Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 марта 2022 г. N 48
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" (далее - Программа).
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проект постановления Правительства Республики Дагестан, предусматривающий утверждение Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год.
4. Внести изменение в Перечень государственных программ Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2014 г. N 642 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, 24 (часть I), ст. 1551; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 25 мая, N 05002001527; 17 июня, N 05002001635; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 18 июля, N 05002016071800004; 14 октября, N 0500201610140002; 2 декабря, N 0500201612020001; 16 декабря, N 0500201612160001; 2017, 27 января, N 0500201701270005; 3 апреля, N 0500201704030002; 31 мая, N 05000201705310007; 29 сентября, N 0500201709290002; N 0500201709290006; 20 октября, N 0500201710200006; N 0500201710200007; 29 декабря, N 0500201712290004; 2018, 21 февраля, N 0500201802210004; 17 июля, N 0500201807170016; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 15 мая, N 05002004189; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 12 апреля, N 0500201904120004; 20 июня, N 050201906200001; 4 июля, N 0500201907040001; N 0500201907040005; 6 августа, N 0500201908060004; 13 сентября, N 0500201909130011; 31 октября, N 0500201910310016; 13 ноября, N 0500201911130009; 13 декабря, N 500201912130004; 16 декабря, N 0500201912160014; 17 декабря, N 0500201912170001; 25 декабря, N 0500201912250024; 2020, 3 февраля, N 0500202002030007; 26 февраля, N 0500202002260001; 27 марта, N 0500202003270006; 22 июля, N 0500202007220012; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 31 августа, N 05002005892; 23 декабря, N 05002006434; N 05002006435; 29 декабря, N 05002006557; 2021, 19 января, N 05002006671; 12 марта, N 05002006863; 27 апреля, N 05002007050; 1 мая, N 05002007108; 15 июня, N 05002007285; 21 июня, N 05002007328; 6 июля, N 05002007432; 2 сентября, N 05002007626; 22 октября, N 05002007831; 27 октября, N 05002007869, 30 ноября, N 05002007982; 8 декабря, N 05002008078; 2022, 7 февраля, N 05002008408), дополнив его пунктом 53 следующего содержания:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 марта 2022 г. N 48
Государственная программа Республики Дагестан
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда, предупреждение роста безработицы в 2022 году, в том числе в связи с вводимыми санкциями |
Задачи Программы |
- |
стимулирование сохранения рабочих мест и создания временных рабочих мест; сохранение доходов работников от трудовой деятельности; снижение финансовой нагрузки работодателей на оплату труда |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2022 год, без деления на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 2 488 чел.; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 4 148 чел.; уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 403 834,6 тыс. руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 399 796,2 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 4 038,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
организация общественных работ для 2488 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан; организация временного трудоустройства 4148 работников, находящихся под риском увольнения |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, с указанием целесообразности решения проблемы на республиканском уровне программно-целевым методом, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Республика Дагестан относится к числу трудоизбыточных субъектов Российской Федерации. На протяжении длительного периода времени темпы создания рабочих мест в регионе значительно отставали от притока трудовых ресурсов, обусловленного относительно высоким естественным приростом населения, перекрывающим отрицательное сальдо миграции.
Так, за 2015 - 2020 годы численность населения Республики Дагестан увеличивалась в среднем на 22-23 тыс. человек ежегодно и на 1 января 2021 года составила 3133,3 тыс. человек. Постоянный рост населения способствует увеличению численности рабочей силы, которая (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости) в 2019 году составила 1382,1 тыс. человек (против 1 362,5 тыс. человек в 2017 году). При этом в 2020 году, по данным органов государственной статистики, из общей численности трудовых ресурсов 1085,3 тыс. человек являлись занятыми по методологии Международной организации труда (1202,8 тыс. человек - в 2019 году), численность безработных составляла 201,5 тыс. человек (179,3 тыс. человек), а уровень безработицы - 15,7 проц.(13,0 процента).
К ухудшению ситуации на рынке труда привели введенные в Республике Дагестан ограничительные мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): начиная с марта 2020 года хозяйственная деятельность многих работодателей была приостановлена либо ограничена. При этом в результате принятых республиканскими органами исполнительной власти мер в 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечается увеличение на 77,6 тыс. чел. численности занятых в экономике региона при снижении уровня общей безработицы на 0,6 процентных пункта.
