Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Оценка высотных объектов на посадочных площадках
Б.1 Для необорудованной ВПП и ВПП захода на посадку по приборам посадочных площадок для самолетов, предназначенных для коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, должны устанавливаться следующие поверхности ограничения препятствий:
- коническая;
- внутренняя горизонтальная;
- захода на посадку;
- переходная.
Для ВПП захода на посадку по приборам поверхность захода на посадку расположена горизонтально за точкой, в которой плоскость с наклоном 2,5% пересекается с горизонтальной плоскостью, расположенной на высоте 150 м над высотой посадочной площадки, или с горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку наивысшего объекта в зоне поверхности захода на посадку, в зависимости от наибольшей высоты.
Для ВПП точного захода на посадку I, II или III категории устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
- коническая;
- внутренняя горизонтальная;
- захода на посадку;
- переходные;
- внутренняя поверхность захода на посадку;
- внутренние переходные поверхности;
- поверхность прерванной посадки.
Для направления ВПП, оборудованной для точного захода на посадку поверхность захода на посадку расположена горизонтально за точкой, в которой плоскость с наклоном 2,5% пересекается с горизонтальной плоскостью, расположенной на высоте 150 м над высотой посадочной площадки, или с горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку наивысшего объекта в зоне поверхности захода на посадку, в зависимости от наибольшей высоты.
Неподвижные объекты не должны находиться в пределах зоны, свободной от препятствий: выступать за внутреннюю поверхность захода на посадку, внутренние переходные поверхности и поверхность прерванной посадки, за исключением ломких объектов, которые по своему функциональному назначению должны располагаться в пределах летной полосы. При использовании ВПП для посадки над этими поверхностями не должно быть подвижных объектов.
Параметры устанавливаемых поверхностей ограничения препятствий для посадочных площадок для самолетов приведены в таблице Б.1.
Таблица Б.1
Поверхность и ее параметры |
Необорудованные ВПП |
ВПП захода на посадку по приборам |
ВПП точного захода на посадку I, II, III категории |
||||
А-Г |
Д |
Е |
А-Г |
Д-Е, неклассифицированные |
А-Г |
Д-Е, неклассифицированные |
|
Коническая |
|
|
|
|
|
|
|
Наклон, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Высота (относительно внутренней горизонтальной поверхности), м |
100 |
50 |
50 |
100 |
50 |
100 |
50 |
Внутренняя горизонтальная |
|
|
|
|
|
|
|
Радиус r, м |
4000 |
2500 |
2500 |
4000 |
3500 |
4000 |
3500 |
Высота (относительно высоты посадочной площадки), м |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Для захода на посадку |
160*(1) |
108 |
80 |
300 |
150 |
300 |
150 |
Длина нижней границы, м |
60 |
60 |
30 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Расстояние от порога, м |
|
|
|
|
|
|
|
Расхождение в каждую сторону, % |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Первый сектор: |
3000 |
2500 |
1600 |
3000 |
2500 |
3000 |
3000 |
- длина, м |
2,5 |
3,33 |
3,33 |
2 |
2,5 |
2 |
2,5 |
- наклон, % |
|
|
|
|
|
|
|
Второй сектор: |
- |
- |
- |
3600*(2) |
- |
3600*(2) |
12000 |
- длина, м |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
2,5 |
3,0 |
- наклон, % |
|
|
|
|
|
|
|
Горизонтальный сектор: |
- |
- |
- |
8400*(2) |
- |
8400*(2) |
- |
- длина, м |
- |
- |
- |
15000 |
- |
15000 |
15000 |
Общая длина, м |
|
|
|
|
|
|
|
Внутренняя для захода на посадку |
- |
- |
- |
- |
- |
120*(3) |
90 |
Длина нижней границы, м |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
60 |
Расстояние от порога, м |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
Расхождение в каждую сторону, % |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2,5 |
Наклон, % |
- |
- |
- |
- |
- |
900 |
900 |
Длина, м |
|
|
|
|
|
|
|
Переходная |
|
|
|
|
|
|
|
Наклон, % |
14,3 |
20 |
20 |
14,3 |
20 |
14,3 |
20 |
Внутренняя переходная |
|
|
|
|
|
|
|
Наклон, % |
- |
- |
- |
- |
- |
33,3 |
40 |
Прерванной посадки |
|
|
|
|
|
|
|
Длина нижней границы, м |
- |
- |
- |
- |
- |
120*(3) |
90 |
Расстояние от порога, м |
- |
- |
- |
- |
- |
1800*(4) |
1800*(4) |
Расхождение в каждую сторону, % |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
Наклон, % |
- |
- |
- |
- |
- |
3,33 |
4 |
*(1) 140 м - для ВПП класса В и 130 м - класса Г. *(2) Длина может изменяться в зависимости от высоты горизонтального сектора. *(3) 156 м - для ВПП, предназначенных для приема ВС с размахом крыла 65 м и более, но менее 80 м (140 м - для ВПП класса Б, предназначенных для приема ВС с размахом крыла от 65 м до 75 м и колеей по внешним авиашинам до 10,5 м). *(4) Или расстояние от порога ВПП до конца ВПП, в зависимости от того, что меньше. |
Б.2 Для необорудованной ВПП и ВПП захода на посадку по приборам, а также для направления ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, незатененные объекты, возвышающиеся над поверхностью захода на посадку, переходной, внутренней горизонтальной и конической поверхностями, - препятствия должны быть устранены или уменьшены до размеров, обеспечивающих их затенение, либо маркированы и светоограждены.
