Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 марта 2022 г. N 156-п
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв, чрезвычайные ситуации).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Резерв включает продовольствие и продовольственное имущество, вещевое имущество, ресурсы жизнеобеспечения, аварийно-спасательное оборудование и инструменты, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, специальные средства и оборудование для ветеринарных мероприятий, специальное оборудование для ликвидации лесных пожаров, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, средства спасения на воде, в том числе плавсредства, электрооборудование, средства пожаротушения.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на исполнительные органы государственной власти Тюменской области (далее - Уполномоченные органы):
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;
Управление ветеринарии Тюменской области;
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
К проведению мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва Уполномоченным органом могут привлекаться подведомственные ему учреждения.
6. Создание Резерва в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом материальных ресурсов обеспечивается Уполномоченными органами посредством заключения государственных контрактов.
Государственные контракты заключаются Уполномоченными органами, в том числе через подведомственные им государственные учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Создание, хранение, восполнение материальных ресурсов Резерва осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области.
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
9. Уполномоченные органы:
направляют в Департамент финансов Тюменской области предложения по финансовому обеспечению расходов на создание, содержание, хранение и восполнение материальных ресурсов Резерва при формировании бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность экстренной доставки материальных ресурсов Резерва в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют приобретение, содержание, хранение, восполнение и выдачу материальных ресурсов Резерва;
обеспечивают поддержание материальных ресурсов Резерва в постоянной готовности к использованию;
ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
устанавливают порядок своевременной выдачи материальных ресурсов Резерва;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации*(1).
10. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью Тюменской области.
11. Хранение материальных ресурсов Резерва может осуществляться как на объектах, находящихся в собственности Тюменской области, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
12. Уполномоченные органы осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
13. Выдача материальных ресурсов Резерва осуществляется по решению Правительства Тюменской области и оформляется распоряжением Правительства Тюменской области. Основанием для принятия решения является введение в Тюменской области режима чрезвычайной ситуации.
Материальные ресурсы Резерва могут быть выданы органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительным органам государственной власти Тюменской области и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение Правительства Тюменской области готовится на основании обращений исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, организаций, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. В решении о выдаче материальных ресурсов Резерва указывается целевое назначение выделенных материальных ресурсов.
15. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении Правительства Тюменской области о выделении ресурсов из Резерва.
16. При ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий на потенциально опасных объектах расходы, связанные с использованием материальных ресурсов Резерва, возмещаются за счет средств собственника потенциально опасного объекта и (или) эксплуатирующей организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, организации, принимающие участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, обратившиеся за помощью, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.
Неиспользованные материальные ресурсы Резерва, а также материальные ресурсы многократного использования (основные средства) подлежат возврату органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области и организациями, принимающими участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, в выдавшие их Уполномоченные органы в течение 30 календарных дней со дня снятия Губернатором Тюменской области режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" в установленном законодательством порядке.
В случае непригодности к дальнейшей эксплуатации полученных материальных ресурсов Резерва или утраты материальных ресурсов при использовании в соответствии с целями их получения, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области и организации, принимающие участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, организуют подготовку и представление в Уполномоченные органы документов, подтверждающих частичную либо полную утрату имуществом своих потребительских свойств, и (или) невозможность использования материальных ресурсов в соответствии с целями их получения в течение 30 календарных дней со дня снятия Губернатором Тюменской области режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" в установленном законодательством порядке.
Для списания использованных (фиксации факта использования) и (или) непригодных к дальнейшей эксплуатации материальных ресурсов Резерва применяются правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в сфере государственных финансов.
Согласование решения о списании использованных и (или) непригодных к дальнейшей эксплуатации материальных ресурсов Резерва осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2011 N 18-п "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тюменской области, а также отдельных полномочий собственника государственного имущества Тюменской области".
При этом уполномоченные органы, осуществляющие создание, размещение, хранение и восполнение материальных ресурсов Резерва, вправе самостоятельно разработать дополнительные первичные документы (в случае их отсутствия в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению"), которые должны содержать обязательные реквизиты и соответствовать требованиям бюджетного законодательства.
18. Контроль за созданием, хранением, использованием, восполнением материальных ресурсов Резерва, а также координацию деятельности по управлению Резервом осуществляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
19. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
*(1) в случае отсутствия в уполномоченном органе (подведомственных учреждениях) необходимых транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации уполномоченным органом, ответственным за создание вида материальных ресурсов Резерва, при принятии Губернатором Тюменской области решения о введении режима чрезвычайной ситуации, может осуществляться закупка услуг по привлечению транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации. Вид привлекаемых транспортных средств и объем услуг определяются уполномоченным органом с учетом складывающейся обстановки при чрезвычайной ситуации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 марта 2022 г. N 156-п "О внесении изменений в постановление от 21.03.2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.