Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 марта 2022 г. N 119
Изменения,
в государственную программу Сахалинской области "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 26.06.2013 N 325 (далее - Госпрограмма)
1. Внести в Госпрограмму следующие изменения:
1.1. В паспорте Госпрограммы:
1.1.1. в части "Цели государственной программы" после слов: "повышение эффективности реализации установленных/переданных полномочий по управлению рыболовством и сохранению водных биоресурсов" дополнить словами: ", в том числе за счет внедрения цифровых технологий,";
1.1.2. в части "Задачи государственной программы" абзац 1 изложить в следующей редакции:
"- повышение эффективности реализации установленных и переданных субъекту федерации полномочий по государственному управлению рыболовством и сохранение водных биологических ресурсов, в том числе за счет внедрения цифровых технологий, расширения возможностей предприятий в части совершенствования производственных процессов и снижения издержек, системы контроля качества рыбной продукции, развитие рекреационного потенциала, осуществление социального партнерства между органами государственной власти и предприятиями рыбохозяйственного комплекса, содействие формированию региональных брендов рыбной продукции;";
1.1.3. часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, составляет 7008592,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 314399,0 тыс. рублей; 2015 год - 531528,6 тыс. рублей; 2016 год - 849251,0 тыс. рублей; 2017 год - 516575,0 тыс. рублей; 2018 год - 416749,3 тыс. рублей; 2019 год - 423451,8 тыс. рублей; 2020 год - 517161,1 тыс. рублей; 2021 год - 584026,8 тыс. рублей; 2022 год - 628907,3 тыс. рублей; 2023 год - 630565,4 тыс. рублей; 2024 год - 758365,4 тыс. рублей; 2025 год - 837611,9 тыс. рублей. В том числе: - из средств областного бюджета, всего - 1174314,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -131258,0 тыс. рублей; 2015 год - 314904,0 тыс. рублей; 2016 год - 515548,0 тыс. рублей; 2017 год - 162843,1 тыс. рублей; 2018 год - 8820,0 тыс. рублей; 2019 год - 12156,9 тыс. рублей; 2020 год - 13794,0 тыс. рублей; 2021 год - 2989,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 12000,0 тыс. рублей. - из средств федерального бюджета, всего - 3008,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 141,0 тыс. рублей; 2015 год - 124,6 тыс. рублей; 2016 год - 122,4 тыс. рублей; 2017 год - 131,9 тыс. рублей; 2018 год - 129,3 тыс. рублей; 2019 год - 394,9 тыс. рублей; 2020 год - 367,1 тыс. рублей; 2021 год - 367,3 тыс. рублей; 2022 год - 367,3 тыс. рублей; 2023 год - 365,4 тыс. рублей; 2024 год - 365,4 тыс. рублей; 2025 год - 131,9 тыс. рублей. - из внебюджетных источников, всего - 5831270,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 183000,0 тыс. рублей; 2015 год - 216500,0 тыс. рублей; 2016 год - 333580,0 тыс. рублей; 2017 год - 353600,0 тыс. рублей; 2018 год - 407800,0 тыс. рублей; 2019 год - 410900,0 тыс. рублей; 2020 год - 503000,0 тыс. рублей; 2021 год - 580670,0 тыс. рублей; 2022 год - 628540,0 тыс. рублей; 2023 год - 630200,0 тыс. рублей; 2024 год - 758000,0 тыс. рублей; 2025 год - 825480,0 тыс. рублей.". |
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития рыбохозяйственного комплекса
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года рыбохозяйственный комплекс страны рассматривается как компонент стратегического значения, обеспечивающий продовольственную безопасность, заселенность отдельных прибрежных регионов и их социально-экономическое развитие.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и другими указами установлены показатели (индикаторы) социального и экономического состояния Российской Федерации на долгосрочный период. Организация работы и фактическое достижение (в том числе в динамике) этих показателей возложены на органы государственного и муниципального управления по сферам компетенций.
В части рыбохозяйственной деятельности поставлены задачи создания высокопроизводительных рабочих мест и развития прибрежных территорий приморских субъектов федерации. Особо выделен приоритет в развитии Дальнего Востока.
В этой связи практически во всех приморских субъектах федерации проводится протекционистская политика по отношению к отрасли и созданию такого правового поля, которое бы позволяло региональным рыбохозяйственным комплексам эффективно функционировать в условиях обостряющейся международной (вступление в ВТО) и межрегиональной конкуренции.
