Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2022 г. N 184-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области и о признании утратившими силу постановлений Правительства области от 20.02.2018 N 89-п и от 07.08.2019 N 571-п"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 20.02.2018 N 89-п "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета физкультурно-спортивным организациям Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 07.08.2019 N 571-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20.02.2018 N 89-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения, государственной гражданской службы, кадровой политики.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
М.Я. Евраев |
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 23.03.2022 N 184-п
Порядок предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в рамках исполнения государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2021 N 175-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - Государственная программа).
Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области (далее - субсидии) из областного бюджета, а также требования к отчетности и требования к осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за нарушение таких требований.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурсного отбора проектов;
- конкурсный отбор проектов (далее - конкурсный отбор) - отбор проектов, представленных физкультурно-спортивными организациями Ярославской области (далее - организации) в департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - департамент), для предоставления субсидии;
- получатель субсидии - победитель конкурсного отбора, имеющий право на получение субсидии;
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам организации;
- рабочая группа - рабочая группа по проведению предварительной экспертизы документов, представляемых участниками конкурсного отбора;
- заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) - полный комплект документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Порядка;
- участник конкурсного отбора - организация, представившая заявку;
- организации - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе общественно-государственными организациями), зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ярославской области.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в следующих целях:
- оказание организациями услуг населению и (или) осуществление деятельности в сфере физической культуры и спорта, имеющих целью удовлетворение физкультурно-спортивных потребностей населения в поддержании и укреплении здоровья;
- оказание организациями услуг населению и (или) осуществление деятельности в сфере физической культуры и спорта, имеющих целью удовлетворение физкультурно-спортивных потребностей населения в физической реабилитации;
- оказание организациями услуг населению и (или) осуществление деятельности в сфере физической культуры и спорта, имеющих целью удовлетворение физкультурно-спортивных потребностей населения в достижении спортивных результатов;
- развитие массового спорта;
- развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- организация и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий.
1.4. Субсидии не могут использоваться для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли.
Субсидии не могут использоваться в целях приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете).
1.7. Способом проведения конкурсного отбора является конкурс.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Государственной программой, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оказанием услуг по развитию массового спорта, привлечению к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков, популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения.
2.2. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом департамента о проведении конкурсного отбора.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" (далее - сайт департамента) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа департамента о проведении конкурсного отбора.
2.4. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные приказом департамента о проведении конкурсного отбора, и начинается не ранее дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на сайте департамента.
Продолжительность срока приема заявок составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.5. Объявление о проведении конкурсного отбора должно включать в себя:
- сроки проведения конкурсного отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
- цели предоставления субсидии;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки проектов;
- порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления такого разъяснения;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурсного отбора на портале органов государственной власти Ярославской области (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также при необходимости на сайте департамента.
2.6. Департамент в течение срока приема заявок организует устное консультирование по вопросам подготовки заявок. Консультации предоставляются в момент обращения.
2.7. Участниками конкурсного отбора являются организации, соответствующие следующим условиям на момент подачи заявки:
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;
- участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурсного отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- участниками конкурсного отбора должны быть представлены обязательства по софинансированию сметы расходов на реализацию проекта за счет средств из внебюджетных источников;
- у участников конкурсного отбора должны отсутствовать в течение последних 3 лет, предшествовавших году объявления конкурсного отбора, нарушения обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета.
2.8. Для участия в конкурсном отборе организации необходимо представить в департамент одну заявку, которая должна включать следующие документы:
- копия устава организации;
- план финансово-хозяйственной деятельности или смета доходов и расходов на год, в котором планируется предоставление субсидии;
- справка (оригинал) об отсутствии картотеки на расчетном счете (счетах), полученная в банке;
- выписка из единого календарного плана проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах на соответствующий год с указанием физкультурно-спортивного мероприятия (физкультурно-спортивных мероприятий), проведение которого (которых) запланировано за счет средств областного бюджета;
- проект по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- смета расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку с указанием всех источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора.
2.9. Документы представляются в печатном виде, пронумерованные и прошитые между собой, с приложением описи.
Копии документов, указанных в пункте 2.8 данного раздела Порядка, заверяются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации.
2.10. Заявка может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления в департамент соответствующего решения исполнительного органа организации.
