии издает приказ о предоставлении субсидии победителям отбора на основании протокола комиссии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Признание получателя субсидии победителем в одной из номинаций, определенных пунктом 2.15 раздела 2 Порядка.
Подпункт 3.1.2 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
3.1.2. Согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Соответствие получателя субсидии по состоянию на момент представления проекта следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком.
3.1.4. Наличие обязательства со стороны получателя субсидии по финансированию не менее 5 процентов сметы расходов за счет средств из внебюджетных источников.
Подпункт 3.1.5 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
3.1.5. Наличие согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом, предоставившим субсидию, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также согласия на осуществление проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.2. Соглашение составляется на основе типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 N 32н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.3. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу приказа департамента об итогах отбора департамент направляет проекты соглашений победителям отбора на подписание.
Соглашение между департаментом и победителями отбора заключается в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу приказа об итогах отбора.
3.4. Победители отбора подписывают проекты соглашений и представляют их в департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения проектов соглашений, направленных департаментом.
Департамент:
- подписывает проекты соглашений в течение 5 рабочих дней с момента их представления победителями отбора;
- в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения извещает победителя отбора о подписании соглашения и о необходимости представления заявки на предоставление субсидии.
В случае непредставления победителем отбора подписанного соглашения в срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. Победитель отбора в течение 10 календарных дней с даты заключения соглашения представляет в департамент заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.6. Непредставление в департамент в сроки, установленные пунктами 3.4, 3.5 данного раздела Порядка, подписанных проектов соглашений и заявок на предоставление субсидии является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются:
- увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях в рамках реализации проекта;
- достижение более высокой степени удовлетворенности участников мероприятия;
- увеличение количества положительных отзывов о мероприятии в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результат предоставления субсидии оценивается на основании представленного получателем субсидии содержательного отчета об итогах мероприятий, реализованных за счет субсидии.
3.8. За счет субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходы на уплату штрафов;
- расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных Порядком;
- пожертвования.
3.9. Основания для принятия департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии:
- непредставление получателем субсидии в департамент подписанных проектов соглашений и заявок на предоставление субсидии в сроки, установленные пунктами 3.4, 3.5 данного раздела Порядка;
- несоблюдение получателем субсидии условий, указанных в пункте 3.1 данного раздела Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением с указанием причин отказа в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания проверки документов. Уведомление направляется организации посредством почтовой связи либо в случае явки получателя субсидии вручается лично.
3.10. Порядок расчета размера субсидий определяется в соответствии с пунктами 2.14 и 2.17 раздела 2 Порядка.
В случае если объем средств, запрашиваемых победителями отбора, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на реализацию проектов по результатам проведения отбора в соответствующем финансовом году, размеры субсидий определяются в соответствии с пунктом 2.18 раздела 2 Порядка.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально на основании заявки на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.12. Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим проверку документов, представленных получателями субсидий.
3.13. За счет субсидии организации осуществляют следующие виды расходов:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.14.1. Расходы, связанные с оказанием услуг (выполнением работ) в сфере физической культуры и спорта:
- расходы, связанные с участием представителей Ярославской области в физкультурных и спортивных мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней (в том числе транспортные расходы, организационные взносы);
- расходы, связанные с проведением на территории Ярославской области физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий разного уровня (в том числе аренда оборудования, техники, помещений, площадок, лошадей, транспортные услуги, услуги по использованию техники, услуги по проживанию и питанию, печатно-множительные работы, изготовление предметов, содержащих наименование и (или) символику мероприятия (атрибутики), приобретение канцелярских товаров, изготовление и (или) приобретение элементов оформления мероприятия, иные товары, работы, услуги, необходимые для проведения мероприятия);
- расходы, связанные с проведением тренировочных мероприятий (в том числе аренда оборудования, техники, помещений, площадок, транспортные услуги, услуги по использованию техники, услуги по проживанию и питанию, заработная плата с начислениями, оплата страховых взносов, приобретение спортивной одежды и инвентаря, услуги по медицинскому обслуживанию, приобретение лекарственных средств и спортивного питания, расходы на содержание имущества);
- расходы, связанные с оказанием услуг в сфере пропаганды спорта и здорового образа жизни, информационного и методического обеспечения (в том числе оказание услуг по разработке методических и информационных материалов, проведение исследований, опросов, разработка программ, проектов, научно-методических материалов по различным направлениям физической культуры и спорта);
- расходы, связанные с реализацией мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (в том числе приобретение оборудования и инвентаря для оснащения мест тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта).
Данные виды расходов предусмотрены постановлением Правительства области от 20.04.2010 N 229-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.09.2006 N 201-а" либо иными нормативными правовыми актами Правительства области, принятыми для проведения отдельных мероприятий или оказания услуг (выполнения работ).
