Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 марта 2022 г. N 5.1-01/641
по проекту федерального закона N 33100-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", принятому Государственной Думой 23 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 7 декабря 2021 года (N 33100-8).
Федеральным законом пункт 5 части 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" излагается в новой редакции, которая уточняет полномочия Президента Российской Федерации по учреждению (в настоящее время - утверждению) геральдического знака, знамени и флага войск национальной гвардии, знамен и флагов войск национальной гвардии.
Федеральный закон устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по учреждению флагов кораблей, катеров и судов войск национальной гвардии, вымпелов кораблей и катеров войск национальной гвардии.
Кроме того, закрепляется полномочие Президента Российской Федерации по определению порядка охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.