Рыбохозяйственный комплекс Сахалинской области включает широкий спектр видов экономической деятельности - от прогнозирования сырьевой базы до организации торговли рыбной продукцией в России и за рубежом. Рыбохозяйственный комплекс имеет сложный состав и многоотраслевую структуру. Кроме рыбопромышленных подотраслей и производств (рыбодобыча, рыбопереработка, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов) он включает целый ряд вспомогательных и обслуживающих отраслей и производств, а также элементы производственной и социальной инфраструктуры.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 3971-р утверждено "Стратегическое направление в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года".
В ходе реализации планируется внедрение следующих технологий в рыболовстве и рыбоводстве: моделирование и прогнозирование, искусственный интеллект, в том числе машинное обучение, компьютерное зрение, интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, спутниковые системы связи и позиционирования, обработка больших данных, сенсоры и маяки со спутниковым каналом передачи данных, технологии учета промысловой деятельности (для оснащения судов рыбопромыслового флота). Кроме того, предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе хранение данных серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения.
Реализация Стратегического направления предусматривает достижение: показателей национальных целей развития Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"), повышение эффективности государственного управления и цифровой трансформации рыбохозяйственного комплекса, увеличение финансовых вложений предприятий в сферу информационных технологий.
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, определены стратегические направления развития отрасли:
- создание условий для повышения эффективности используемых водно-биологических ресурсов на основе модернизации имеющихся производственных мощностей и флота с привлечением инновационных технологий и инвестиций;
- переработка рыбы для внутреннего рынка при условии снижения логистических издержек и привлечения рабочей силы в отрасль;
- рост инвестиций в добычу и первичную переработку рыбных ресурсов.
Реализация стратегических направлений увязана с совершенствованием методологии управления отраслью, созданием замкнутых технологических производств (хозяйство аквакультуры - добыча - переработка), ориентацией на круглогодичную обработку, развитием аквакультуры, изучением и вовлечением в хозяйственный оборот недоиспользуемых водных биологических ресурсов.
На протяжении последних лет рыбная отрасль развивается достаточно динамично. Уникальное островное расположение Сахалинской области позволяет вести рыбохозяйственную деятельность в морских акваториях со значительным потенциалом, в части развития морской и товарной аквакультуры.
Устанавливаемый объем добычи водных биологических ресурсов рыбопромышленного комплекса Сахалинской области составляет около одного миллиона тонн водных биологических ресурсов ежегодно. Среднегодовая добыча водных биологических ресурсов в Сахалинской области стабилизировалась в 2018 - 2020 годах около 700 тысяч тонн. Это 22% промысла рыбы и морепродуктов в Дальневосточном федеральном округе и 15% общероссийских уловов. В Дальневосточном федеральном округе по объему добычи водных биоресурсов и выпуску товарно-пищевой продукции область занимает стабильное третье место. Основной вид экономической деятельности по кодам экономической деятельности: рыболовство и рыбоводство (03) - 668 хозяйствующих субъекта, переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (10.20) - 196 хозяйствующих субъектов. Из зарегистрированных в территориальном органе статистики более 1000 организаций и предприятий различных форм собственности, имеющих виды экономической деятельности, относящиеся к рыболовству и переработке водных биоресурсов, ежегодно получают разрешение на добычу водных биоресурсов около 400 хозяйствующих субъектов.
Среднесписочная численность работников рыбохозяйственных предприятий в Сахалинской области на 01 января 2020 года составила 9,4 тыс. человек (в 2013 году - 10,4 тыс. человек), из них: рыболовство и рыбоводство - 6695 человек. Средняя заработная плата выросла по сравнению с 2013 годом в 2,4 раза - до 108 тыс. руб. Переработка и консервирование - 2686 человек. Средняя заработная плата выросла по сравнению с 2013 годом в 2,6 раза - более 81 тыс. руб. Во многих прибрежных муниципалитетах рыбная отрасль является градообразующей и основным источником формирования доходов местного бюджета. В период лососевой путины, с учетом сезонной занятости, численность достигает более 11 тыс. человек. В области на 01 января 2020 года действует 56 лососевых рыбоводных заводов, обеспечивающих 14% от выпуска молоди лососевых государствами Северной части Тихого океана и более 80% - российского.
