В целях реализации части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство
Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства Московской области от 02.04.2014 N 217/11, от 19.02.2015 N 62/5, от 23.08.2016 N 601/30, от 10.01.2017 N 4/1, от 20.07.2017 N 610/24, от 26.09.2017 N 800/35, от 29.11.2017 N 968/43, от 19.12.2017 N 1100/46, от 26.06.2018 N 418/22, от 28.11.2018 N 856/40, от 18.12.2018 N 976/45, от 25.06.2019 N 372/20, от 26.09.2019 N 647/33, от 23.06.2020 N 368/18, от 25.12.2020 N 1040/44, от 16.02.2021 N 99/6, от 20.07.2021 N 584/22, от 05.08.2021 N 647/24, от 27.09.2021 N 925/32, от 12.10.2021 N 1000/35, от 28.12.2021 N 1462/45).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 15.03.2022 N 233/10
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд"
1. В постановлении Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление):
1) подпункт 10.4 пункта 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предусмотреть в регламенте работы Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки порядок согласования изменения существенных условий контрактов, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.";
2) в пункте 10.2 слова "не менее 35 процентов" заменить словами "не менее 40 процентов";
3) в пункте 12.1 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Московской области";
4) дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:
"12.2. Установить, что существенные условия, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, могут быть изменены по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании решения Правительства Московской области при наличии:
положительного решения Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной государственным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, государственным автономным учреждением Московской области, государственным унитарным предприятием Московской области соответственно;
положительного решения МВК."
5) пункт 13 дополнить подпунктом 13.6 следующего содержания:
"13.6. Осуществлять согласование подведомственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, государственным казенным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области изменений существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ";
6) пункт 13.1 дополнить подпунктами 13.1.1 и 13.1.2 следующего содержания:
"13.1.1. Рекомендовать государственным автономным учреждениям Московской области:
1) образовать Рабочую группу для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки;
2) получать до изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ:
положительное решение Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной в соответствии с настоящим подпунктом;
согласование главного распорядителя средств бюджета Московской области;
положительное решение МВК.
13.1.2. Рекомендовать муниципальным автономным учреждениям муниципальных образований Московской области:
1) образовать Рабочую группу для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки;
2) получать до изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ:
положительное решение Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной в соответствии с настоящим подпунктом;
согласование главного распорядителя средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области;
согласование главного распорядителя средств бюджета Московской области в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;
согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (если цена изменяемого контракта - от 50 млн. рублей и выше).";
7) пункт 13.2 дополнить подпунктом 13.2.1 следующего содержания:
"13.2.1. Рекомендовать местной администрации муниципального образования Московской области принимать решение об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, заключенных для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области при наличии:
положительного решения Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Московской области соответственно;
согласования главного распорядителя средств бюджета такого муниципального образования Московской области;
согласования главного распорядителя средств бюджета Московской области в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;
согласования рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (если цена изменяемого контракта - от 50 млн. рублей и выше)";
8) пункт 13.3 изложить в следующей редакции:
"13.3. Рекомендовать муниципальным заказчикам и муниципальным бюджетным учреждениям:
1) обеспечить осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 40 процентов совокупного годового объема закупок в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2) согласовывать с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, закупки работ, указанных в частях 16.1, 16.2, 16.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) использовать подсистему "Электронный магазин" ЕАСУЗ в случаях, установленных пунктами 4, 5 (за исключением закупок товаров в электронной форме с использованием электронной площадки), 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном регламентом работы подсистемы "Электронный магазин" ЕАСУЗ;
4) получать до изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ:
положительное решение Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной муниципальным заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением;
согласование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Московской области;
согласование главного распорядителя средств бюджета Московской области в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также в случае если из бюджета Московской области такому учреждению предоставляется грант в форме субсидии;
согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (если цена изменяемого контракта - от 50 млн. рублей и выше).";
9) пункт 13.5 дополнить подпунктами 13.5.1 и 13.5.2 следующего содержания:
"13.5.1. Рекомендовать государственным унитарным предприятиям Московской области:
1) образовать Рабочую группу для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки;
2) при изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ получать: положительное решение Рабочей группы, образованной в соответствии с настоящим подпунктом;
согласование главного распорядителя средств бюджета Московской области;
положительное решение МВК.
13.5.2. Рекомендовать муниципальным унитарным предприятиям муниципальных образований Московской области:
1) образовать Рабочую группу для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки;
2) получать до изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ:
положительное решение Рабочей группы, образованной в соответствии с настоящим подпунктом;
согласование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Московской области;
согласование главного распорядителя средств бюджета Московской области в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также в случае если из бюджета Московской области такому предприятию предоставляется субсидия;
согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (если цена изменяемого контракта - от 50 млн. рублей и выше).".