2.11. Документы и материалы, представленные участниками конкурсного отбора, не возвращаются и не рецензируются.
2.12. Заявка запечатывается в конверт с указанием наименования конкурсного отбора, наименования организации, направившей заявку, и наименования проекта.
2.13. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора. Заявка представляется непосредственно в департамент или направляется почтовым отправлением.
2.14. Заявки, поступившие в департамент в течение срока приема заявок, регистрируются в журнале учета заявок в день их поступления. При регистрации заявки в журнале учета заявок на конверте с заявкой указываются время поступления заявки и ее порядковый номер.
2.15. Заявка, поступившая в департамент после окончания срока приема заявок, не регистрируется и не рассматривается.
2.16. Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. В течение срока приема заявок внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема заявок внесение изменений в заявку не допускается.
2.18. В срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, рабочая группа вскрывает конверты с заявками, проводит предварительную экспертизу документов, представленных участниками конкурсного отбора, на комплектность и соответствие требованиям Порядка, а также проводит анализ и оценку смет расходов на реализацию проектов в соответствии с пунктом 2.26 данного раздела Порядка.
Результаты проверки фиксируются в протоколе вскрытия конвертов.
Представители организации вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Состав рабочей группы утверждается приказом департамента.
2.19. Основаниями для отказа организации в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
- несоответствие организации условиям, указанным в пункте 2.7 данного раздела Порядка;
- отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.8 данного раздела Порядка;
- представление участником конкурсного отбора недостоверной информации;
- подача участником конкурсного отбора заявки после окончания срока приема заявок;
- представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 2.9 данного раздела Порядка.
2.20. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- не поступило ни одной заявки;
- в конкурсном отборе участвовала одна организация, но представленный ею проект не набрал необходимого количества баллов;
- ни одна организация не была допущена к участию в конкурсном отборе.
Признание конкурсного отбора несостоявшимся оформляется приказом департамента, который принимается в течение 15 рабочих дней с даты выявления рабочей группой случаев, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта.
В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся департамент объявляет новый конкурсный отбор в соответствии с Порядком в срок не более 2 месяцев со дня признания конкурсного отбора несостоявшимся, но не позднее 01 октября текущего финансового года.
2.21. По результатам проверки заявок на соответствие требованиям Порядка рабочая группа в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок оформляет и передает в конкурсную комиссию протокол вскрытия конвертов, в котором указывается список участников конкурсного отбора, проекты которых подлежат оценке конкурсной комиссией, и список заявителей, не допущенных к участию в конкурсном отборе.
2.22. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом департамента. В состав конкурсной комиссии обязательно входят представители департамента и члены Общественного совета при департаменте.
2.23. Протокол, указанный в пункте 2.21 данного раздела Порядка, размещается на сайте департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания рабочей группы.
2.24. Проекты, представленные участниками конкурсного отбора, оцениваются членами конкурсной комиссии по критериям, указанным в пунктах 2.25, 2.28 данного раздела Порядка, в срок не более 30 рабочих дней с даты представления протокола вскрытия конвертов с заявками.
2.25. Критерии оценки проектов:
N п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Статус (уровень) мероприятий, оцениваемых членом конкурсной комиссии |
0,1 |
- участие в организации и проведении официальных международных спортивных и физкультурных мероприятий - 100 баллов; - участие в организации и проведении официальных всероссийских спортивных и физкультурных мероприятий - 70 баллов; - участие в организации и проведении официальных межрегиональных спортивных и физкультурных мероприятий - 60 баллов; - участие в организации и проведении официальных региональных спортивных и физкультурных мероприятий - 50 баллов |
2. |
Планируемое количество зрителей мероприятия |
0,05 |
- менее 100 человек - 25 баллов; - 100 - 1000 человек включительно - 50 баллов; - свыше 1000 человек - 100 баллов |
3. |
Планируемое количество участников мероприятия |
0,05 |
- менее 100 человек - 25 баллов; - 100 - 1000 человек включительно - 50 баллов; - свыше 1000 человек - 100 баллов |
4. |
Осуществление деятельности, предусмотренной проектом |
0,05 |
- свыше 5 лет - 100 баллов; - от 2 до 5 лет включительно - 50 баллов; - менее 2 лет - 25 баллов |
5. |
Доля финансирования мероприятия за счет собственных (привлеченных) средств организации в общей сумме затрат на финансирование мероприятия |
0,1 |
- от 0 до 5 процентов включительно - 0 баллов; - свыше 5 процентов - количество баллов пропорционально проценту софинансирования (но не более 100 процентов) |
6. |
Обоснованность сметы расходов на реализацию проекта (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов) |
0,25 |
- затраты на реализацию проекта полностью обоснованы, завышенные расходы на реализацию проекта отсутствуют - 100 баллов; - затраты на реализацию проекта не обоснованы, расходы в смете расходов завышены - 0 баллов |
2.26. По итогам анализа и оценки смет расходов на реализацию проектов с участниками конкурсного отбора, сметы расходов которых содержат завышенные расходы, рабочая группа проводит консультации о возможности внесения изменений в смету расходов, в том числе уменьшения объема запрашиваемой субсидии по согласованию сторон.
