Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области
от 21 декабря 2021 г. N 104
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Нейского муниципального округа Костромской области"
В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Нейского муниципального округа Костромской области, в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Дума Нейского муниципального округа Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Нейского муниципального округа Костромской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании "Нейский вестник".
Глава |
С.В. Иванов |
Председатель Думы |
Г.К. Усова |
Утверждено
решением
Думы Нейского
муниципального округа
Костромской области
от 21 декабря 2021 года N 104
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Нейского муниципального округа Костромской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Нейского муниципального округа Костромской области (далее соответственно - Нейский муниципальный округ, муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Используемые в настоящем Положении понятия, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 248-ФЗ.
6. Органом местного самоуправления Нейского муниципального округа Костромской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Нейского муниципального округа, является администрация Нейского муниципального округа в лице отраслевого (функционального) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
7. Перечень отраслевых (функциональных) органов администрации Нейского муниципального округа, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля, перечень полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации Нейского муниципального округа в рамках исполнения муниципального контроля, перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, устанавливаются постановлением администрации Нейского муниципального округа.
Статья 2. Субъекты и объекты муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
2. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) муниципальные жилые помещения, общее имущество в многоквартирном жилом доме и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым жилищным законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
3. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля.
4. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
5. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется. Плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации Нейского муниципального округа, в соответствии с законодательством.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Нейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
6. Размещенные на официальном сайте администрации сведения, в соответствии с настоящим Положением, поддерживаются в актуальном состоянии.
7. Должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются органом муниципального контроля.
8. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, при обращении контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
9. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
10. Информация о месте, должностных лицах органа муниципального контроля, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
11. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
12. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное настоящим Положением для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
13. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
14. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
15. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
16. В случае поступления в орган муниципального контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
17. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органа муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
19. Орган муниципального контроля осуществляет учет предостережений. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета объявленных предостережений, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом муниципального контроля.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
21. Возражение направляется должностному лицу органа муниципального контроля, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
22. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование организации; для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) направившего возражение, подпись (в случае направления возражения на бумажном носителе);
7) дату направления возражения.
23. Должностное лицо органа муниципального контроля, объявившее предостережение, рассматривает поступившее возражение и в течение 10 календарных дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ по итогам его рассмотрения способом, указанным в возражении.
24. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов руководитель органа муниципального контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
25. Проведение профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Статья 5. Виды контрольных мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. Контрольные мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
4. Ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одна выездная проверка в три года;
2) для категории умеренного риска - одна выездная проверка в пять лет.
6. В отношении объектов муниципального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
7. Плановые контрольные мероприятия, в том числе в отношении жилых помещений, используемых гражданами, при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
8. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается решением о проведении внепланового контрольного мероприятия, которое составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Статья 6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом
1. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся путем совершения уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее также - инспектор) и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта без предварительного уведомления контролируемого лица.
4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований к использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
9. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
10. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
11. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
12. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
13. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
15. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
16. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
19. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
20. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование.
22. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 7. Особенности проведения контрольных мероприятий
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
2. При получении органом муниципального контроля информации в соответствии с частью 2 настоящей статьи проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
3. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Статья 8. Результаты контрольного мероприятия
1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - акт контрольного мероприятия).
3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований орган муниципального контроля после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, но не более трех месяцев, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой постановлением Администрации Нейского муниципального округа Костромской области (далее - предписание), а также принимает решения и совершает действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия за исполнением предписания, органом муниципального контроля будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, с указанием новых сроков его исполнения, но не более трех месяцев.
5. При неисполнении предписания в установленные сроки орган муниципального контроля направляет информацию в функциональный орган администрации Нейского муниципального округа, осуществляющим от имени администрации Нейского муниципального округа реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нейского муниципального округа, для принятия мер вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
6. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании письменного ходатайства контролируемого лица, поступившего в орган муниципального контроля, до истечения указанного в нем срока, но не более трех месяцев.
7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля приведены в приложении N 2 к настоящему положению.
Статья 11. Права, обязанности и ответственность контролируемых лиц
1. Контролируемые лица осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, допустившие нарушение Федерального закона N 248-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ, совершают иные действия, предусмотренные федеральными законами.
2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право совершают действия, предусмотренные федеральными законами.
3. Орган муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Нейского муниципального округа
Костромской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля
1. Поступление в орган муниципального контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
а) к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в орган муниципального контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом муниципального контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Нейского муниципального округа
Костромской области
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений жилищного законодательства |
70% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Индикативные показатели
N |
Наименование индикативного показателя |
Значение |
1. |
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
2. |
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
3. |
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|
4. |
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
|
5. |
количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период |
|
6. |
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
|
7. |
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|
8. |
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|
9. |
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
10. |
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|
11. |
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
|
12. |
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
|
13. |
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
|
14. |
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
|
15. |
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
|
16. |
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
|
17. |
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
|
18. |
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
|
19. |
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|
20. |
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
|
21. |
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|
22. |
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|
23. |
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 21 декабря 2021 г. N 104 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Нейского муниципального округа Костромской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Нейский вестник" от 21 декабря 2021 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 27 февраля 2025 г. N 394
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2025 г.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 28 ноября 2024 г. N 374
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2024 г.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 289
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 29 июня 2023 г. N 261
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 25 мая 2023 г. N 253
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Решение Думы Нейского муниципального округа Костромской области от 24 ноября 2022 г. N 203
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.