Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2022 г. N 268
"Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Татарстан"
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допускается осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Татарстан при наличии в совокупности следующих факторов:
установление причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;
срочность осуществления закупки.
2. Образовать Межведомственную комиссию по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления заказчиками Республики Татарстан закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Положение о Межведомственной комиссии по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р;
состав Межведомственной комиссии по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
осуществления заказчиками Республики Татарстан закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 2022 г. N 268)
1. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2022 N 268 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Татарстан" заказчики Республики Татарстан:
1.1. Согласовывают обоснование осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с Межведомственной комиссией по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р (далее - Межведомственная комиссия);
1.2. Заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение трех рабочих дней со дня получения заключения Межведомственной комиссии о согласовании обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.3. В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляют уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
2. Заказчиком предложение об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вносится в адрес главного распорядителя бюджетных средств (при наличии).
3. Главным распорядителем бюджетных средств предложения об обосновании осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вносятся в адрес секретаря Межведомственной комиссии.
4. В предложении об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляемом в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, должна содержаться информация, указанная в приложении к настоящему Порядку, в отношении каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) и каждой закупки.
5. Предложение заказчика/главного распорядителя бюджетных средств об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии.
6. По итогам рассмотрения предложения руководителем Межведомственной комиссии выдается заказчику заключение о согласовании (несогласовании) обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается заказчиком только после получения заключения о согласовании обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выданного по результатам его рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии.
8. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) информация о заключенном контракте размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение
к Порядку осуществления заказчиками Республики Татарстан
закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1
статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
Перечень
информации, направляемой в составе предложения об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
В предложении об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) и каждой закупки указываются:
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
б) обоснование наличия причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций и экономическое и (или) технологическое обоснование срочности осуществления закупки;
в) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) наименование заказчика;
д) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
з) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленное в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
и) информация об установлении этапов контракта (при необходимости);
к) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
л) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
м) информация о казначейском сопровождении аванса по контракту и (или) контракта;
н) информация об источниках финансирования закупки и доведенных до заказчика лимитов финансирования, подтвержденная Министерством финансов Республики Татарстан;
о) подтверждение отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) обоснование выбора предполагаемого единственного поставщика (на основании срока поставки, наименьшей цены и иных условий).
Положение
о Межведомственной комиссии по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р
(утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 2022 г. N 268)
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р (далее - Межведомственная комиссия), является коллегиальным органом и образуется в целях рассмотрения и согласования обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком Республики Татарстан в случаях, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Функции Межведомственной комиссии
2. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает предложение заказчика/главного распорядителя бюджетных средств об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и предоставленную ей информацию, предусмотренную приложением к Порядку осуществления заказчиками Республики Татарстан закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2022 N 268 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Татарстан".
III. Права Межведомственной комиссии
3. Межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от заказчиков Республики Татарстан информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления своих функций;
привлекать для участия в заседаниях Межведомственной комиссии представителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, представителя заказчика, планирующего осуществить закупку.
IV. Организация деятельности Межведомственной комиссии
4.1. В состав Межведомственной комиссии входят руководитель, заместитель руководителя, секретарь, члены Межведомственной комиссии. Состав Межведомственной комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.2. Руководитель Межведомственной комиссии:
руководит ее деятельностью;
определяет дату очередного заседания;
утверждает повестку очередного заседания;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Межведомственной комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Межведомственной комиссией.
4.3. В период временного отсутствия руководителя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель руководителя.
4.4. Секретарь Межведомственной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к ее заседанию;
не позднее чем за два рабочих дня оповещает членов Межведомственной комиссии об очередном заседании и направляет им материалы, которые будут рассматриваться на заседании;
обеспечивает направление заказчику/главному распорядителю бюджетных средств заключения о согласовании (несогласовании) обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам рассмотрения его предложения на заседании Межведомственной комиссии.
4.5. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии предложения заказчика/главного распорядителя бюджетных средств об обосновании осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заседание Межведомственной комиссии назначается ее руководителем не позднее чем через три рабочих дня после поступления предложения заказчика/главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.6. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
4.7. Решение Межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования с учетом мнений в письменной форме членов Межведомственной комиссии, отсутствующих на заседании, и оформляется в виде заключения о согласовании (несогласовании) обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При равенстве голосов голос руководителя или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим. Решение также может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).
4.8. В случае участия в заседании Межведомственной комиссии представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан принимаемое им решение в процессе голосования является определяющим (право вето).
4.9. Заключение о согласовании (несогласовании) обоснования осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется заказчику/главному распорядителю бюджетных средств, внесшему предложение об осуществлении такой закупки, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия Межведомственной комиссией решения.
Состав
Межведомственной комиссии по согласованию обоснования осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Оперативного штаба по реализации Плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 387-р
(утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 2022 г. N 268)
Нигматуллин Рустам Камильевич |
первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, руководитель Межведомственной комиссии |
Шагиахметов Мидхат Рафкатович |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан, заместитель руководителя Межведомственной комиссии |
Сабиров Руслан Наилевич |
председатель Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, секретарь Межведомственной комиссии |
Члены Межведомственной комиссии: | |
Айзатуллин Марат Мансурович |
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Гайнутдинов Ренат Вагизович |
начальник Управления экономики, финансов и распоряжения государственным имуществом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Зяббаров Марат Азатович |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Каримов Альберт Анварович |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан |
Кудрявцева Алевтина Николаевна |
директор государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" |
Нафигин Альберт Ильдарович |
помощник Президента Республики Татарстан (по согласованию) |
Садыков Марат Наилевич |
министр здравоохранения Республики Татарстан |
Файзрахманов Марат Джаудатович |
первый заместитель министра финансов Республики Татарстан - директор Департамента казначейства |
Ханифов Фарит Мударисович |
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Яфизов Алмаз Альбертович |
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На период до 31 декабря 2022 года разрешено осуществление закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика для нужд Республики Татарстан при наличии в совокупности таких факторов, как установление причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки, экономической ситуацией и срочностью осуществления закупки.
Образована межведомственная комиссия по согласованию обоснования осуществления таких закупок в составе Оперштаба по реализации плана основных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики. Утверждено Положение о комиссии, регулирующее порядок ее работы и порядок рассмотрения предложения заказчика.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в течение трех рабочих дней со дня получения заключения комиссии о согласовании обоснования осуществления закупки.
В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта заказчики направляют уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком в Управление ФАС по РТ. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2022 г. N 268 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Татарстан"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 марта 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 24 (II часть), 29 марта 2022 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 января 2024 г. N 41 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 апреля 2023 г. N 517
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 сентября 2022 г. N 944
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.