Общее количество рыбодобывающих и транспортных судов, имеющих приписку к портам Сахалинской области, составляет 2841 единицы, из них крупнотоннажный флот - 24 единицы, среднетоннажный флот - 285 единиц, малотоннажный - 2532 единицы (с учетом перерегистрации маломерных судов из ГИМС в Администрации морских портов с 2020 года). Средний возраст судов в рыбной промышленности Сахалинской области составляет более 40 лет. Приобретение новых судов (в лизинг) обеспечен деятельностью АО "Сахалинлизингфлот".
Рыбоперерабатывающие мощности, расположенные на территориях области, позволяют производить широкую номенклатуру рыбной продукции: мороженую, консервную, пресервную, копченую, вяленую, кулинарную и т.д. Производственный потенциал береговой переработки располагает: 11,3 тыс. тонн/сутки морозильных емкостей, холодильниками на 145,3 тыс. тонн единовременного хранения, 1,1 муб/сутки производства консервов. За единичными исключениями, производственные комплексы созданы и используются для переработки крупных ежедневных поставок моновидового сырья, накопления и хранения продукции в период лососевой путины. Возможность сохранения рентабельности при суточной переработке менее 10 т сохранилась у отдельных предприятий сектора.
В целом продукция сахалинских производителей рыботоваров пользуется устойчивым спросом. Объем реализованной продукции собственного производства составил 69634 млн. рублей, в 2013 году - 26170,1 млн. руб. По сравнению с предыдущими годами изменилась структура экспортных поставок. Увеличились поставки продукции с высокой добавленной стоимостью: рыбы охлажденной, филе рыбного и субпродуктов. Средняя стоимость 1 кг экспортной рыбопродукции выросла и составила 2,4 долл. США против 1,6 в 2013 году.
Целенаправленная государственная политика в области рыболовства и переработки водных биоресурсов направлена на закрепление за хозяйствующими субъектами долгосрочного права на доступ к промыслу водных биологических ресурсов, строительство флота и береговых перерабатывающих мощностей, портовой и холодильной инфраструктуры в целях предоставления квот под инвестиционные цели для развития отрасли, ликвидацию избыточных административных барьеров, финансовую государственную поддержку предприятий отрасли в виде субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов, а также налоговых льгот.
Однако потенциал роста (структуризация отрасли, создание условий для работы в легальной экономике, налоговые льготы), сформированный в 2013 - 2016 годах, в значительной мере исчерпан.
Несмотря на достигнутые за последние годы положительные результаты деятельности в рыбохозяйственном комплексе Сахалинской области, в отрасли проявляются негативные тенденции, которые являются общими как для рыбохозяйственного комплекса страны, так и обусловлены региональными особенностями.
В связи с тем, что возможности экстенсивного развития отрасли в значительной мере реализованы, к примеру, динамика уловов традиционных объектов рыболовства в долгосрочной перспективе будет определяться природными факторами с существенным снижением роли технологических усовершенствований и государственного администрирования.
Базисом рыбохозяйственной деятельности является улов водных биологических ресурсов. Переделы уловов в процессе производства и доставки конечному потребителю рыботоваров формируют экономические показатели отрасли. Фактический объем добычи водных биологических ресурсов в области в последние три года стабилизировался около 700 тысяч тонн (ежегодные колебания 10% в обе стороны). При том, что реальный введенный в промысел ресурс в объеме 300 - 350 тысяч тонн систематически не используется. Недолов является следствием отсутствия рынков сбыта на отдельные массовые виды биоресурсов (пример: сардины иваси, ламинария).
При формировании направлений развития отрасли необходимо учитывать, что рыночные процессы в стране развиваются на фоне мировой аквакультурной революции, которая в корне изменила структуру и способы образования добавленной стоимости в рыбохозяйственной деятельности. Формирование добавленной стоимости затратным (производственным) способом: глубиной и количеством переделов предмета труда и его перевалок (перегрузов), удорожанием за счет тарных наполнителей и т.д. интенсивно замещается производственными затратами на сохранение природного качества и полезных свойств продукта. Существенно возрастает доля непроизводственных затрат в стоимости рыботоваров. Экологически позитивное происхождение, сохраненная максимальная пищевая полезность, удобство и эстетичность продукта конечного потребления, узнаваемость бренда - эти и другие общественно значимые свойства рыботоваров формируют на современном рынке добавленную стоимость, сопоставимую с создаваемой в процессе производства.
