В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 9 декабря 2021 года N 242-ЗРК/2021 "О бюджете Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182 "Об утверждении Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа):
строки:
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 763 281 682,41 рубля, из них: - 1 113 917 541,43 рубля - средства Фонда; - 647 547 451,53 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 816 689,45 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, городского округа Симферополь Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 53 035 682,01 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; -1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 145 896 114,60 рубля, из них: - 121 528 702,11 рубля - средства Фонда; - 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 401 349 094,82 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 152 325 210,54 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 11 743,01 рубля - средства бюджета муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, городского округа Симферополь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 218 817 990,98 рубля, из них: - 137 076 665,39 рубля - средства Фонда; - 81 741 325,59 рубля - средства бюджета Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 432 255 600,00 рубля, из них: - 274 279 557,43 рубля - средства Фонда; - 157 976 042,57 рубля - средства бюджета Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год - 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 511 927 200,00 рубля, из них: - 284 229 511,16 рубля - средства Фонда; - 227 697 688,84 рубля - средства бюджета Республики Крым |
Перечень муниципальных образований Республики Крым - участников Программы |
В I этапе (2019 - 2020 гг.) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (Долинненское сельское поселение, г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Во II этапе (2020 - 2021 гг.) реализации Программы участвует 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Гвардейское сельское поселение, Журавлёвское сельское поселение, Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В III этапе (2021 - 2022 гг.) реализации Программы участвует 5 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение); - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. В IV этапе (2022 - 2023 гг.) реализации Программы участвует 4 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение). В V этапе (2023 - 2024 гг.) реализации Программы участвуют 4 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. В VI этапе (2024 г.-01.09.2025) реализации Программы участвуют 6 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым; - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 756,81 кв. м; количество расселяемых помещений - 575 ед.; количество переселяемых граждан - 1 452 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 54 ед. |
заменить строками следующего содержания:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 763 720 342,41 рубля, из них: - 1 114 597 877,36 рубля - средства Фонда; - 647 547 451,52 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 575 013,53 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 52 682 177,71 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; -1 451 442,14 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 145 898 532,32 рубля, из них: - 121 528 702,11 рубля - средства Фонда; - 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 2 417,72 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 429 772 674,35 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 180 659 325,36 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 101 207,72 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 541 350 635,57 рубля, из них: - 487 923 478,86 рубля - средства Фонда; - 53 407 210,76 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 19 945,95 рубля - средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 229 170 622,73 рубля, из них: - 71 194 580,16 рубля - средства Фонда; - 157 976 042,57 рубля - средства бюджета Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год - 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 364 845 699,73 рубля, из них: - 137 148 010,89 рубля - средства Фонда; - 227 697 688,84 рубля - средства бюджета Республики Крым |
Перечень муниципальных образований Республики Крым - участников Программы |
В I этапе (2019 - 2020 гг.) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (Долинненское сельское поселение, г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Во II этапе (2020 - 2021 гг.) реализации Программы участвует 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Гвардейское сельское поселение, Журавлёвское сельское поселение, Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В III этапе (2021 - 2022 гг.) реализации Программы участвует 6 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение); - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. В IV этапе (2022 - 2023 гг.) реализации Программы участвует 5 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение); - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым. В V этапе (2023 - 2024 гг.) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. В VI этапе (2024 г.-01.09.2025) реализации Программы участвуют 9 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 740,41 кв. м; количество расселяемых помещений - 576 ед.; количество переселяемых граждан - 1 460 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 54 ед. |
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами":
абзацы:
"- ликвидировать 575 жилых помещений в 54 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 756,81 кв. м, в которых проживает 1452 человека;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 20,85% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"- ликвидировать 576 жилых помещений в 54 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 740,41 кв. м, в которых проживает 1463 человека;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 25,63% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.";
раздел 3 "Формирование Программы и критерии очерёдности участия в Программе" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа включает перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включённого в данный перечень.
В приложении 1 приведены перечни:
- аварийных многоквартирных домов, расселение которых осуществляется с участием средств Фонда;
- аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках иных программ и мероприятий Республики Крым, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется;
- аварийных многоквартирных домов и жилых зданий, расселяемых за счет собственных средств Республики Крым и не включенных в вышеуказанные перечни.
