Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 24.03.2022 N 190
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на финансовое
обеспечение затрат работодателей на частичную оплату
труда и материально-техническое оснащение при организации
временного трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени, простой, временную
приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области (далее - работодатели, заявители, участники отбора, получатели субсидий) в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - граждане).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости).
3. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, у которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и у которых имеются работники, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, простоя, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
4. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
затраты работодателя на частичную оплату труда при организации временных работ для граждан (далее - затраты). Затраты по одному трудоустроенному на временные работы гражданину обеспечиваются в размере, не превышающем за один месяц величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Затраты обеспечиваются за период не более 3 месяцев. Размер обеспечения затрат, предоставляемый получателю субсидии по одному трудоустроенному на временные работы гражданину, не может превышать трехкратной величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
затраты работодателя на рабочие места в целях материально-технического обеспечения временных работ, которые составляют не более 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.
5. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
В соответствии с настоящим Порядком проведение отбора и предоставление субсидий осуществляется Центром занятости.
Пункт 6 применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления
субсидий, требования к отчетности, требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
7. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.
Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.
Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
11. Для участия в отборе заявители представляют в территориальное структурное подразделение Центра занятости по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности в Тульской области) заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидий, по форме, утверждаемой Министерством;
2) расчет размера субсидий;
3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
5) справку о соответствии размера минимальной заработной платы работников участника отбора уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
12. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Центр занятости осуществляет проверку сведений о нахождении работников участника отбора под риском увольнения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://trudvsem.ru.
13. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
14. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.
16. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.
Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.
Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
17. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в порядке их поступления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Центр занятости осуществляет проверку соответствия участников отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 3, 10 настоящего Порядка.
18. Заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 3, 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 11 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), и размер предоставляемых им субсидий.
20. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня определения победителей отбора проверяет наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на временные работы у получателей субсидии посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.
Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателях субсидии, которым предоставляются субсидии, а также информацию о получателях субсидии, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа
21. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
отсутствие у получателей субсидии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства на временные работы на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
22. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий Соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое в том числе предусматривает условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Центром занятости и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Получатель субсидий, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
23. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий.
24. Размер субсидий определяется по следующей формуле:
S = N х C х P + T х Z, где:
S - размер субсидии;
N - численность планируемых к трудоустройству на временные работы граждан;
C - размер затрат на заработную плату одного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
P - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев;
T - численность рабочих мест для трудоустройства на временные работы граждан, по которым планируется материально-техническое обеспечение;
Z - затраты на одно рабочее место работника в целях материально-технического обеспечения временных работ, не более 10 тыс. рублей на весь период.
25. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности устанавливаются в Соглашении.
26. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, осуществляет перечисление субсидий.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидий.
27. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на временные работы граждан по состоянию на 20 декабря 2022 года.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных с работниками срочных трудовых договоров на выполнение временных работ.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.
28. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля.
29. Основанием для освобождения работодателя от применения мер, предусмотренных пунктом 32 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
30. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателями субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
31. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.
32. В случае нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Тульской области:
в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством, органом государственного финансового контроля;
в объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий;
в объеме неиспользованных субсидий на цели их предоставления в случае выявления недостижения результата предоставления субсидий.
33. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидий возвратить их в доход бюджета Тульской области.
34. Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.