Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 марта 2022 г. N 5.1-01/610
по проекту федерального закона N 84920-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 84920-8) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года, принят Государственной Думой в первом чтении 11 марта, во втором чтении - 22 марта 2022 года.
Федеральным законом в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций устанавливаются особенности ввода в обращение ввозимых на территорию Российской Федерации до 31 декабря 2022 года зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в случае их дефектуры или риска её возникновения. При этом устанавливается возможность ввоза таких лекарственных препаратов в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, при наличии на их вторичной (потребительской) упаковке самоклеящейся этикетки с информацией о лекарственном препарате на русском языке.
В отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами Федеральным законом вводится требование о соблюдении устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных сроков отгрузки затребованных аптечной организацией лекарственных препаратов для медицинского применения.
Федеральным законом вводится обязанность производителей медицинских изделий или организаций, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий, не менее чем за шесть месяцев до планируемых ими приостановления или прекращения производства медицинских изделий или их ввоза на территорию Российской Федерации уведомлять об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Правительство Российской Федерации наделяется правом определять в 2022 и 2023 годах особенности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Наряду с этим Федеральным законом устанавливается, что в 2022 и 2023 годах при определении объёма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в расчёт совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, экономического, социального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения), "ж" (финансовое регулирование), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, наделяющего с 10 апреля 2022 года федеральные органы государственной власти в сфере охраны здоровья полномочиями на утверждение случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинскими работниками подведомственных медицинских организаций, вне таких медицинских организаций.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера A.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.