В целях эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счёт средств Фонда, выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учётом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан критериями очерёдности участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым являются:
- готовность земельных участков под строительство многоквартирных домов;
- наличие инфраструктуры на земельных участках под строительство многоквартирных домов;
- наличие жилых помещений у застройщика;
- наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья;
- наличие свободного муниципального жилищного фонда;
- возможность формирования территорий под развитие;
- наименьшая стоимость одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений.
При этом в первую очередь в Программу включаются те муниципальные образования Республики Крым, которые отвечают наибольшему количеству из заявленных критериев.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из аварийных многоквартирных домов Республики Крым, которые расположены на территории муниципального образования Республики Крым и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Республики Крым, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. "Минимальный размер этапа программы переселения рассчитывается в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".";
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение Программы. Обоснование объемов и источников финансирования Программы":
абзацы:
"Планируемый объем средств на реализацию Программы составляет - 1 763 281 682,41 рубля, из них:
- 1 113 917 541,43 рубля - средства Фонда;
- 647 547 451,53 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 816 689,45 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, городского округа Симферополь Республики Крым;
объем финансирования I этапа Программы - 53 035 682,01 рубля, из них:
- 47 790 964,07 рубля - средства Фонда;
- 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым;
-1 804 946,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования II этапа Программы - 145 896 114,60 рубля, из них:
- 121 528 702,11 рубля - средства Фонда;
- 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования III этапа Программы - 401 349 094,82 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 152 325 210,54 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 11 743,01 рубля - средства бюджета муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, городского округа Симферополь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 218 817 990,98 рубля, из них:
- 137 076 665,39 рубля - средства Фонда;
- 81 741 325,59 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 432 255 600,00 рубля, из них:
- 274 279 557,43 рубля - средства Фонда;
- 157 976 042,57 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования VI этапа Программы - 511 927 200,00 рубля, из них:
- 284 229 511,16 рубля - средства Фонда;
- 227 697 688,84 рубля - средства бюджета Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"Планируемый объем средств на реализацию Программы составляет - 1 763 720 342,41 рубля, из них:
- 1 114 597 877,36 рубля - средства Фонда;
- 647 547 451,52 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 575 013,53 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования I этапа Программы - 52 682 177,71 рубля, из них:
- 47 790 964,07 рубля - средства Фонда;
- 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым;
-1 451 442,14 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования II этапа Программы - 145 898 532,32 рубля, из них:
- 121 528 702,11 рубля - средства Фонда;
- 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования III этапа Программы -429 772 674,35 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 180 659 325,36 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 101 207,72 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 541 350 635,57 рубля, из них:
- 487 923 478,86 рубля - средства Фонда;
- 53 407 210,76 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 229 170 622,73 рубля, из них:
- 71 194 580,16 рубля - средства Фонда;
- 157 976 042,57 рубля - средства бюджета Республики Крым;
объем финансирования VI этапа Программы - 364 845 699,73 рубля, из них:
- 137 148 010,89 рубля - средства Фонда;
- 227 697 688,84 рубля - средства бюджета Республики Крым";
после абзаца:
"- 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым;"
дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2 417,72 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым;";
после абзаца:
"- 81 741 325,59 рубля - средства бюджета Республики Крым;"
дополнить абзацем следующего содержания:
"- 19 945,95 рубля - средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;";
в разделе 8 "Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям":
в таблице 1:
строки:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением, а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам и правилам; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций, а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам и правилам; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - легкосбрасываемые оконные блоки; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостка из армированного бетона, асфальта, устроенная по всему периметру дома и обеспечивающая отвод воды от фундамента; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещении |
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть: - оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утеплённую дверь с замком, ручками; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками; г) вентиляционные решетки; д) оборудованное место крепления потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
заменить строками следующего содержания:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Обеспечение соответствия планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечение наличия положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещении |
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
раздел 9 "Планируемые показатели выполнения Программы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Программы будет ликвидировано 576 жилых помещений в 54 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 740,41 кв. м, в которых проживает 1463 человека. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.";
приложения 1, 2, 3, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2022 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182"
Вступает в силу с 22 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на портале Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 22 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 28 марта 2022 г. N 9100202203280001