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность рабочей силы, тыс. чел. в том числе |
1362,5 |
1385,3 |
1382,1 |
1286,8 |
1369,3 |
занятые |
1199,1 |
1225,3 |
1202,8 |
1085,3 |
1162,9 |
безработные |
163,5 |
160,0 |
179,3 |
201,5 |
206,4 |
Уровень общей безработицы, % |
12,0 |
11,6 |
13,3 |
15,7 |
15,1 |
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в республике с марта 2020 года хозяйственная деятельность многих работодателей была приостановлена по их инициативе, нарушена или осложнена. Как следствие, изменились и режимы работы граждан, состоящих в трудовых отношениях: работники переведены на дистанционную работу, неполный рабочий день (смену), надомную работу. В наиболее сложном положении оказались работники, которые в связи с введением ограничительных мероприятий находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.
В этих условиях недопущению существенного роста безработицы способствуют реализуемые в Республике Дагестан мероприятия активной политики занятости. В 2021 году деятельность в сфере занятости населения осуществлялась в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587.
В 2021 году в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан обратилось более 182,4 тыс. чел. (против 263,2 тыс. чел за 2020 год), из них около 100,1 тыс. чел. - за предоставлением государственной услуги в поиске подходящей работы (за 2020 год - 193,3 тыс. человек). По состоянию на 1 января 2022 года содействие в трудоустройстве оказано более 51,6 тыс. чел. (против 39,3 тыс. чел. за 2020 год), в том числе 42,6 тыс. чел. - на временные рабочие места (33,1 тыс. чел.), из них 4Д тыс. чел. трудоустроены за пределами республики (более 2,8 тыс. человек). Уровень трудоустройства в 2021 году по отношению к обратившимся гражданам при этом составил 51,6 проц. (20,3 процента).
Так, общественные работы (в отраслях жилищно-коммунального и сельского хозяйства, дорожного строительства, социальной сфере, организациях бытового обслуживания населения) позволили обеспечить занятость 13,3 тыс. человек (против 15,2 тыс. чел. за 2020 год).
В соответствии с заключенными с организациями и хозяйствами договорами центрами занятости населения приняты меры по обеспечению временной занятости 13,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, которые принимали участие в благоустройстве и озеленении населенных пунктов, в сельскохозяйственных работах, работах по ремонту и приведению в порядок школьных помещений, инвентаря, учебников (8,0 тыс. чел. за 2020 год).
Единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела оказана 125 безработным гражданам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, при их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (за 2020 год - 101 человек). Также обеспечено трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 30 незанятых инвалидов.
За счет предоставления субсидии юридическим лицам, образованным общественными организациями инвалидов, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, обеспечивающим проведение мероприятия по содействию занятости инвалидов, в 2021 году рабочие места для 34 инвалидов сохранили 2 предприятия (ООО "Электробытприбор" и кафе "Ветер перемен").
Кроме того, в целях стимулирования работодателей к приему на работу граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе признанных находящимися в социально опасном положении, постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2021 г. N 247 утверждены Порядки реализации указанных мероприятий. В целом за 2021 год центрами занятости населения трудоустроено около 400 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и 28 граждан, освободившихся из мест лишения свободы. В 2021 году в пределах финансирования организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование около 750 безработных граждан (за 2020 год - около 780 чел.), в том числе 50 инвалидов молодого возраста.
В результате проведенных мероприятий численность граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в качестве безработных, по состоянию на 1 января 2022 года составила 34,0 тыс. чел. против 106,4 тыс. чел. на 1 января 2021 года. При этом уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился с 7,7 проц. до 2,6 проц. рабочей силы. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в среднем за 2021 год составил 15,1 проц. (против 15,7 проц. в среднем за 2020 год). Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну вакансию) на 1 января 2022 года составил 26 человек (24 чел. на 1 января 2021 года).
Общий объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения" в 2021 году, составил 1 385,9 млн рублей, в том числе объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий по трудоустройству населения - 33,8 млн рублей. При этом на 2022 год также предусмотрены 34,5 млн рублей на реализацию мероприятий по трудоустройству населения в рамках государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения".
В соответствии с Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 (с последующими изменениями и дополнениями), за 2021 год гражданами подано около 145 тыс. заявлений в центры занятости о постановке на учет в качестве безработного. При этом численность зарегистрированных безработных граждан снизилась со 106,4 тыс. в начале года и составила на 1 января 2022 года 34,0 тыс. чел., уровень зарегистрированной безработицы достиг 2,6 проц. (против 7,7 проц. на 1 января 2021 года).
Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января 2022 года составил 26 чел. против 24 чел. на начало 2021 года.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан, чел.
На сегодняшний день в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан с начала 2022 года 78 работодателями представлены сведения о предстоящем увольнении более 1,3 тыс. чел., из которых уже уволено (высвобождено) 394 человека.