2. В Регламенте работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, утвержденном постановлением:
1) абзац второй пункта 1 дополнить словами: ", а также вопросы, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, установленном пунктом 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году" (далее - приложение 1 к постановлению N 202/9);"
2) пункт 2 дополнить подпунктом 2.3.7 следующего содержания:
"2.3.7. Закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, установленном пунктом 3 приложения 1 к постановлению N 202/9.";
3) дополнить пунктом 2.3.3 следующего содержания:
"2.3.3. МВК рассматривает документы до принятия Правительством Московской области решения об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. МВК осуществляет рассмотрение заявок на осуществление закупки и заявок об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - Заявка) на предмет обоснованности средствами государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ), а также путем рассмотрения Заявок на заседаниях МВК.";
5) в пункте 5:
в подпункте 5.11 слова "заместителями Председателя Правительства Московской области" заменить словами "первым заместителем и заместителями Председателя Правительства";
в подпункте 5.12 слова "заместителями Председателя Правительства Московской области" заменить словами "первым заместителем и заместителями Председателя Правительства";
дополнить подпунктом 5.17 следующего содержания:
"5.17. Обоснование нецелесообразности и (или) невозможности осуществления закупки конкурентным способом, если контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании решения Правительства Московской области в случае, установленном пунктом 3 приложения 1 к постановлению N 202/9";
6) в пункте 12:
в подпункте 12.1.5 после слов "об осуществлении закупки" дополнить словами "проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - проект дополнительного соглашения)";
в подпункте 12.2.1 после слов "единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" дополнить словами ", изменения цены контракта";
подпункт 12.3.1 изложить в следующей редакции:
"12.3.1. Наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов государственного бюджетного учреждения Московской области, государственного автономного учреждения Московской области необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов.";
дополнить подпунктом 12.5.5 следующего содержания;
"12.5.5. Обоснованности изменений существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.";
в подпункте 12.6.2 после слов "цены закупки" дополнить словами ", изменения цены контракта";
7) в пункте 26 слова "заместителями Председателя Правительства Московской области" заменить словами "первым заместителем и заместителями Председателя Правительства";
8) дополнить пунктами 43 - 48 следующего содержания:
"43. МВК осуществляется рассмотрение Заявки, в случае, установленном пунктом 2.3 настоящего Регламента, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных пунктами 44 - 47 настоящего Регламента.
44. Заказчик направляет Заявку с приложением следующих документов:
1) обращение подрядчика о необходимости изменения существенных условий контракта с описанием предлагаемых изменений, материалов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами;
2) подписанное заказчиком обоснование невозможности исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами;
3) проект дополнительного соглашения к контракту;
4) положительное решение рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, суммой начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), образованной соответственно государственным заказчиком Московской области, государственным бюджетным учреждением Московской области, государственным автономным учреждением Московской области, государственным унитарным предприятием Московской области;
5) подтверждающих наличие у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, государственного бюджетного учреждения Московской области, государственного автономного учреждения Московской области, необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (при необходимости).
В случае изменения существенных условий контрактов с объектами закупок, по которым ранее были получены положительные заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по проверке достоверности определения сметной стоимости (заключения Управления ценообразования в строительстве ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по результатам проверки правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации), должны быть получены положительные заключения повторной государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (повторной проверке правильности составления сметной документации или проверки сметной документации).
В случае если по таким контрактам ранее были выполнены и приняты работы, то в полученных заключениях повторной государственной экспертизы (повторных заключениях по проверке правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации) должен быть сделан вывод об объемах и стоимости как ранее выполненных работ, так и оставшихся к выполнению работ, проверенных на основании представленной заказчиком сопоставительной ведомости.
7) согласование изменения существенных условий контракта с ответственными членами МВК, в случаях, указанных в подпункте 5.13 пункта 5 настоящего Регламента.
45. Ответственность за достоверность и обоснованность Заявки и документов, указанных в пункте 44 настоящего Регламента, несет Заказчик.
46. МВК вправе определить дополнительные случаи согласования Заявки и прилагаемых к ней документов, а также дополнительный перечень согласующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
47. Принятие решений, указанных в подпункте 14.1 пункта 14, подпункте 28.1 пункта 28 настоящего Регламента, является основанием для подготовки проекта решения Правительства Московской области об изменении существенных условий контрактов.
48. Дополнительное соглашение заключается после принятия соответствующего решения Правительством Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 15 марта 2022 г. N 233/10 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 марта 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 22 апреля 2022 г., N 72; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 июля 2022 г., N 13