Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 марта 2022 г. N 5.1-01/639
по проекту федерального закона N 12178-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", принятому Государственной Думой 23 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 3 ноября 2021 года (N 12178-8).
Федеральный закон направлен на расширение перечня источников формирования специальных резервных фондов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация).
Предусматривается, что специальные резервные фонды Корпорации будут формироваться за счет денежных средств, депозитов, в том числе дохода по депозитам, дебиторской задолженности за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), прав требований по договорам займа, векселей, облигаций, акций, долей в уставном капитале, иных финансовых вложений, дохода по финансовым вложениям Корпорации и организаций Корпорации.
Устанавливается, что денежные средства, передаваемые в специальные резервные фонды Корпорации, будут аккумулироваться на ее банковских счетах. Иное имущество, передаваемое в специальные резервные фонды Корпорации, будет подлежать оценке и учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению порядка формирования специальных резервных фондов Корпорации.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование), "и" (космическая деятельность) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации и его рассмотрение должно быть начато не позднее 6 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.