На мировом рынке доля глубокой переработки водных биоресурсов не растет. Ведущие торговые компании увеличивают объемы продажи рыбной продукции в живом виде. Экспорт живой рыбы не попадает под ценовые ограничения ВТО. Технологии ее сохранения и доведения до потребителя являются одним из факторов, обуславливающим рост конкурентоспособности областного РХК, в том числе за счет привлечения туристов.
Долгосрочные перспективы развития отрасли в Сахалинской области напрямую увязаны с формированием доли добавленной стоимости, обеспечивающей развитие промысла и рыбопереработки, образуемой областными производителями рыботоваров, в конечной стоимости продукции. В рыночной экономике доля участия зависит от степени интеграции в рынок и производственно-сбытовой мобильности производителя. Что обуславливает необходимость устранения дискриминации отдельных рынков и видов рыболовства, упрощения бюрократических процедур при перемещении рыботоваров. Эта структура позволит максимально использовать естественные преимущества региона и особенности развития экономики области.
Экспертная оценка оптимальных пропорций отраслевой добавленной стоимости в структуре областного валового регионального продукта к 2025 году с учетом прогноза динамики традиционных промысловых объектов и принятия комфортного для региона Закона "Об аквакультуре" и подзаконных нормативных актов:
- 80% рыбопромысловых мощностей преимущественно ориентировано на региональный, российский и международные рынки промежуточного потребления, они же обеспечивают половину добавленной стоимости рыболовства;
- примерно 17-18% мощностей ориентируются на рынок массовой продукции, используют стандартные технологии рыбопереработки, они обеспечивают 40% добавленной стоимости;
- 1,5-2% мощностей работает на рынок технической и высокотехнологичной продукции (например, для производства кормов для аквакультуры, фармакологии) и обеспечивает 10% добавленной стоимости.
В Сахалинской области сложилась обратная пропорция - количество предприятий береговой переработки на треть превышает количество промысловых предприятий, их обеспечивающих. Производство технической продукции: имеются специализированные производства на берегу, изготавливается туковая мука при ведении океанического промысла минтая, на стадии экспериментальных производств береговая переработка (агар, нерпичий жир, шкуры, туковая мука берегового производства).
Введенные в промысел объемы и долгосрочный прогноз динамики запасов объектов морского промысла (с учетом резервных и потенциально доступных) в прилегающих акваториях и в доступных сахалинскому флоту промысловых районах Тихого океана с учетом производственного потенциала отрасли, складывающегося из права на доступ к промыслу водных биоресурсов, промысловых и перерабатывающих мощностей и устойчивого российского и мирового спроса на рыботовары, позволяют рассчитывать на устойчивые доходы от рыбохозяйственной и сопряженной с ней экономической деятельности на долгосрочную перспективу.
Вместе с тем развитие отрасли сдерживают:
- узкая специализация регионального рыбохозяйственного комплекса (75% всего улова составляют минтай и тихоокеанские лососи, в объемах сырца для береговой переработки - до 90% лососевые виды рыб);
- продолжающееся удорожание расходов на производство и транспортировку готовой продукции от места ее производства до мест ее массового потребления;
- низкая капитализация отрасли, значительный физический износ основных производственных фондов рыбоперерабатывающих предприятий и низкий уровень технологической и технической оснащенности добывающих и обрабатывающих производств;
- низкий уровень конкурентоспособности вырабатываемых рыбопромышленниками товаров и услуг, низкий уровень корпоративной культуры, слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования, отсутствие стимулов к повышению производительности труда, неразвитость сферы инновационных услуг, а также слабая взаимосвязь бизнеса с наукой и образованием;
- сохраняющийся незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел водных биоресурсов, а также негативное антропогенное (в том числе рекреационное использование морских и речных побережий) воздействие на среду их обитания;
- незавершенность федеральной нормативной базы, регулирующей вопросы аквакультуры;
- недостаточное развитие цифровой инфраструктуры;
- неразвитость прогнозирования и планирования показателей рыбохозяйственного комплекса в цифровой среде;
- отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных;
- высокая капиталоемкость мероприятий цифровой трансформации;
- высокий уровень дефицита на рынке труда специалистов в сфере рыбохозяйственного комплекса, способных эффективно работать с инновационными цифровыми технологиями.
К факторам, определяющим рост объема добычи (вылова) ВБР в прогнозный период, можно отнести стимулирование промысла недоиспользуемых объектов рыболовства.
