Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2022 г. N 271-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. Пункт 10 структуры государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
10. |
Показатель 1. Доля газифицированных населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
% |
29,7 |
29,7 |
30,8 |
31,5 |
2. Приложение N 1 к Государственной программе дополнить пунктами 2-1, 2-2 следующего содержания:
3. Приложение N 2 к Государственной программе дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципального образования город Новый Уренгой и муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при полномочии органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительных организаций на уплату процентов по кредитным обязательствам в связи с реализацией мероприятий, направленных на газификацию домовладений (приложение N 2.13 к Государственной программе).".
4. Дополнить приложением N 2.13 следующего содержания:
"Приложение N 2.13
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики
и жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципального образования город Новый Уренгой и муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительных организаций на уплату процентов по кредитным обязательствам в связи с реализацией мероприятий, направленных на газификацию домовладений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. условия предоставления субсидии;
1.1.5. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.6. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
1.1.7. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительных организаций на уплату процентов по кредитным обязательствам в связи с реализацией мероприятий, направленных на газификацию домовладений, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой и муниципального округа Пуровский район автономного округа, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальные образования в лице уполномоченных органов местного самоуправления, заключивших с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальными образованиями в рамках настоящего Порядка понимаются муниципальное образование город Новый Уренгой и муниципальный округ Пуровский район автономного округа;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Подготовка (формирование) и заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджета;
1.2.5. домовладение в рамках настоящего Порядка - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки, расположенный на территории муниципальных образований город Новый Уренгой, муниципального округа Пуровский район автономного округа и включенный в пообъектный план-график, являющийся приложением к Комплексной региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории автономного округа на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 21 апреля 2020 года N 67-ПГ;
1.2.6. газораспределительные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие мероприятия, направленные на газификацию домовладений;
1.2.7. мероприятия, направленные на газификацию домовладений, - мероприятия по закупке оборудования и материалов, выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для обеспечения газификации домовладений;
1.2.8. план мероприятий, направленных на газификацию домовладений - план мероприятий, содержащий перечень видов и объемов материалов и оборудования, перечень проектно-изыскательских работ, перечень и виды строительно-монтажных работ, необходимых для обеспечения газификации домовладений, составленный газораспределительной организацией и согласованный муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - план мероприятий).
Корректировка плана мероприятий допускается в случаях:
- изменения объемов финансирования;
- изменения стоимости мероприятий, направленных на газификацию домовладений.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" на реализацию комплекса процессных мероприятий "Развитие распределительных газовых сетей" государственной программы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительных организаций на уплату процентов по кредитным обязательствам в связи с реализацией мероприятий, направленных на газификацию домовладений, расположенных не территории муниципальных образований.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях" Государственной программы.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Методика распределения субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
V - сумма фактической потребности получателя субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
k - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).
V. Условия предоставления субсидии
5.1. Субсидии предоставляется муниципальному образованию при условии:
- заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П с уполномоченным органом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
- наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из окружного бюджета.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
6.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
6.3. Заявки на предоставление субсидии (далее - заявки) направляются в уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 20 числа, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.4. К первой заявке прилагаются следующие документы:
6.4.1. заверенная выписка из муниципального правового акта об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, которые отражают расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, а также размер планируемой к предоставлению субсидии по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
6.4.2. заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из муниципальной программы получателя субсидии, отражающая мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
6.4.3. план мероприятий, указанный в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Порядке;
6.4.4. копия кредитного договора заключенного газораспределительной организацией для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
6.5. К последующим заявкам прилагаются документы, указанные в подпунктах 6.4.1 - 6.4.2 пункта 6.4 настоящего Порядка, в случае изменения бюджетных ассигнований уполномоченному органу на финансовый год на реализацию муниципальными образованиями мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия. Также к последующим заявкам предоставляется план мероприятий в случае его корректировки.
6.6. Заявки направляются в уполномоченный орган под фактическую потребность, определенную на основании графика платежей, установленных кредитным договором, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.7. Заявка, представленная получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежит обязательной регистрации в день ее представления.
6.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах объемов доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.9. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
6.10. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявок;
- непредставление или представление не по установленной форме заявок, отчетности, указанной в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 настоящего Порядка (в случае предоставления последующей заявки), и документов, указанных в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Порядка;
- несоответствие отраженного в заявке объема потребности в субсидии объемам, отраженным в документах, указанных в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Порядка.
6.11. Уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
6.12. После устранения выявленных нарушений в целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Порядка, не позднее 20 числа текущего месяца.
6.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Порядка, и в течение 3 рабочих дней со дня получения последней заявки и документов, указанных в пункте 6.4, 6.5 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет не позднее 25 числа текущего месяца перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах объемов доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце.
6.14. Получатели субсидии:
6.14.1. осуществляют расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
6.14.2. обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
6.14.3. несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
6.15. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из окружного бюджета.
6.16. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
6.17. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.18. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
7.1.1. отчёт об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
8.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. нецелевое использование субсидии;
8.3.2. недостижения значений показателя результативности использования субсидии;
8.3.3. невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств, выявленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
8.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 8.3.1 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет в объеме средств субсидии, использованных не по целевому назначению, по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.2 пункта 8.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
9.2. Показателем результативности использования субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
9.3. Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя 2 "Уровень газификации населения" направления 1 "Газификация" Государственной программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2022 г. N 271-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 марта 2022 г. спецвыпуск N 23, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 марта 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2022 г. N 8900202204010021