Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. N 431 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2019, N 15, ст. 1738).

2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2022 г. N 431

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"

 

1. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей приведены в приложении N 32;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведены в приложении N 33.".

2. Дополнить приложениями N 32 и 33 следующего содержания:

 

"Приложение N 32
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"

 

Правила
предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей путем софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в ходе реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - получатели средств, объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее соответственно - субсидии на закупку оборудования, субсидии на технологическое присоединение, иные межбюджетные трансферты).

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

"реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

"электрический автомобильный транспорт" - транспортные средства категорий M 1, M 2, M 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в том числе:

правил предоставления субсидии на закупку оборудования, включающих порядок определения размера субсидии на закупку оборудования с учетом общих требований к порядку определения размера субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры согласно приложению N 1, с учетом требований к получателям средств для получения субсидий на закупку оборудования и субсидий на технологическое присоединение согласно приложению N 2, а также требований к перечню документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил;

правил предоставления субсидии на технологическое присоединение, включающих порядок определения размера субсидии на технологическое присоединение с учетом общих требований к порядку определения размера субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям согласно приложению N 3, с учетом общих требований к получателям средств, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, а также требований к перечню документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил;

б) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих:

план мероприятий по стимулированию спроса в субъекте Российской Федерации на электрический автомобильный транспорт и поддержке развития зарядной инфраструктуры;

план развития в субъекте Российской Федерации зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года.

5. Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования, в том числе должен включать:

а) копию договора купли-продажи оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

б) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

в) копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;

г) копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;

д) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

е) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

ж) копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.

6. Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение, в том числе должен включать:

а) копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

б) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

в) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

г) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).

7. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации устанавливается актом Правительства Российской Федерации.

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих следующим критериям:

а) субъект Российской Федерации входит в перечень территорий и дорог федерального значения, определенных в качестве пилотных для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 3835-р;

б) на территории субъекта Российской Федерации планом развития в субъекте Российской Федерации зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года предусмотрено к вводу в эксплуатацию в течение 2022 года более одного объекта зарядной инфраструктуры.

9. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется исходя из подготовленности объектов зарядной инфраструктуры и обязательств субъекта Российской Федерации по обеспечению ввода в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры в течение 2022 года на территории субъекта Российской Федерации в объемах, указанных в обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о предоставлении средств федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (V i) определяется по формуле:

 

V i = V i, обор. + V i, тп,

 

где:

V i, обор. - размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования;

V i, тп - размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение.

Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования, (V i, обор.) определяется по формуле:

 

,

 

где:

Q i - планируемое i-м субъектом Российской Федерации к вводу в эксплуатацию в 2022 году количество объектов зарядной инфраструктуры, затраты на закупку оборудования которых возмещаются получателям средств, указанное в обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о предоставлении средств федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов;

V ФБ.обор. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования.

Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение, (V i, тп) определяется по формуле:

 

,

 

где:

T i - планируемое i-м субъектом Российской Федерации к вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году количество объектов зарядной инфраструктуры, затраты на технологическое присоединение которых возмещаются получателям средств, указанное в обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о предоставлении средств федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

V ФБ.ТП - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение.

10. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При заключении соглашения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

Соглашение заключается Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 431 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики".

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, не позднее 1 июля 2022 г.

12. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта за 2022 год является количество введенных в 2022 году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам.

13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением (запланированного) результата использования иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого результата использования иного межбюджетного трансферта.

Использование иных межбюджетных трансфертов признается эффективным, если отношение фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования иного межбюджетного трансферта за 2022 год к значению результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренному соглашением, больше или равно единице.

14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, а также о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта:

ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем) на основании оперативной информации об использовании иных межбюджетных трансфертов;

ежеквартально - не позднее 25-го календарного дня после окончания отчетного периода и за год - не позднее 2 февраля 2023 г. на основании показателей квартальной и годовой отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2022 г. допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в 2023 году указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, (V возв) определяется по формуле:

 

Vвозв = Vмбт k 0,1,

 

где:

V мбт - размер иного межбюджетного трансферта;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта, определяемый по формуле:

 

,

 

где:

Q ф - фактически достигнутое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;

Q п - плановое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых планируется возместить получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, указанное в соглашении.

16. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

17. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

 

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2022 году иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях реализации
мероприятий по развитию зарядной
инфраструктуры для электромобилей

 

Общие требования
к порядку определения размера субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

 

Размер субсидии, предоставляемой из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - объект зарядной инфраструктуры, получатели средств), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателем средств.

Требования, предусмотренные настоящим документом, устанавливаются только в части средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям средств в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, превышающие размер, указанный в абзаце первом настоящего документа. Расходные обязательства по предоставлению субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры в размере, превышающем размер, указанный в абзаце первом настоящего документа, из федерального бюджета не софинансируются.

 

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2022 году иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях реализации
мероприятий по развитию зарядной
инфраструктуры для электромобилей

 

Требования
к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, для получения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям

 

1. Для получения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры) и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры (далее - получатели средств), по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

a) у получателя средств отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя средств отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель средств не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя средств не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) получателя средств;

д) получатель средств не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

e) получатель средств не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики".

2. Получатели средств должны обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Получатели средств должны обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:

а) получатель средств должен обеспечить функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

б) объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;

в) получатель средств обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.

4. Получатели средств должны обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;

б) в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.

5. Настоящий документ устанавливает минимальные значения критериев, определяющих требования к получателям средств. По указанным в настоящем документе критериям субъектом Российской Федерации могут быть установлены более высокие требования к получателям средств.

 

Приложение N 3
к Правилам предоставления
в 2022 году иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях реализации
мероприятий по развитию зарядной
инфраструктуры для электромобилей

 

Общие требования
к порядку определения размера субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям

 

Размер субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - объект зарядной инфраструктуры, получатели средств), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов фактических затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателями средств.

Требования, предусмотренные настоящим документом, устанавливаются только в части средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение фактически понесенных затрат получателей средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям средств в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры, превышающие размер, указанный в абзаце первом настоящего документа. Расходные обязательства по предоставлению субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям в размере, превышающем размер, указанный в абзаце первом настоящего документа, из федерального бюджета не софинансируются.

 

Приложение N 33
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей в ходе реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - получатели средств, объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее соответственно - субсидии на закупку оборудования, субсидии на технологическое присоединение, субсидии из федерального бюджета).

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

"реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;

"электрический автомобильный транспорт" - транспортные средства категорий M 1, M 2, M 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.

3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в том числе:

правил предоставления субсидий на закупку оборудования, включающих порядок определения размера субсидий на закупку оборудования с учетом общих требований к порядку определения размера субсидий на закупку оборудования согласно приложению N 1, с учетом требований к получателям средств для получения субсидий на закупку оборудования и субсидий на технологическое присоединение согласно приложению N 2, а также требований к перечню документов, предусмотренному пунктом 7 настоящих Правил;

правил предоставления субсидий на технологическое присоединение, включающих порядок определения размера субсидий на технологическое присоединение с учетом общих требований к порядку определения размера субсидий на технологическое присоединение согласно приложению N 3, с учетом требований к получателям средств для получения субсидий на закупку оборудования и субсидий на технологическое присоединение, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, а также требований к перечню документов, предусмотренному пунктом 8 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета, и порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

а) наличие субъекта Российской Федерации в перечне территорий и дорог федерального значения, определенных в качестве пилотных для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 3835-р;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий по стимулированию спроса в субъекте Российской Федерации на электрический автомобильный транспорт и поддержке развития зарядной инфраструктуры;

в) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план развития в субъекте Российской Федерации зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года.

6. Субъект Российской Федерации определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

7. Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования, в том числе должен включать:

а) копию договора купли-продажи оборудования объекта зарядной инфраструктуры;

б) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;

в) копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;

г) копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;

д) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

е) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

ж) копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.

8. Перечень документов, представляемых уполномоченному органу субъекта Российской Федерации получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение, в том числе должен включать:

а) копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

б) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

в) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

г) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.

9. Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета (V i) определяется по формуле:

 

V i = V i.обор. + V i.тп,

 

где:

V i.обор. - размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования;

V i.тп - размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение.

Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования, (V i.обор.) определяется по формуле:

 

,

 

где:

Q i - планируемое i-м субъектом Российской Федерации к вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году количество объектов зарядной инфраструктуры, затраты на закупку оборудования которых возмещаются получателям средств, указанное в обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о предоставлении средств федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

L i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии на закупку оборудования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 3835-р;

V ФБ.обор. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на закупку оборудования.

Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение, (V i.тп) определяется по формуле:

 

,

 

где:

T i - планируемое i-м субъектом Российской Федерации к вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году количество объектов зарядной инфраструктуры, затраты на технологическое присоединение которых возмещаются получателям средств, указанное в обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) о предоставлении средств федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

V ФБ.ТП - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении получателям средств субсидий на технологическое присоединение.

10. Субсидия из федерального бюджета предоставляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При заключении соглашения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета.

11. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заявок уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, определенных в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, о перечислении субсидии из федерального бюджета, представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации в срок, предусмотренный соглашением.

12. Результатом использования субсидии из федерального бюджета за отчетный год является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные пунктом 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

13. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений результата использования субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены в соглашении, в том числе следующие документы и сведения:

а) копии платежных документов, подтверждающих перечисление субсидии из федерального бюджета получателю средств;

б) расчет значения результата использования субсидии из федерального бюджета;

в) информация о целевом расходовании средств субсидии из федерального бюджета получателем средств;

г) копии отчетных документов, представленных получателем средств в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

д) результаты мониторинга расходов получателя средств.

14. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета производится ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации на основании отношения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидий из федерального бюджета за соответствующий год со значениями результата использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренными соглашениями.

Использование субсидий из федерального бюджета признается эффективным, если указанное отношение больше или равно единице.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16, 16 1, 17, 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при развитии
зарядной инфраструктуры
для электромобилей

 

Общие требования
к порядку определения размера субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

 

Размер субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - объект зарядной инфраструктуры, получатели средств), на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателем средств.

Общие требования, предусмотренные настоящим документом, устанавливаются только в части средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, источником софинансирования которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей с учетом установленного в соглашении о предоставлении указанной субсидии уровня софинансирования.

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям средств в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, превышающие размер, указанный в абзаце первом настоящего документа. Расходные обязательства по предоставлению указанных субсидий в размере, превышающем размер, указанный в абзаце первом настоящего документа, из федерального бюджета не софинансируются.

 

Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при развитии
зарядной инфраструктуры
для электромобилей

 

Требования
к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, для получения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям

 

1. Для получения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры) и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры (далее - получатели средств), по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и (или) заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

a) у получателя средств отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя средств отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель средств не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя средств не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) получателя средств;

д) получатель средств не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

e) получатель средств не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики".

2. Получатели средств должны обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Получатели средств обеспечивают следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:

а) получатель средств обеспечивает функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

б) объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;

в) получатель средств обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.

4. Получатели средств обеспечивают следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге, и соответствующем требованиям, установленным для такого земельного участка;

б) в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.

5. Настоящий документ устанавливает минимальные значения критериев, определяющих требования к получателям средств. По указанным в настоящем документе критериям субъектом Российской Федерации могут быть установлены более высокие требования к получателям средств.

 

Приложение N 3
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при развитии
зарядной инфраструктуры
для электромобилей

 

Общие требования
к порядку определения размера субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям

 

Размер субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - объект зарядной инфраструктуры, получатели средств), в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов от фактических затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателем средств.

Требования, предусмотренные настоящим документом, устанавливаются только в части средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение фактически понесенных затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, источником софинансирования которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей с учетом установленного в соглашении о предоставлении указанной субсидии уровня софинансирования.

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям средств в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры, превышающие размер, указанный в абзаце первом настоящего документа. Расходные обязательства по предоставлению указанных субсидий в размере, превышающем размер, указанный в абзаце первом настоящего документа, из федерального бюджета не софинансируются.".

 

Правительство определило порядок и условия предоставления регионам межбюджетных трансфертов и субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей. Предусмотрено финансирование юрлиц и ИП, реализующих инвестиционные проекты по строительству объектов такой инфраструктуры, на закупку оборудования и технологическое присоединение объектов к электросетям. Прописаны требования к организациям и предпринимателям для получения господдержки.


Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. N 431 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"


Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2022 г. N 0001202203240026, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 13 ст. 2093