Б.3 Для направления, используемого для взлета с ВПП посадочных площадок для самолетов, устанавливается поверхность взлета, параметры которой приведены в таблице Б.2.
Таблица Б.2
Параметр поверхности взлета |
Класс ВПП посадочной площадки для самолетов |
||
А, Б, В, Г |
Д |
Е, неклассифицированная |
|
Длина нижней границы, м |
180 |
80 |
60 |
Расхождение в каждую сторону, % |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Длина, м |
15000 |
7000 |
7000 |
Длина верхней границы, м |
2000 |
1830 |
1810 |
Наклон, % |
1,6 |
3,33 |
3,33 |
Б.4 Незатененные существующие объекты, находящиеся над поверхностью взлета, - препятствия должны быть устранены или уменьшены до размеров, обеспечивающих их затенение, либо маркированы и светоограждены.
Б.5 Препятствия должны быть учтены при:
- установлении схем захода на посадку и минимальных безопасных высот пролета препятствий;
- установлении схем вылета и района посадочной площадки для самолетов.
Б.6 Воздушное пространство в районе посадочных площадок для вертолетов должно обеспечивать безопасность выполнения взлетно-посадочных операций вертолетов.
Б.7 На посадочных площадках для вертолетов, выполняющих вертикальный взлет/посадку, устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
- поверхность захода на посадку и взлета;
- боковые переходные поверхности;
- горизонтальная поверхность.
Относительные высоты, размеры и наклоны этих поверхностей приведены на рисунке Б.1.
Поверхность захода на посадку и поверхность взлета - наклонная плоскостей, расположенных перед посадочной площадкой в направлении захода на посадку и взлета. Поверхности ЗП и ПВ имеют:
- нижнюю границу установленной длины, равную ширине посадочной площадки, расположенную симметрично осевой линии посадочной площадки на ее границе и перпендикулярно к ней;
- две боковые границы от концов нижней границы, равномерно расходящиеся от продолжения оси ВПП;
- верхнюю границу установленной длины, параллельно нижней границе, расположенную в горизонтальной плоскости на высоте 150 м над уровнем посадочной площадки.
Боковая переходная поверхность - наклонная поверхность, расположенная вдоль боковых границ посадочной площадки и простирающаяся вверх и в стороны до горизонтальной поверхности посадочной площадки.
Переходная поверхность имеет:
- нижнюю границу, начинающуюся от боковых границ посадочной площадки;
- верхнюю границу, расположенную в плоскости горизонтальной поверхности ПП;
- боковыми границами поверхности являются боковые границы поверхностей захода на посадку и взлета.
Горизонтальная поверхность - поверхность круглой формы, расположенная в горизонтальной плоскости на высоте 150 м над уровнем посадочной площадки. Радиус ГП равен 3000 м с центром в контрольной точке ПП.
Когда по условиям рельефа местности и расположения препятствий (а также при наличии в непосредственной близости соседних посадочных площадок) не представляется возможным осуществлять взлеты и посадки с двух направлений, допускается устройство посадочной площадки односторонней эксплуатации в соответствии с рисунком Б.2. При этом от конца посадочной площадки до препятствий, преграждающих второе направление взлета/посадки должно быть не менее 50 м.