Расходы на реализацию проекта признаются завышенными, если превышают средний рыночный уровень оплаты труда, цен на товары, работы, услуги.
Консультации проводятся в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. В ходе консультаций участнику конкурсного отбора предлагается уменьшить объем средств, запрашиваемых на реализацию проекта.
В течение 3 рабочих дней со дня проведения консультации участник конкурсного отбора обязан:
- в случае согласия с предлагаемым рабочей группой уменьшением объема средств, запрашиваемых на реализацию проекта, - представить в рабочую группу письмо-уведомление о согласовании уменьшения объема средств и новый вариант сметы расходов на реализацию проекта;
- в случае отказа от предлагаемого рабочей группой уменьшения объема средств, запрашиваемых на реализацию проекта, - представить в рабочую группу мотивированное письмо-уведомление об отказе в согласовании уменьшения объема средств (при этом участник конкурсного отбора обязан представить обоснование сумм, запрашиваемых на реализацию проекта, с приложением подтверждающих документов).
В случае непредставления участником конкурсного отбора документов, подтверждающих объем средств, запрашиваемых на реализацию проекта, такие расходы признаются завышенными, проекту присваивается 0 баллов и участник конкурсного отбора считается не прошедшим конкурсный отбор и не оценивается по пункту 2.28 данного раздела Порядка.
2.27. Оценка проектов рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2.25 данного раздела Порядка, умноженных на коэффициент значимости критерия.
При отсутствии сведений по соответствующему критерию для оценки проекта указывается ноль баллов.
Проекты, получившие оценку 8,75 балла и менее, считаются не прошедшими конкурсный отбор и не оцениваются членами конкурсной комиссии по критерию, указанному в пункте 2.28 данного раздела Порядка.
2.28. Проекты, прошедшие конкурсный отбор, оцениваются членами конкурсной комиссии по следующему критерию:
Наименование критерия |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
Привлечение к участию в мероприятиях проекта граждан различных возрастных и социальных категорий |
0,4 |
- содержание мероприятий проекта позволит привлечь к участию в мероприятиях граждан различных возрастных и социальных категорий - 100 баллов; - содержание мероприятий проекта не позволит в полном объеме привлечь к участию в мероприятиях граждан различных возрастных и социальных категорий - 80 баллов; - содержание мероприятий проекта не позволит в полном объеме привлечь к участию в мероприятиях граждан различных возрастных и социальных категорий - 60 баллов; - содержание мероприятий проекта не соответствует заявленной целевой аудитории - 0 баллов |
2.29. Итоговая оценка проекта рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в пунктах 2.25, 2.28 данного раздела Порядка, умноженных на коэффициенты значимости критериев, указанные в пунктах 2.25, 2.28 данного раздела Порядка, и указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Срок подведения итоговой оценки проекта не должен превышать срок, установленный пунктом 2.24 данного раздела Порядка.
Оценка проекта производится отдельно каждым членом конкурсной комиссии. В итоге выводится средняя оценка конкурсной комиссии по соответствующему критерию.
При получении проектом оценки 75 баллов и выше организации предоставляется субсидия в размере 100 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 70 до 74 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 90 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 65 до 69 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 80 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 60 до 64 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 70 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 55 до 59 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 60 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 50 до 54 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 50 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 45 до 49 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 40 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки от 40 до 44 баллов включительно организации предоставляется субсидия в размере 30 процентов от суммы, указанной в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При получении проектом оценки менее 40 баллов субсидия организации не предоставляется.