Дополнительным фактором роста объема добычи (вылова) ВБР является увеличение вылова за счет реализации дополнительных мер по развитию морской и товарной аквакультуры, мероприятий по государственной поддержке обновления и модернизации флота, береговой инфраструктуры, эффективная реализация мероприятий Национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла (региональный аспект).
Наращивание производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, кулинарной и другой продукции глубокой переработки обусловлено возможностью использования высококачественного сырья сахалинскими товаропроизводителями в отличие от предприятий континентальной России, использующих мороженую продукцию.
Дополнительными факторами роста производства являются активная модернизация предприятий с целью увеличения объемов выпуска рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью. Развитие инфраструктуры отрасли будет стимулировать инвестиционную активность отечественных и иностранных товаропроизводителей и повысит инвестиционную привлекательность предприятий и организаций отрасли.
Поддержка деятельности по аквакультуре и искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей, восстановлению экосистем бассейнов лососевых рек, диверсификации промысла и использованию рекреационного потенциала водных биологических ресурсов позволит не только увеличить загрузку береговой переработки, но перенаправить экономически активную часть населения в эти сегменты рыбохозяйственной деятельности.
Повышение производительности труда обеспечивается модернизацией промысловых и перерабатывающих мощностей, на первом и втором этапах основным фактором будет являться стимулирование более полной загрузки промысловых и перерабатывающих предприятий за счет уловов недоиспользуемых объектов. Создание высокоэффективных рабочих мест обеспечивается в секторах технической рыбопродукции и выращивания молоди для аквакультуры.
Для достижения государственных целей, поставленных в федеральных и региональных документах стратегического планирования перед рыбохозяйственным комплексом, и решения перечисленных проблем разработана система взаимоувязанных программных мероприятий.
Ключевыми инструментами оказания государственной поддержки и механизмами преодоления отраслевых ограничений являются мероприятия Госпрограммы, а также использование средств АО "Сахалинлизингфлот" (акции Правительства Сахалинской области 100%) и привлеченных средств инвесторов.
В настоящее время утверждены федеральные государственные программы: "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2016 - 2025".
После утверждения объемов и объектов финансирования по этим программам, в том числе на условиях софинансирования, Госпрограмма будет уточнена.
Госпрограммой не предусматривается финансирование капитальных вложений по следующим основаниям:
- в соответствии с порядком реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки на территории Сахалинской области, в том числе рыбохозяйственной отрасли как приоритетной, бюджетные средства сосредоточены в министерстве экономического развития Сахалинской области. Правительством Сахалинской области определяется главный распорядитель бюджетных средств, куратор проекта, исходя из отраслевой принадлежности, а также размер государственной поддержки;
- предлагаемые к реализации крупные проекты развития рыбохозяйственного комплекса области стратегической направленности включены в федеральные программы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы". Хозяйствующие субъекты при реализации инвестиционных проектов в рыбохозяйственном комплексе под инвестиционные цели получат на федеральном уровне дополнительные квоты, государственную поддержку, в рыболовстве при строительстве судов рыбопромыслового флота, по переработке при строительстве (модернизации) рыбоперерабатывающих заводов, в совокупности с холодильными мощностями (в т.ч. здания, строения и сооружения) и оборудованием, объектов по выпуску продукции глубокой переработки и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков согласно изменениям в Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также государственную поддержку в рамках федеральных программ на условиях софинансирования. Реализация мероприятий запланирована за счет всех источников финансирования, включая внебюджетные средства;
- финансовое обеспечение на возмещение затрат по капитальным вложениям в инвестиционные проекты по развитию промысловых, перерабатывающих мощностей, в том числе по переработке и хранению товарной аквакультуры, приобретению технологического перерабатывающего, холодильного, морозильного оборудования, строительству и (или) реконструкции (модернизации) инфраструктуры, в том числе рыборазводных заводов (рыбопитомников), а также для производства посадочного материала лососевых для нужд товарной аквакультуры (оборудования и средств автоматизации, объектов внешнего энергоснабжения, объектов малой энергетики) запланировано в рамках реализации нормативных документов по реализации национальных проектов федерального и регионального уровня на условиях софинансирования и государственной программы "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133.
Госпрограммой предусмотрены стимулирование повышения производительности труда, в том числе создание условий для более полного освоения недоиспользуемых промысловых объектов, развития морской и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), повышения конкурентоспособности рыботоваров, производимых в Сахалинской области, повышение инвестиционной привлекательности и активности хозяйствующих субъектов рыбной отрасли.