3.14.2. Расходы, связанные с расширением объема услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых населению, включая расходы, связанные с приобретением современных технических средств, оборудования и инвентаря для оказания новых видов услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта.
Подпункт 3.14.3 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
3.14.3. Расходы, связанные с содержанием спортсменов и тренеров, а также административно-управленческого персонала организаций, выступающих заказчиком при строительстве объектов спорта, спортивных клубов, тренировочных баз, центров подготовки резерва команд:
- оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда (в том числе по договорам оказания услуг);
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- расходы на аренду помещений;
- транспортные и командировочные расходы;
- оплата услуг связи (за исключением сотовой связи), в том числе подключение сети "Интернет", банковских услуг, коммунальных услуг, приобретение оборудования и материальных запасов, необходимых для осуществления уставной деятельности;
- оплата услуг по содержанию имущества;
- материальные расходы и приобретение хозяйственных товаров (в том числе канцелярских товаров).
Данные виды расходов осуществляются на основании сметы расходов, согласованной с руководителем департамента и заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения, государственной гражданской службы, кадровой политики, в указанной в данном подпункте последовательности.
3.15. Получатель субсидии имеет право перераспределять средства, предоставленные в виде субсидии, между утвержденными статьями сметы расходов в пределах общей суммы субсидии. Общая сумма перераспределенного объема субсидии не должна превышать 3 процентов от суммы субсидии, предусмотренной соглашением.
3.16. Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением.
3.17. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое расходование выделенных средств в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
3.18. Субсидии не могут использоваться в целях приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
При предоставлении субсидии профессиональным спортивным клубам субсидия не может расходоваться на оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также на выплаты другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов.
3.19. Объем субсидии в текущем финансовом году для конкретной организации определяется в соответствии с годовой сметой расходов, согласованной с директором департамента и заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, инвестиционной и промышленной политики, исходя из имеющихся бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
3.20. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется поквартально.
3.21. Срок перечисления субсидии устанавливается соглашением. Перечисление субсидии осуществляется на основании приказа департамента в сроки, установленные соглашением, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчеты за IV квартал представляются в срок до 12 января года, следующего за отчетным периодом), представлять в департамент следующие отчеты:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме 1 согласно приложению 4 к Порядку;
- содержательный отчет об итогах мероприятий, реализованных за счет субсидии, по форме 2 согласно приложению 4 к Порядку.
Два экземпляра отчетов остаются в департаменте, третий экземпляр с пометкой департамента о получении отчетов возвращается в организацию.
4.2. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
5. Порядок контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий положений Порядка и условий соглашения.
Пункт 5.2 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
5.2. Департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий осуществляются органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.3 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
5.3. Субсидия полностью или частично подлежит возврату в областной бюджет по следующим основаниям:
- недостижение показателей результата использования субсидии;
- полное или частичное неиспользование субсидии в сроки, установленные соглашением;
- нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, а также обязательств, предусмотренных соглашением.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. В случае если не достигнуты значения показателей результата предоставления субсидии, установленные соглашением, департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления факта недостижения показателей результата предоставления субсидии, установленных соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате части субсидии, рассчитанной в соответствии с подпунктом 5.4.2 данного пункта, с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате части субсидии получатель субсидии обязан осуществить ее возврат в областной бюджет.
В случае невозврата части субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
5.4.2. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии k m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4.3. В случае полного или частичного неиспользования субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованной части субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате неиспользованной части субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель субсидии обязан осуществить возврат неиспользованной части субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата неиспользованной части субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Подпункт 5.4.4 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
5.4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, а также обязательств, предусмотренных соглашением, департамент принимает решение об одностороннем отказе от соглашения. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет.
Департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения направляет получателю субсидии уведомление об отказе от соглашения и о возврате субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный соглашением, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Требования к структуре проекта в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области
1. Титульный лист с указанием наименования проекта, наименования организации.
2. Общие положения, обоснование актуальности проекта.
3. Цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта.
5. Механизмы реализации проекта.
6. Ресурсное обеспечение проекта.
7. Календарный план мероприятий проекта.
8. Предполагаемые затраты, источники финансирования проекта.
9. Ожидаемые результаты, критерии оценки эффективности проекта, достигаемый социальный эффект, возможности дальнейшей реализации проекта.
10. Дополнительные материалы (рекомендации, положительные отзывы о проекте, направленные организациями, которые являются партнерами при реализации проекта, публикации, иные материалы) (при наличии).