В случае если объем средств, запрашиваемых победителями конкурсного отбора на реализацию проектов, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствующем финансовом году, размер субсидии (Cli) определяется по формуле:
Cli = Vсубсидии k,
где:
Vсубсидии - объем субсидии, одобренной конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора;
k - коэффициент превышения объема субсидии, запрашиваемой победителями конкурсного отбора, над объемом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на государственную поддержку организаций по результатам проведения конкурсного отбора, который определяется по формуле:
k = Ci / Vсубсидии,
где:
Ci - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на государственную поддержку организаций по результатам проведения конкурсного отбора;
Vсубсидии - объем субсидии, одобренной победителям конкурсного отбора по результатам конкурсного отбора.
2.30. Отказ департамента от проведения конкурсного отбора допускается не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок и оформляется приказом департамента.
Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора размещается на сайте департамента в день принятия соответствующего приказа департамента.
2.31. Департамент обеспечивает сохранность заявок в течение 3 лет с момента завершения конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании решения конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии.
3.2. В протоколе указываются:
- дата, время и место рассмотрения проектов конкурсной комиссий;
- дата, время и место оценки проектов;
- информация об участниках конкурсного отбора, проекты которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурсного отбора, проекты которых были отклонены, с указанием причин отклонения проектов, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие проекты;
- последовательность оценки проектов, присвоенные проектам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
3.3. Протокол конкурсной комиссии размещается на сайте департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Объем субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренных Государственной программой на предоставление субсидии, количества победителей конкурсного отбора и размеров субсидий, запрашиваемых получателями субсидии из областного бюджета, в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.8 раздела 2 Порядка.
3.5. За счет субсидии организации осуществляют следующие расходы:
- заработная плата бухгалтера на период проведения мероприятия и сдачи отчетных документов, исходя из расчета минимального размера оплаты труда, с учетом начислений в государственные внебюджетные фонды;
- комиссия за ведение (обслуживание) банковского счета на период действия соглашения;
- иные расходы, предусмотренные постановлением Правительства области от 20.04.2010 N 229-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.09.2006 N 201-а".
3.6. Получатель субсидии имеет право перераспределять средства, предоставленные в виде субсидии, между утвержденными статьями сметы расходов на реализацию проекта в пределах общей суммы субсидии. Общая сумма перераспределенного объема субсидии не должна превышать 3 процентов от суммы субсидии, предусмотренной соглашением.
3.7. Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением.
3.8. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за нецелевое расходование выделенных средств.
3.9. Форма соглашения утверждена приказом департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 N 32н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.10. Результатами предоставления субсидии являются:
- увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях в рамках реализации проекта;
- увеличение количества положительных отзывов о мероприятии в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результат предоставления субсидии оценивается на основании представленного получателем субсидии содержательного отчета о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.11. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня размещения выписки из протокола конкурсной комиссии на сайте департамента:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии принимает решение об утверждении перечня получателей субсидии с указанием объемов субсидии;
- при наличии оснований, указанных в пункте 3.15 данного раздела Порядка, издает приказ об отказе в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии.
3.11.2. Не позднее 10 рабочих дней с даты принятия приказа департамента об утверждении перечня получателей субсидии с указанием объемов субсидии департамент направляет получателям субсидии на подписание проекты соглашений.
3.11.3. В течение 5 рабочих дней с даты получения проектов соглашений получатели субсидии представляют в департамент подписанные проекты соглашений.
3.11.4. Департамент:
- подписывает проекты соглашений в течение 5 рабочих дней с момента их представления получателями субсидии;
- в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения извещает получателя субсидии о подписании соглашения и о возможности передачи экземпляра соглашения получателю субсидии.
3.12. Субсидия перечисляется департаментом на расчетный счет победителя конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня подачи заявки на финансирование субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на основании приказа департамента в сроки, установленные пунктом 3.9 данного раздела Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется поквартально на основании заявки на финансирование субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.13. Основаниями для отказа в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 3.13.1 пункта 3.13 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, представленной победителем конкурсного отбора.
3.14. Об отказе в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии и основаниях такого отказа победитель конкурсного отбора информируется официальным письмом в течение 10 рабочих дней с даты принятия приказа департамента об отказе в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.13 данного раздела Порядка.