Следует отметить, что данная ситуация штатная и является результатом обычного движения рабочей силы на рынке труда, а численность уволенных пока не выходит за рамки ее естественного колебания и соответствует численности высвобожденных в связи с сокращением штата работников за аналогичный период прошлого года (около 360 человек).
Вместе с тем в настоящее время в условиях возможной экономической нестабильности, вызванной влиянием последствий санкций, вводимых в отношении Российской Федерации, главными задачами органов исполнительной власти Республики Дагестан становятся исполнение законодательно принятых обязательств по сохранению сбалансированного спроса и предложения на рынке труда, реализации права граждан на труд в текущих экономических условиях.
По экспертным оценкам, негативные последствия могут проявиться в отдельных отраслях экономики, в которых возможны замедление темпов развития, сокращение числа рабочих мест. В этих условиях актуальным является принятие пакета государственных мер по поддержке занятости, направленных на создание временных вакансий для работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в частности Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - Программа), направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, предусматривающей следующие дополнительные мероприятия:
финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для 2 488 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства 4 148 работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
На реализацию вышеуказанных антикризисных мер предполагается привлечение 399 796,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 038,4 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Дагестан, а общая численность участников мероприятий Программы составит 6,6 тыс. человек. В результате реализации мероприятий Программы по целевому сценарию уровень регистрируемой безработицы составит 3,1 процента.
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 537-р в целях недопущения напряженности на рынке труда Республики Дагестан и ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников в 2022 году.
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти по дальнейшему устранению возможных тенденций ухудшения ситуации на рынке труда Республики Дагестан, вызванных влиянием последствий санкций, вводимых в отношении Российской Федерации, принятия мер по поддержке занятости в условиях возможной экономической нестабильности.
Реализация Программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике в связи с вызванным влиянием последствий вводимых санкций, а также обеспечению занятости граждан.
Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Республики Дагестан с начала 2021 года, и прогнозных оценок основных социально-экономических показателей до конца 2022 года.
Численность участников мероприятий Программы составит 6,6 тыс. человек.
Приоритетом Программы является обеспечение занятости населения в сфере строительства, сельского хозяйства, промышленности, туризма, гостиничного бизнеса и др.
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда и предупреждение уровня регистрируемой безработицы в 2022 году, в том числе в связи с вводимыми санкциями.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
стимулирование сохранения рабочих мест и создания временных рабочих мест;
сохранение доходов работников от трудовой деятельности;
снижение финансовой нагрузки работодателей на оплату труда.
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы) на 2022 год:
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 2 488 человек;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 4 148 человек;
уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента.
В рамках Программы планируется организация:
общественных работ для 2 488 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
временного трудоустройства 4 148 работников, находящихся под риском увольнения.
Целевые показатели (индикаторы) Программы предусматривают возможность их корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда Республики Дагестан.
III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Дагестан мероприятия Программы носят оперативный характер. Программа реализуется в течение 2022 года, в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Сведения об индикаторах (показателях) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы (в разрезе годов, источников финансирования и подпрограмм), порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий с описанием механизмов привлечения этих средств
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Дагестан на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства республиканского бюджета Республики Дагестан.
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (99 проц.) и республиканского бюджета Республики Дагестан (1 процент).
На реализацию Программы потребуется 403 834,6 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 399 796,2 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Дагестан - 4 038,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Дагестан.
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
изменение федерального, регионального законодательства;
недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан;
отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.
Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий в Республике Дагестан.
Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние.
Система мер управления рисками предусматривает:
совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
своевременное внесение в Программу изменений, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации, необходимых ресурсов (источников финансирования) и показателей конечных результатов по каждому мероприятию
1. Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице
В целях недопущения роста напряженности на рынке труда предусматривается мероприятие по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан. Общественные работы имеют социально полезную направленность и организовываются органами службы занятости для дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан. При этом предприятие получает возможность оперативно провести временные общественные работы, не отрывая квалифицированный персонал от основной работы, в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется также право на получение пособия по безработице.
За счет бюджетных средств предполагается частично профинансировать расходы работодателя при организации им общественных работ для вышеуказанных категорий граждан. Размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Период занятости на общественных работах составляет не более 3 месяцев. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.
Социально-экономический эффект от реализации данного мероприятия выражается в создании дополнительных временных рабочих мест и сохранении за счет этого кадрового потенциала предприятий, а также в обеспечении материальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан. Планируется направить на общественные работы 2 488 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом сохранив за ними право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Одним из условий участия предприятий, организаций, планирующих проведение общественных работ, является отсутствие в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В течение периода реализации мероприятия в целях повышения эффективности его реализации Министерством труда и социального развития Республики Дагестан может проводиться корректировка численности участников в мероприятиях в пределах утвержденных количественных показателей по мероприятию Программы.