Мероприятия Госпрограммы позволят сконцентрировать финансовые ресурсы на решении актуальных задач в целях развития рыбохозяйственной деятельности в регионе, что позволит преодолеть негативные тенденции и выйти на показатели Госпрограммы.".
1.3. В разделе 2:
1.3.1. после абзаца 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 3971-р "Об утверждении Стратегического направления в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года".";
1.3.2. абзац 25 изложить в следующей редакции:
"- повышение эффективности реализации установленных и переданных субъекту федерации полномочий по государственному управлению рыболовством и сохранение водных биологических ресурсов, в том числе за счет внедрения цифровых технологий, расширения возможностей предприятий в части совершенствования производственных процессов и снижения издержек, системы контроля качества рыбной продукции, развитие рекреационного потенциала, осуществление социального партнерства между органами государственной власти и предприятиями рыбохозяйственного комплекса, содействие формированию региональных брендов рыбной продукции;".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- повышение эффективности использования ресурсной базы на основе ее рационального использования, сохранения и воспроизводства;";
1.4.2. абзац 29 изложить в следующей редакции:
"В настоящее время Правительство Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области оказывают поддержку предприятиям рыбохозяйственного комплекса, реализующим инвестиционные проекты, в рамках мероприятий Госпрограммы и выделенных бюджетных средств, а также других программ, утвержденных на федеральном и региональном уровне. После утверждения объемов и направлений финансирования федеральных программ, при условии софинансирования, Госпрограмма будет уточнена.";
1.4.3. в подразделе 5.1 Основное мероприятие N 1 "Совершенствование государственного управления в сфере рыболовства и сохранение водных биологических ресурсов в Сахалинской области":
1.4.3.1. абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Цель основного мероприятия - повышение эффективности реализации переданных субъекту Российской Федерации полномочий по управлению рыболовством и сохранению водных биологических ресурсов, в том числе и за счет внедрения цифровых технологий.";
1.4.3.2. абзац 9 изложить в следующей редакции:
"- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сферах рыбохозяйственной деятельности и сохранение водных биологических ресурсов, в том числе с использованием цифровых технологий. Совершенствование нормативной правовой базы;";
1.4.3.3. абзац 22 изложить в следующей редакции:
"1. Повышение эффективности реализации полномочий в сфере рыболовства и сохранение водных биологических ресурсов, переданных Сахалинской области, в том числе за счет внедрения цифровых технологий на предприятиях рыбохозяйственного комплекса.";
1.4.4. в подразделе 5.3 Основное мероприятие N 3 "Государственная поддержка предприятий рыбохозяйственного комплекса":
1.4.4.1. в абзаце 2 после слов "по управлению рыболовством и сохранению водных биоресурсов," дополнить словами "в том числе за счет внедрения цифровых технологий,";
1.4.4.2. после абзаца 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"- строительство и (или) модернизация объектов по глубокой переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;";
1.4.5. в подразделе 5.3.1 "Мероприятие - развитие прибрежного рыболовства и береговой рыбопереработки":
1.4.5.1. после абзаца 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание и (или) модернизацию объектов по глубокой переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;";
1.4.5.2. абзац 16 изложить в следующей редакции:
"Реализацию данного мероприятия осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и рыбохозяйственные компании в рамках мероприятий Госпрограммы и выделенных бюджетных средств, а также других программ, утвержденных на федеральном и региональном уровне. После утверждения объемов и направлений финансирования федеральных программ, при условии софинансирования, мероприятие Госпрограммы будет уточняться.";
1.4.6. в подразделе 5.3.4 "Мероприятие-стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов по приоритетным направлениям деятельности в рыбохозяйственном комплексе":
1.4.6.1. после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание и (или) модернизация объектов по глубокой переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;";
1.4.6.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализацию данного мероприятия осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, рыбохозяйственные компании, в рамках мероприятий Госпрограммы и выделенных бюджетных средств, а также других программ, утвержденных на федеральном и региональном уровне. После утверждения объемов и направлений финансирования федеральных программ, при условии софинансирования, мероприятие Госпрограммы будет уточняться.".
2. Внести изменение в приложение 1а к Госпрограмме, заменив в пункте 1.3 цифры "2025" цифрами "2021".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 марта 2022 г. N 119 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.