3.15. Соглашение с победителем конкурсного отбора не заключается в случае:
- получения департаментом от победителя конкурсного отбора официального уведомления об отказе от получения субсидии;
- непредставления департаменту проекта соглашения, подписанного победителем конкурсного отбора, в сроки, установленные подпунктом 3.11.4 пункта 3.11 данного раздела Порядка.
3.16. При наличии нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Государственной программой, на предоставление субсидии в полном объеме по результатам проведения конкурсного отбора департамент за 15 календарных дней до дня начала приема заявок размещает на сайте департамента объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора в порядке, определенном разделом 2 Порядка.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчеты за четвертый квартал представляются в срок до 12 января года, следующего за отчетным периодом), представляют в департамент отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку и содержательного отчета о достижении результатов предоставления субсидии.
В департаменте остаются 2 экземпляра отчетов, указанных в абзаце первом данного пункта, третий экземпляр с пометкой департамента о получении указанных отчетов возвращается организации.
4.2. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление контроля (мониторинга) использования субсидий и соблюдения требований к представлению отчетности
5.1. Департамент обеспечивает контроль (мониторинг) соблюдения получателями субсидии положений Порядка и соглашения.
5.2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также соблюдения условий соглашения.
5.3. Субсидия полностью или частично подлежит возврату в областной бюджет по следующим основаниям:
- недостижение значений показателей результата использования субсидии;
- полное или частичное неиспользование субсидии в сроки, установленные соглашением;
- нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, а также обязательств, предусмотренных соглашением.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. В случае если не достигнуты значения показателей результата использования субсидии, установленные соглашением:
5.4.1.1. Департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления факта недостижения значений показателей результата использования субсидии, установленных соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате части субсидии, рассчитанной в соответствии с подпунктом 5.4.1.2 данного пункта, с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате части субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет.
В случае невозврата части субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
5.4.1.2. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии k m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результата использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением.
5.4.2. В случае полного или частичного неиспользования субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованной части субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате неиспользованной части субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель субсидии обязан осуществить возврат неиспользованной части субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата неиспользованной части субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
5.4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, а также обязательств, предусмотренных соглашением, департамент принимает решение об одностороннем отказе от соглашения. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет.
Департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения направляет получателю субсидии уведомление об отказе от соглашения и о возврате субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный соглашением, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Проект
____________________________________________________________ (наименование физкультурно-спортивной организации Ярославской области)
1. Наименование проекта, статус (уровень) мероприятия.
2. Цели и задачи проекта.
3. Целевые группы проекта.
4. Направленность проекта (проблемы, на решение которых направлен проект).
5. Количество участников, охватываемых мероприятиями проекта.
6. Количество зрителей, охватываемых мероприятиями проекта.
7. Количество волонтеров (добровольцев), привлекаемых к реализации проекта (при наличии).
8. Территория реализации проекта.
9. Партнеры (организации, участвующие в административной, информационной, финансовой и иной поддержке) (при наличии).
10. Основные этапы реализации проекта (не более 0,5 страницы машинописного текста).
11. Ресурсы проекта:
- информационно-методические;
- организационно-технические;
- человеческие.
12. Источники и объемы финансирования, в том числе:
- общая стоимость проекта;
- сумма запрашиваемой субсидии;
- объем софинансирования (не менее 5 процентов сметы расходов на реализацию проекта).
13. Дополнительная информация (история возникновения проекта, основные публикации).
14. Сроки реализации и календарный план-график реализации проекта.
15. Исполнитель мероприятий.
16. Ожидаемые результаты, критерии оценки экономического и социального эффекта реализации проекта, достигаемый социальный эффект, возможность дальнейшей реализации проекта.
17. Опыт организации и партнеров (при наличии) в реализации подобных проектов.
18. Дополнительные материалы.
Руководитель физкультурно-спортивной организации Ярославской области (лицо, его замещающее) |
____________________ |
|
____________________ |
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
Директор департамента по физической культуре, спорту
и молодежной политике
Ярославской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________________ 20___ г.
