Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 24.03.2022 N 116
(приложение N 1)
Порядок
осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выездного приема заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) выездного приема заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов (далее также соответственно - услуга, заявление).
2. Под заявителем в настоящем Порядке понимаются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявкой о предоставлении услуги (далее - заявка) в МФЦ в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" лично, по телефону или в электронной форме.
3. Предоставление услуги заявителям осуществляется на платной основе, за исключением заявителей, относящихся к категории граждан-заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер платы за предоставление услуги устанавливается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4. Плата за предоставление услуги не взимается в случае, если заявитель относится к одной из следующих категорий граждан-заявителей (при предъявлении им соответствующих документов):
ветераны Великой Отечественной войны;
инвалиды Великой Отечественной войны;
дети-инвалиды;
инвалиды с детства I группы;
инвалиды I и II групп.
Предоставление услуги осуществляется без взимания платы только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются лица, относящиеся к одной из указанных в настоящем пункте категорий граждан-заявителей.
5. Информация о порядке предоставления услуги размещается на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в секторе информирования и ожидания МФЦ, разъясняется работником МФЦ при обращении заявителя лично, а также по телефону горячей линии МФЦ или электронной почте.
6. МФЦ обеспечивает размещение на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" следующих документов и сведений о предоставлении услуги:
заявка, форма которой утверждается приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии);
договор об оказании услуги (далее - договор), примерная форма которого утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии;
сведения о размере платы за предоставление МФЦ услуги, способы и порядок оплаты, банковские реквизиты для перечисления;
случаи, при которых плата за предоставление МФЦ услуги не взимается.
7. Основанием для предоставления услуги является заявка.
Заявка может быть подана одним из следующих способов:
по телефону горячей линии МФЦ;
посредством направления заявки на электронную почту МФЦ;
посредством заполнения соответствующей формы на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
посредством личного обращения в МФЦ.
Независимо от способа подачи заявка отражается работником МФЦ в журнале регистрации заявок по форме, которая утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии.
8. Заявитель при обращении за предоставлением услуги должен сообщить следующие сведения:
наименование государственной услуги - процедуры, в рамках оказания которой будет оказываться услуга, с предоставлением информации о количестве объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, количестве заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в случае обращения физического лица);
полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), адрес электронной почты (при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
контактный номер телефона заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
адрес места предоставления услуги;
желаемую дату и время предоставления услуги;
наименование документа, подтверждающего право заявителя на предоставление услуги без взимания платы (для граждан-заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка).
9. Работник МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявки, связывается с заявителем с целью подтверждения заявки и информирования о порядке предоставления услуги, размере платы за предоставление услуги, способах оплаты услуги.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
заявка;
договор;
документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
документ, подтверждающий оплату услуги, или документ, подтверждающий право заявителя на предоставление услуги без взимания платы.
Договор заключается между МФЦ и заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации в день обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в МФЦ. В случае обращения по телефону и в электронной форме договор заключается в день непосредственного выезда работника МФЦ к заявителю.
11. Не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения заявки и факта оплаты услуги работник МФЦ согласовывает с заявителем дату и время предоставления услуги.
12. Заявитель вправе не позднее чем за один рабочий день до согласованной даты предоставления услуги:
отказаться от предоставления услуги, предупредив об этом МФЦ по телефону горячей линии либо обратившись в МФЦ лично;
изменить по согласованию с МФЦ дату и (или) время предоставления услуги, предупредив об этом МФЦ по телефону горячей линии либо обратившись в МФЦ лично.
В случае отказа заявителя от получения услуги позднее чем за один рабочий день до согласованной даты выезда или непосредственно в день оказания услуги услуга считается оказанной, плата заявителю не возвращается.
13. Заявитель обеспечивает условия для предоставления услуги в части предоставления помещения, оборудованного столом и стулом, с доступом к электропитанию и возможностью размещения технического оборудования (ноутбука, портативного принтера, сканера).