Мероприятие реализуется путем мониторинга рынка труда республики; информирования работодателей и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики); разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов.
Показателем результативности по данному мероприятию является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 2 488 человек.
Сведения о численности участников мероприятия по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, приведены в приложении N 3 к Программе.
2. Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий в связи с введением в отдельных предприятиях, организациях республики режимов неполной занятости, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников, вызванных влиянием последствий вводимых санкций в 2022 году, и дополнительной поддержки граждан, находящихся под риском увольнения, предусматривается мероприятие по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Обеспечение временной занятости позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан, находящихся под риском увольнения в период вынужденного простоя предприятий, неполного рабочего времени или неполной рабочей недели. Мероприятие по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, позволит сохранить предприятиям кадровый потенциал.
Временная занятость будет организована на предприятиях, организациях, испытывающих временные трудности, и при отсутствии в организациях, планирующих проведение временных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Участниками мероприятия являются работники организаций, находящиеся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Предусматривается за счет бюджетных средств возместить работодателям расходы на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения. Размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Период временного трудоустройства составляет не более 3 месяцев. Затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ составляют 10 тыс. рублей навесь период.
Планируется организовать временные работы для 4 148 работников, находящихся под риском увольнения. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов. С учетом данных мониторинга рынка труда республики и потребности предприятий во временных работах предполагается сохранение занятости в организациях, дополнительная поддержка граждан, находящихся под риском увольнения.
Поддержка конкретных предприятий, организаций в целях снижения напряженности на рынке труда в 2022 году будет осуществляться только на основании информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников. Источником указанной информации являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Мероприятие реализуется путем мониторинга рынка труда республики; информирования работодателей и работников о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики); разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов.
Показателем результативности по данному мероприятию является численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 4 148 человек. Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, является уровень регистрируемой безработицы.
Сведения о численности участников дополнительного мероприятия по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, приведены в приложении N 4 к Программе.
VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Дагестан, снизить уровень регистрируемой безработицы, поддержать занятость населения.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 2 488 человек;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 4 148 человек;
уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента.
Расчет проведения оценки социально-экономической эффективности Программы:
уровень регистрируемой безработицы рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к рабочей силе:
Уб = Бр / Рс, где:
Уб - уровень регистрируемой безработицы в Республике Дагестан;
Бр - численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости;
Рс - рабочая сила.
Исходные данные по численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, берутся из материалов федерального статистического наблюдения "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения".
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Реализация
дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных
на снижение напряженности на, рынке
труда Республики Дагестан"
Сведения
об индикаторах (показателях) государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости |
человек |
2 488 |
2. |
Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
человек |
4 148 |
3. |
Уровень регистрируемой безработицы |
процентов |
3,1 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Реализация
дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных
на снижение напряженности на, рынке
труда Республики Дагестан"
Объемы
финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице |
2 488 |
135 855,7 |
134 497,1 |
1 358,6 |
2. |
Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников |
4 148 |
267 978,9 |
265 2991 |
2 679,8 |
|
Всего |
6 636 |
403 834,6 |
399 796,2 |
4 038,4 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Реализация
дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных
на снижение напряженности на, рынке
труда Республики Дагестан"
Сведения
о численности участников мероприятия по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
Наименование работодателя |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели |
2 488 |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Дагестан "Реализация
дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных
на снижение напряженности на, рынке
труда Республики Дагестан"
Сведения
о численности участников мероприятия по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
Наименование работодателя |
Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели |
4 148 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2022 год в Республике Дагестан принята госпрограмма по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов госвласти по дальнейшему устранению возможных тенденций ухудшения ситуации на рынке труда в Дагестане, вызванных влиянием последствий санкций, вводимых в отношении РФ, принятия мер по поддержке занятости в условиях возможной экономической нестабильности.
Программа направлена на стимулирование сохранения рабочих мест и создания временных рабочих мест, на сохранение доходов работников от трудовой деятельности, на снижение финансовой нагрузки работодателей на оплату труда.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается организация трудоустройства на общественные работы 2488 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и организация временного трудоустройства 4148 работников, находящихся под риском увольнения.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 марта 2022 г. N 48 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 26 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2022 г. N 0500202203310013, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 13 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 марта 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2022 г. N 484
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2022 г. N 407
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 июня 2022 г. N 195
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.