Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 марта 2022 г. N 5.1-01/622
по проекту федерального закона N 84991-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года (N 84991-8).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ).
Устанавливается право международной компании осуществлять деятельность на территории Российской Федерации и за её пределами через филиалы, представительства и иные обособленные подразделения.
До одного года увеличивается срок, в течение которого хозяйственным обществом должны быть произведены инвестиции с целью получения статуса международной компании, подлежащего ежегодному подтверждению.
Для иностранного юридического лица, принявшего решение об изменении своего личного закона в порядке редомициляции, упрощаются процедуры государственной регистрации международной компании и государственной регистрации выпуска акций международной компании.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере функционирования специальных административных районов (Минэкономразвития России) наделяется полномочием по утверждению формы документа, подтверждающего статус международной компании.
Федеральным законом предусматривается разделение международных фондов на международные общественно полезные фонды и международные личные фонды. Федеральный закон N 290-ФЗ дополняется новыми статьями, устанавливающими основные положения о международных личных фондах и регулирующими порядок и правовые последствия регистрации международного личного фонда, применимое для него право и подсудность споров, виды деятельности, учредительные и внутренние документы, источники формирования имущества и порядок управления таким имуществом, ежегодный отчёт о результатах его деятельности, а также порядок его ликвидации.
Федеральным законом в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций в отношении Российской Федерации предусматривается возможность установления Правительством Российской Федерации особенностей выполнения или освобождения от выполнения требований, касающихся представления иностранным юридическим лицом документов при государственной регистрации международной компании, а также подачи заявки на осуществление деятельности в качестве участника специального административного района.
Корреспондирующие изменения вносятся в шесть других законодательных актов, в частности, в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
Федеральным законом предусматривается приостановление до 31 декабря 2022 года осуществления плановых и внеплановых ревизий соответствия международных компаний и международных фондов требованиям, установленным Федеральным законом N 290-ФЗ.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 9 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых указанной статьёй установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 5 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации A.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.