Б.8 На посадочных площадках для вертолетов, выполняющих взлет "по-самолетному" (посадочные площадки с ВПП), устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
- поверхность захода на посадку и взлета;
- переходные поверхности;
- внутренняя горизонтальная поверхность;
- коническая поверхность.
Относительные высоты, размеры и наклоны этих поверхностей приведены на рисунках Б.3-Б.5.
Поверхность захода на посадку и поверхность взлета - сочетание наклонных плоскостей, расположенных перед ЛП в направлении захода на посадку и взлета. Поверхности ЗП и ПВ имеют:
- нижнюю границу установленной длины, равную ширине ЛП, расположенную симметрично осевой линии ВПП на границе ЛП и перпендикулярно к ней;
- две боковые границы от концов нижней границы, равномерно расходящиеся под установленными углами к продолжению оси ВПП;
- верхнюю границу установленной длины, параллельно нижней границе, расположенную в горизонтальной плоскости на высоте 150 м над уровнем конца ВПП или проходящей через верхнюю точку определяющего объекта в зависимости от того, что выше.
Переходная поверхность - наклонная поверхность, расположенная вдоль боковых границ ЛП и простирающаяся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности. Переходная поверхность имеет:
- нижнюю границу, начинающуюся от боковых границ ЛП, параллельно оси ВПП на установленном расстоянии от ее продольной оси;
- верхнюю границу, расположенную в плоскости внутренней горизонтальной поверхности;
- боковые границы поверхности - это боковые границы поверхностей захода на посадку и взлета.
Внутренняя горизонтальная поверхность - поверхность круглой формы, расположенная в горизонтальной плоскости на высоте 50 м относительно контрольной точки посадочной площадки. Радиус внешней границы поверхности равен 2000 м с центром в контрольной точке посадочной площадки.
Коническая поверхность - наклонная поверхность, простирающаяся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности. Наклон КП измеряется в вертикальной плоскости и составляет 5% для посадочной площадки с ВПП всех классов. Радиус внешней границы поверхности равен 3000 м с центром в контрольной точке посадочной площадки.
Б.9 Неподвижные (временные и постоянные) и подвижные объекты, выступающие за любую из поверхностей ограничения препятствий, рекомендуется устранять. В случае невозможности их устранения они должны быть внесены в документы аэронавигационной информации посадочной площадки для учета при составлении схем полетов ВС в районе посадочной площадки.
Б.10 Воздушные высоковольтные ЛЭП, расположенные в пределах полос воздушных подходов, кроме ограничения по высоте должны быть удалены от границ ЛП посадочной площадки не менее чем на 1000 м или на 500 м, если ЛЭП со стороны посадочной площадки закрыта складками местности, лесопосадками, зданиями и др. объектами. Расстояние от боковой границы ЛП до линии ЛЭП должно быть не менее 300 м или 150 м, если ЛЭП закрыта на всем протяжении другими объектами.
Б.11 Максимальные значения относительной высоты и наклона поверхностей ограничения препятствий в районе посадочных площадок для самолетов и их минимальные размеры приведены в таблице Б.1.
Б.12 Максимальные значения наклона поверхности взлета и ее минимальные размеры, устанавливаемые для направления взлета с ВПП посадочных площадок для самолетов приведены в таблице Б.2.
Б.13 Схема расположения и наклонов поверхностей ограничения препятствий, устанавливаемых на посадочных площадках для вертолетов, выполняющих вертикальный взлет/посадку, устанавливается согласно рисунку Б.1.
Б.14 Схема расположения и наклонов поверхностей ограничения препятствий, устанавливаемых на посадочных площадках для вертолетов, выполняющих вертикальный взлет/посадку, односторонней эксплуатации приведена на рисунке Б.2.
Б.15 Сводный план поверхностей ограничения препятствий на посадочных площадках для вертолетов, выполняющих взлет "по-самолетному" (посадочные площадки с ВПП), приведен на рисунке Б.3.
Б.16 Схемы расположения и наклонов поверхностей ограничения препятствий, устанавливаемых на посадочных площадках для вертолетов, выполняющих взлет "по-самолетному" (посадочные площадки с ВПП), приведены на рисунках Б.4, Б.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.