14. Основаниями для отказа в предоставлении услуги с составлением акта о невозможности предоставления услуги заявителю, форма которого утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии, являются следующие обстоятельства:
в течение 15 минут после прибытия работника МФЦ к месту оказания услуги заявитель не обеспечил условия, указанные в пункте 13 настоящего Порядка;
заявитель не готов передать документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, работнику МФЦ или отказался от передачи таких документов работнику МФЦ;
существует опасность для жизни и здоровья работника МФЦ, угроза работнику МФЦ со стороны заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с заявителем;
заявитель отсутствует в назначенные дату и время по указанному в заявке адресу более 20 минут после установленного времени;
имеются основания предполагать, что заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится в состоянии опьянения.
Акт о невозможности предоставления услуги заявителю подписывается работником МФЦ и заявителем. При отказе заявителя от подписания указанного акта в нем делается соответствующая отметка, акт подписывается работником МФЦ.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, денежные средства, уплаченные заявителем, возврату не подлежат.
15. При предоставлении услуги работник МФЦ обязан:
осуществлять консультацию заявителя и прием документов от заявителя только в присутствии самого заявителя;
во время предоставления услуги не покидать помещение до полного окончания ее предоставления;
не принимать от заявителя и других лиц, а также не передавать заявителю и другим лицам любые пакеты, вещи, иные предметы, за исключением заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги.
16. При предоставлении услуги работник МФЦ может осуществлять аудио- и (или) видеозапись процесса предоставления услуги, о чем устно необходимо уведомить заявителя до начала предоставления услуги.
17. Работники МФЦ не осуществляют предоставление услуги на территории медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов.
18. Работник МФЦ не несет ответственность за полноту и достоверность представляемых заявителем документов, а также сведений, содержащихся в представленных им документах.
19. По окончании предоставления услуги работник МФЦ составляет, подписывает лично и предлагает подписать заявителю акт оказания услуги, форма которого утверждается приказом руководителя МФЦ, в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон.
Обязательство МФЦ по предоставлению услуги считается выполненным надлежащим образом и в полном объеме со дня подписания заявителем и работником МФЦ акта оказания услуги.
20. В случае если услуга не предоставлена вследствие обстоятельств непреодолимой силы, МФЦ имеет право перенести дату и время предоставления услуги на согласованные с заявителем дату и время.
21. В случае если при предоставлении услуги работником МФЦ была допущена техническая ошибка, МФЦ уведомляет об этом заявителя и повторный выезд к заявителю производится без взимания платы.
22. Возврат платы за предоставление услуги осуществляется в случаях:
излишне уплаченных заявителем денежных средств за предоставление услуги;
неисполнения МФЦ условий договора;
отказа заявителя от услуги при условии уведомления МФЦ не позднее чем за один рабочий день до согласованной даты выезда для предоставления услуги.
23. Возврат платы за предоставление услуги осуществляется на основании заявления о возврате платы за предоставление услуги (далее - заявление о возврате), поданного заявителем на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ либо посредством почтового отправления.
Заявление о возврате должно содержать следующие сведения:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактные данные заявителя;
для юридического лица - полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, ИНН, ОГРН, контактные данные;
размер возвращаемых денежных средств (в рублях и копейках);
реквизиты документа, подтверждающего оплату услуги;
банковские реквизиты, необходимые для возврата платы за предоставление услуги физическому лицу, подавшему заявление, банковский счет получателя, наименование банка, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица;
основание возврата денежных средств.
К заявлению по инициативе заявителя может быть приложена копия документа, подтверждающего оплату услуги.
24. При отсутствии в заявлении о возврате сведений, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, заявление о возврате считается неполученным и не рассматривается МФЦ, о чем заявитель уведомляется не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате, а при его отсутствии - по адресу электронной почты, указанному в заявке, или по телефону.
25. МФЦ при получении заявления о возврате в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления в случае наличия оснований для возврата платы принимает решение о возврате платы и обеспечивает ее возврат в течение двух рабочих дней со дня принятия решения. В случае отсутствия оснований для возврата платы в течение пяти рабочих дней МФЦ направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о принятом решении об отказе в возврате платы или информирует его по телефону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.