Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Магаданской области
от 23 марта 2022 г. N 270/11-пр
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
1.2. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (длительным лечением признаются лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 календарный день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар), а также дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ), которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);
- родители (законные представители) обучающихся;
- государственные или муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Магаданской области и реализующие программы общего образования (далее - образовательные организации);
- медицинские организации.
1.3. Обучение на дому, а также с периодическим посещением обучающимся образовательной организации или в медицинской организации осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, с согласия родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей), выраженного в письменном заявлении родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) на имя руководителя образовательной организации при наличии соответствующего заключения медицинской организации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии по программе, рекомендованной в заключении (при наличии).
1.4. Основанием для оформления заключения медицинской организации является наличие у обучающегося заболевания, предусмотренного соответствующим перечнем заболеваний, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.5. Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации.
1.6. Финансовое обеспечение учебных занятий для обучающихся на дому или в медицинской организации является расходным обязательством Магаданской области.
1.7. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями), не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации и (или) медицинской организации.
II. Организация обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
2.1. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя общеобразовательной организации (далее - Организация) об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
2.2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы:
- заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе;
- заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в Организации издается приказ об организации обучения учащегося на дому.
2.4. Между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия.
2.5. Образовательной организации рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета документов.
2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
2.7. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
2.8. При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
2.9. Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления.
2.10. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
2.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП), индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) при реализации соответствующего варианта АООП.
2.12. Для обучения учащихся на дому Организацией разрабатываются индивидуальный учебный план или СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
2.13. Индивидуальный учебный план или СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.
2.14. Индивидуальный учебный план или СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся.
В индивидуальном учебном плане или СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
2.15. Индивидуальный учебный план или СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем Организации.
2.16. Расписание занятий составляется Организацией с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося. Расписание занятий утверждается руководителем Организации.
2.17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации Организации.
2.18. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса Организации.
2.19. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому, за реализацией индивидуального учебного плана или СИПР возлагается на заместителя руководителя Организации.
2.20. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит учащийся.
2.21. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации.
2.22. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представляется развернутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций.
2.23. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, Организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, не прошедшим итоговую аттестацию - справку об обучении.
III. Взаимодействие участников образовательных отношений для обучения по основным общеобразовательным программам на дому
3.1. Организация:
- предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР;
- создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, перевод учащихся на дому в следующий класс;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому.
3.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
- обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие;
- создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;
- обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
- контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
- своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления.
3.3. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
- своевременно заполняют журнал индивидуальных занятий (электронный журнал-при наличии), отражают в нем дату проведенного занятия, содержание пройденного материала, успеваемость (текущие и итоговые отметки);
- своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
- вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.
3.4. Документы, регламентирующие обучение на дому
- заявление родителей,
- заключение медицинской организации,
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
- договор об оказании образовательных услуг,
- приказ Организации,
- индивидуальный учебный план или СИПР,
- календарный учебный график,
- индивидуальное расписание занятий,
- журнал индивидуальных занятий (электронный журнал-при наличии).
IV. Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, длительно болеющих в медицинских организациях
4.1. Обучение в медицинской организации осуществляется образовательной организацией на основании предварительного согласования между данными организациями условий обучения с учетом наличия у медицинской организации технической и организационной возможности для проведения обучения, а также медицинских показаний обучающегося.
4.2. Обучение по программам общего образования в медицинских организациях проводится индивидуально или в форме группового обучения.
4.3. Расписание занятий согласовывается с главным врачом медицинской организации, утверждается приказом образовательной организации, осуществляющей обучение, и размещается в месте, доступном для ознакомления обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) в медицинской организации.
4.4. Образовательная организация:
- обеспечивает процесс обучения специалистами из числа педагогических работников;
- осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся;
- осуществляет учет обучающихся, данных об их успеваемости, в также переводе из класса в класс и выпуске, в классном журнале соответствующего класса образовательной организации;
- осуществляет оформление и ведение журнала индивидуальных занятий обучающегося, включающего сведения о датах занятий, содержании пройденного материала, количестве проведенных учебных часов и текущих отметках обучающегося;
- выдает обучающемуся ведомость оценок по итогам обучения по программам общего образования в период обучения в медицинской организации, а также ведомость с результатами промежуточной аттестации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Магаданской области от 23 марта 2022 г. N 270/11-пр "О Порядке регламентации и оформления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.