Смета расходов на реализацию проекта
____________________________________________________________
(полное наименование физкультурно-спортивной
________________________________________________________________________
организации Ярославской области)
на 20 __ год
N п/п |
Наименование статьи расходов* |
Расчет |
Общая сумма, руб. |
Сумма из областного бюджета, руб. |
Сумма из других источников, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I квартал | |||||
1. |
Наименование мероприятия, дата и место проведения |
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
II квартал | |||||
1. |
Наименование мероприятия, дата и место проведения |
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
III квартал | |||||
1. |
Наименование мероприятия, дата и место проведения |
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
IV квартал | |||||
1. |
Наименование мероприятия, дата и место проведения |
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
||
Итого за I квартал |
|
|
|
||
Итого за II квартал |
|
|
|
||
Итого за III квартал |
|
|
|
||
Итого за IV квартал |
|
|
|
||
Итого за год |
|
|
|
------------------------------
* Статьи расходов указываются в соответствии с целями предоставления субсидии физкультурно-спортивным организациям Ярославской области, предусмотренными в пункте 1.3 раздела 1 Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской, утверждаемого постановлением Правительства области.
Итого по смете __________________ (____________________) руб.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель физкультурно-
спортивной организации
Ярославской области ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
физкультурно-спортивной
организации
Ярославской области ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
ПРОВЕРЕНО
Сотрудник
департамента по физической
культуре, спорту и молодежной
политике Ярославской области _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
Форма
Содержательный отчет о достижении результатов предоставления субсидии физкультурно-спортивной организации Ярославской области
1. Субсидия физкультурно-спортивной организации Ярославской области (далее - субсидия), предоставленная на основании соглашения от _____________ 20 ___ г. N ____ в размере _______________________________________ (_____________________) руб.,
(сумма цифрами и прописью)
использовалась в целях:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
Конечной целью реализации субсидии стало достижение ___________
__________________________________________________________________
(указать конечную цель реализации субсидии)
__________________________________________________________________.
2. За счет субсидии были реализованы следующие мероприятия:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
Сроки, время и место проведения указанных мероприятий.
Организаторы мероприятий (с указанием соорганизаторов, партнеров, спонсоров и пр.).
Исполнители мероприятий.
3. Показатели результата использования субсидии _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
физкультурно-спортивной
организации
Ярославской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Ф.И.О. исполнителя, телефон ______________________________________________
Приложение 4
к Порядку
Форма
(заполняется на бланке
организации с указанием
даты и исходящего номера)
Директору департамента
по физической культуре, спорту
и молодежной политике Ярославской области
"___" __________ 20__ г.
Заявка на финансирование субсидии физкультурно-спортивной организации Ярославской области
_____________________________________________________________
(полное наименование физкультурно-спортивной _____________________________________________________________________________
организации Ярославской области)
в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от ___________ 20__ г. N _____ просит предоставить субсидию в 20__ году в размере ______ ______________________________________________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
с разбивкой по кварталам:
I квартал - ____________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
II квартал - ___________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
III квартал - ___________________________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
IV квартал - ___________________________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель
физкультурно-спортивной
организации
Ярославской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к Порядку
Форма
Отчет об использовании субсидии физкультурно-спортивной организации Ярославской области
______________________________________________________________
(наименование физкультурно-спортивной организации Ярославской области)
Соглашение о предоставлении субсидии физкультурно-спортивной организации Ярославской области от ___________ N _______.
КБК ___________________.
Остаток средств на начало отчетного периода - _____________ руб.
Наименование показателя сметы расходов |
Утверждено, руб. |
Профинансировано из областного бюджета, руб. |
Израсходовано, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Остаток средств на конец отчетного периода - _________________ руб.
Руководитель
физкультурно-спортивной
организации
Ярославской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
физкультурно-спортивной
организации
Ярославской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Отчет принят "____" ______________ 20____ г.
__________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославской области субсидии физкультурно-спортивным организациям предоставляются в целях оказания услуг населению и (или) осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей населения в поддержании и укреплении здоровья, в физической реабилитации и в достижении спортивных результатов.
Кроме того, к целям отнесены: развитие массового спорта; развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; а также организация и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий.
Субсидии не могут использоваться для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли.
Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением, носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое расходование выделенных средств.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2022 г. N 184-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области и о признании утратившими силу постановлений Правительства области от 20.02.2018 N 89-п и от 07.08.2019 N 571-п"
Вступает в силу с 23 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2022 г. N 7600202203240016, в газете "Документ-Регион" от 8 апреля 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2023 г. N 328-п
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.