Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 512
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Содействие занятости населения"
"Приложение 13
к Государственной программе
Республики Коми "Содействие
занятости населения"
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, (далее соответственно - Порядок, Субсидия) в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - Работники под риском увольнения).
3. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию основного мероприятия "1.2.7. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" в рамках Подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512.
4. К категории получателей Субсидии относятся работодатели, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и планирующие организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
5. Работодатель по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) не получать средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) не реализовывать ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
6. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "Электронный бюджет").
Соглашение должно предусматривать условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
2) о запрете приобретения работодателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии работодателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии.
Сведения о Субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
7. Обеспечению подлежат затраты работодателя по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, для Работников под риском увольнения. В целях предоставления Субсидии возможно предоставление авансирования финансовых затрат в объеме 100 процентов.
8. Размер Субсидии работодателю рассчитывается по следующей формуле:
Si = Niобщ x Соб,
где:
Si - предельный размер Субсидии;
Niобщ - численность направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;
Соб - стоимость обучения из расчета на одного обучающегося (не более 59,58 тыс. рублей).
9. В целях заключения соглашения работодатель представляет в Министерство заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), а также следующие документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не прекращают деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Коми в текущем году на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) о том, что работодатель не получал средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) о том, что работодатель не реализует ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Работодатель в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, вправе по собственной инициативе представить сформированную на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Форма заявки размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Работодатель несет ответственность за представление в Министерство недостоверной информации в соответствии с законодательством.
10. В случае если работодателем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в абзаце девятом пункта 9 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находятся указанные документы.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
11. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления в Министерство. В случае представления заявки и документов работодателем лично днем представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве. В случае направления заявки и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту получения заявки и документов.
12. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, оформляет расписку о получении заявки и документов с указанием даты их представления, которая передается в течение 1 рабочего дня со дня ее оформления работодателю лично или направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, по указанному в заявке адресу.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставления Субсидии в случаях несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, и (или) непредставления (представления) не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случае установления факта недостоверности представленной работодателем информации.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении Субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает заявку и документы работодателю с указанием причин возврата.
При устранении работодателем причин, послуживших основанием для возврата заявки и документов, он вправе повторно направить заявку и документы в Министерство. Представленные повторно заявка и документы рассматриваются в порядке, установленном настоящим пунктом.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения информирует работодателя о принятом решении и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет работодателю уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
15. Работодатель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" направляет заявку на финансовое обеспечение затрат в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" (далее - Центр).
17. Центр осуществляет перечисление работодателю субсидии в сумме, установленной соглашением, на расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Центр заявки Министерства на обеспечение затрат и документов для подтверждения затрат с лицевого счета, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
18. Результатом предоставления Субсидии работодателю по состоянию на 31 декабря 2022 года является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, являются:
численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2022 году.
Министерство устанавливает в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
19. Работодатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь текущего года - не позднее 20 декабря текущего года, направляет в Министерство отчет об использовании средств Субсидии. Отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, и документы для подтверждения затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования Работников под риском увольнения в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением.
Перечень документов для подтверждения финансового обеспечения затрат устанавливается соглашением.
20. Министерство регистрирует документы для подтверждения финансового обеспечения затрат в день их поступления. Министерством в день регистрации документов для подтверждения затрат оформляется расписка об их получении, которая передается работодателю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов для подтверждения затрат лично или направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес работодателя.
В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения документов для подтверждения затрат. В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы для подтверждения затрат регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации документов для подтверждения затрат, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации в адрес работодателя.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для подтверждения затрат проверяет их на соответствие положениям соглашения и в течение 2 рабочих дней со дня проверки информации направляет работодателю письменное уведомление о принятии или, в случае несоответствия положениям соглашения, о возврате документов для подтверждения затрат.
22. В случае несоответствия документов положениям соглашения Министерство возвращает документы для подтверждения затрат и направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин возврата документов для подтверждения затрат.
При устранении работодателем несоответствия документов для подтверждения затрат положениям соглашения, послужившего основанием для возврата Министерством документов для подтверждения затрат, он вправе повторно направить документы для подтверждения затрат в Министерство. Представленные повторно документы для подтверждения затрат рассматриваются в порядке, установленном пунктами 19 - 22 настоящего Порядка.
23. Средства Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Ответственность за целевое использование средств возлагается на работодателя.
Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки Субсидии при отсутствии в них потребности подлежат возврату работодателем Министерству в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
25. В случае нарушения работодателем условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также при недостижении значения результата и показателя, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, средства Субсидии подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Министерство уведомляет работодателя о выявлении нарушения условий предоставления Субсидии, недостижении значения результата и показателя, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
26. В случае недостижения значения результата и показателя, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, работодатель возвращает средства Субсидии в размере, установленном формулой:
Vвозвр = Vсуб x Ксуб,
где:
Vвозвр - размер средств Субсидии, подлежащий возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми;
Vсуб - объем Субсидии, фактически предоставленный работодателю;
Ксуб - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии определяется по формуле:
Ксуб = 1 - Nдос / Nплан,
где:
Nдос - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления Субсидии;
Nплан - плановое значение показателя результата предоставления Субсидии, установленное соглашением.
При факте исполнения работодателем показателя, установленного соглашением, в нулевом размере Ксуб = 1.
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии работодателю осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 24 марта 2022 г. N 139 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.