Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 74544-8 "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании налогообложения новых морских месторождений), внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 74544-8 "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации" введен особый льготный режим налогообложения и таможенно-тарифного регулирования при разработке новых морских месторождений.
Данный налоговый режим распространяется на новые морские месторождения нефти и газа, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации либо в российской части дна Каспийского моря, при условии, что начало промышленной добычи углеводородов на которых приходится на период после 1 января 2016 года. Введение данного налогового режима было обусловлено тем, что разработка таких месторождений экономически нецелесообразна без государственной поддержки, поскольку обусловлена высокими капитальными и текущими затратами.
Предложенная законодательная инициатива предусматривает расширение режима налогообложения новых морских месторождений, распространяя действия данного налогового режима на морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на дату до 1 января 2016 года и которое расположено полностью в границах российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, которое ранее применяло особую ставку формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, но в силу действия Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" в рамках процедуры лицензирования участков недр не подпадает под периметр применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Поскольку проект федерального закона направлен на улучшение положения налогоплательщиков, то на основании положений статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации срок вступления его в силу установлен с даты его официального опубликования, а его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Счетная палата Российской Федерации сообщает об отсутствии замечаний и предложений к законопроекту.
Соисполнитель по законопроекту - Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает принятие законопроекта в первом чтении и обращает внимание в своем заключении, что доля традиционных месторождений сокращается, а новые открытия по своей размерности и качеству не способны обеспечить достигнутые уровни добычи уже в среднесрочной перспективе. В этой связи растет доля глубоководных и шельфовых месторождений и других источников трудноизвлекаемой нефти, разработка которых обусловлена высокими капитальными затратами и операционными издержками и экономически нецелесообразна без государственной поддержки.
Учитывая направленность законопроекта на максимальное использование ресурсного потенциала российского сектора Каспийского моря, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 74544-8 "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.