Приложение 2
к Порядку
Форма
|
СОГЛАСОВАНО Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области _____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ____________________ 20___ г. |
Смета расходов на реализацию проекта в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области
_____________________________________________________________
(полное наименование физкультурно-спортивной
________________________________________________________________________
организации Ярославской области)
на 20__ год
N п/п |
Наименование статьи расходов* |
Расчет |
Общая сумма, руб. |
Сумма из областного бюджета, руб. |
Сумма из других источников, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I квартал | |||||
1. Наименование мероприятия, дата и место проведения | |||||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
II квартал | |||||
2. Наименование мероприятия, дата и место проведения | |||||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
III квартал | |||||
3. Наименование мероприятия, дата и место проведения | |||||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
IV квартал | |||||
4. Наименование мероприятия, дата и место проведения | |||||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
Итого за I квартал |
|
|
|
||
Итого за II квартал |
|
|
|
||
Итого за III квартал |
|
|
|
||
Итого за IV квартал |
|
|
|
||
Итого за год |
|
|
|
* Статьи расходов указываются в соответствии с целями предоставления субсидии физкультурно-спортивным организациям, предусмотренными пунктом 1.5 раздела 1 Порядка определения объема, предоставления и возврата субсидий физкультурно-спортивным организациям, утверждаемого постановлением Правительства области.
Итого по смете __________________ (____________________) руб.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель физкультурно-
спортивной организации ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
физкультурно-спортивной
организации ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
ПРОВЕРЕНО
Сотрудник
департамента по физической
культуре, спорту и молодежной
политике Ярославской области _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
Форма
(заполняется на бланке
организации с указанием
даты и исходящего номера)
Директору департамента
по физической культуре,
спорту и молодежной
политике Ярославской области
"___" __________ 20__ г.
Заявка на предоставление субсидии физкультурно-спортивным организациям
(с разбивкой по кварталам)
________________________________________________________________
(полное наименование физкультурно-спортивной
________________________________________________________________
организации Ярославской области)
в соответствии с соглашением от ___________ 20__ г. N _____ просит предоставить субсидию физкультурно-спортивным организациям в 20__ году в размере _____________________________________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
с разбивкой по кварталам:
I квартал - ____________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
II квартал - ___________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
III квартал - ___________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
IV квартал - ___________________________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель (лицо, его
замещающее) постоянно
действующего руководящего
органа физкультурно-
спортивной организации _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Порядку
Формы отчетов об использовании субсидии физкультурно-спортивным организациям
Форма 1
Отчет
______________________________________________________________
(наименование организации)
о достижении результатов предоставления субсидии физкультурно-спортивным организациям, предоставленной на основании соглашения
от "___" ______________ 20___ г. N ____
КБК ___________________
Остаток средств на начало отчетного периода - _____________ руб.
Наименование показателя плановой сметы расходов |
Утверждено, руб. |
Профинансировано из областного бюджета, руб. |
Израсходовано, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Остаток средств на конец отчетного периода - _________________ руб.
Руководитель
(лицо, его замещающее)
постоянно действующего
руководящего органа
физкультурно-
спортивной организации _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
физкультурно-спортивной
организации _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Отчет принят "____" ______________ 20____ г.
__________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
Содержательный отчет об итогах мероприятий, реализованных за счет субсидии физкультурно-спортивным организациям, предоставленной на основании соглашения
от ___________ 20___ г. N ____
1. Субсидия физкультурно-спортивным организациям (далее - субсидия), предоставленная на основании соглашения от __________ 20___ г. N ____, в размере ________
_____________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
____________ (__________________) руб. использовалась в целях:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
Конечной целью реализации субсидии стало достижение ____________
______________________________________________________________
(указать конечную цель реализации субсидии)
______________________________________________________________.
2. В целях достижения конечного результата за счет субсидии были реализованы следующие мероприятия:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
Сроки, время и место проведения указанных мероприятий: __________
_____________________________________________________________.
Организаторы мероприятий (с указанием соорганизаторов, партнеров, спонсоров и пр.):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
Исполнители мероприятий: _____________________________________
_____________________________________________________________.
3. Показатели результативности: _________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Руководитель
(лицо, его замещающее)
постоянно действующего
руководящего органа
физкультурно-спортивной
организации _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________________
(Ф.И.О. исполнителя) (номер телефона)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе субсидии физкультурно-спортивным организациям предоставляются в целях выявления и поддержки лучших проектов в сфере развития физической культуры и спорта на территории области.
Получателями субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, созданные с участием Правительства Ярославской области, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории региона, набравшие максимальное количество баллов по итогам отбора и получившие право на ее получение.
Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением, носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое расходование выделенных средств.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется поквартально.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2022 г. N 185-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 02.10.2018 N 719-п"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2022 г. N 7600202203240013, в газете "Документ-Регион" от 8 апреля 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 23 января 2023 г. N 39-п
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 455-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.