Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 25 марта 2022 г. N 167
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области"
1. Оценка текущего состояния социально - экономического развития Владимирской области
Инвестиционное развитие оказывает прямое влияние на повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития области.
Динамика инвестиций в основной капитал
годы |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
млрд. руб. |
71,51 |
70,71 |
78,53 |
73,5 |
90,1 |
95,29 |
% к предыдущему году |
88,9 |
90,2 |
109,4 |
86,8 |
113,1 |
103,6 |
Динамика по вложению средств в развитие экономики и социальной сферы Владимирской области достаточна высокая. Среди регионов ЦФО по индексу физического объема инвестиций в основной капитал в 2020 году Владимирская область находится на 4 месте. Наибольший прирост инвестиций по ЦФО в 2020 году в Ивановской области, наибольшее снижение - в Тульской области.
В 2020 году инвестиционное развитие Владимирской области, как и всей России, определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В результате чего экономика региона столкнулась с одновременным ограничением предложения и спроса.
Помимо непосредственного закрытия производства экономика понесла и косвенные потери, определяемые эффектом межотраслевых связей, проявляющимся в других отраслях, ограничением возможностей сбыта конечной продукции (снижение выпуска в результате ограничения ресурсов промежуточного потребления, снижение как конечного спроса на товары и услуги, так и на товары и услуги промежуточного потребления в компаниях отраслей, приостановивших деятельность).
Вместе с тем для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области объем инвестиций в основной капитал за 2020 год составил 95285,9 млн. рублей. В сопоставимых ценах темп роста объема инвестиций в основной капитал составил 103,6%.
Анализ структуры инвестиций показывает, что в 2020 году произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также финансовая деятельность. В то же время значительно увеличились инвестиции в добычу полезных ископаемых, транспортировку и хранение, сельское хозяйство, строительство, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха.
Динамика наибольшего удельного веса инвестиций в основной - капитал в общем объеме инвестиций, в %
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
обрабатывающие производства |
41,3 |
35,9 |
32,5 |
35,1 |
44,9 |
41,2 |
транспортировка и хранение |
16,8 |
16,8 |
26,0 |
12,6 |
12,1 |
17,4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
8,6 |
9,0 |
7,1 |
11,5 |
8,7 |
7,5 |
В 2021 году в рамках государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области" (далее - государственная программа) осуществляется дальнейшее финансирование мероприятий, обеспечивающих стимулирование инвестиционной деятельности.
Реализация мероприятий государственной программы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:
- создана новая особая экономическая зона "Доброград-1";
- создана и развивается территория опережающего социально-экономического развития "Камешково";
- эффективно реализуется Закон Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", устанавливающий меры государственной поддержки инвестиционной деятельности для инвестиционных проектов;
- созданы и развиваются институты развития инвестиционной среды АО "Корпорация развития Владимирской области", ответственное за развитие инфраструктуры промышленных парков, технопарков на территории Владимирской области и реализацию инфраструктурных проектов на территории области, и АНО "Агентство экономического развития Владимирской области", осуществляющая взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.
Благоприятный инвестиционный климат, механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности имеют решающее значение при выборе инвестором того или иного региона. Необходимо дальнейшее развитие региональных институтов развития, основными функциями которых являются привлечение инвесторов и индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов, продвижение инвестиционной привлекательности региона, инфраструктурное обустройство промышленных зон и индустриальных парков, привлечение в них резидентов, стимулирование инвестиционной активности путем предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, развитие инвестиционной инфраструктуры.
Вместе с тем в сфере инвестиционного развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков, к числу которых относятся:
- эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции (COVID - 19);
- макроэкономические факторы, в том числе рост уровня инфляции, что приводит к снижению объема инвестиций в сопоставимых ценах, несмотря на рост в абсолютном выражении (в фактически действовавших ценах), а также к удорожанию себестоимости экспортируемой продукции;
высокий уровень межрегиональных различий в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала, что может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по стимулированию инвестиций и инноваций, созданию благоприятной деловой среды в регионе. Между регионами существует конкуренция за инвесторов, инвестор всегда выбирает тот регион, где ему предлагают наиболее выгодные условия. Существующие различия обусловливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по поддержке реализации мероприятий государственной программы;
- высокая зависимость показателей социально-экономического развития от цен на энергоносители и другие сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов государственной программы, объем и сроки реализации мероприятий;
- отсутствие финансирования, либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий государственной программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий государственной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе мониторинга и корректировок плана реализации комплекса процессных мероприятий с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
Эффективная реализация государственной программы будет способствовать активизации инвестиционной деятельности, увеличению притока инвестиций в экономику региона, экономическому росту региона и обеспечит рост показателя "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования".
2. Характеристика приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе Указов Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжения Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", на основе Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Важнейшим фактором устойчивого роста является высокий уровень инвестиционной активности.
Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году, в том числе реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
Государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается экономика региона, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития определена цель, разработаны структура и система показателей государственной программы.
Целью государственной программы является стимулирование инвестиционной деятельности.
К числу приоритетов государственной программы отнесены следующие направления:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику региона;
- стимулирование локализации новых и развитие действующих производств на территории России;
- содействие развитию конкуренции;
- устранение излишних административных барьеров;
- развитие сферы государственно-частного партнерства;
- расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы и упрощение административных процедур.
3. Обоснование задач государственного управления и способов их решения
Для выполнения цели государственной программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, и Указами Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" выделены следующие ключевые задачи:
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. Задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий по оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности, совершенствованию областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области, развитию инвестиционной инфраструктуры.
2. Привлечение внимания деловых кругов к инвестиционному потенциалу Владимирской области.
Задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий по улучшению инвестиционного потенциала Владимирской области, повышению уровня открытости органов государственной власти.
3. Продвижение положительного образа Владимирской области как надежного партнера в РФ и за рубежом.
Данная задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий по продвижению инвестиционной привлекательности Владимирской области, улучшению инвестиционного потенциала Владимирской области.
Государственной программой предусмотрены мероприятия по созданию и обеспечению деятельности АНО "Агентство экономического развития Владимирской области", целью которого является оказание услуг в сфере привлечения инвестиций в экономику Владимирской области, развития экономического и инвестиционного потенциала Владимирской области, сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Владимирской области, содействия социально-экономическому развитию области. Финансирование АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации.
Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы (комплексной программы)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 2020 |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета |
% к 2020 году |
100,0 |
109,5 |
114,9 |
120, 7 |
125, 0 |
130, 0 |
140, 0 |
150, 0 |
160,0 |
170,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд. рублей |
95,29 |
105,18 |
122,47 |
145,44 |
158,0 |
162,0 |
167,0 |
170,0 |
175,0 |
176,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р, Указ Губернатора области от 02.06.2009 N 10, распоряжение администрации области от 30.09.2021 N 770-р "Об утверждении прогноза социально- экономического развития области" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 25 марта 2022 г. N 167 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.