Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 22.10.2013 N 797
(в редакции
постановлений Администрации
Смоленской области
от 30.06.2014 N 475,
от 27.10.2014 N 740,
от 10.12.2014 N 841,
от 11.03.2015 N 106,
от 07.04.2015 N 158,
от 29.07.2015 N 464,
от 14.10.2015 N 630,
от 25.11.2015 N 747,
от 29.12.2015 N 866,
от 11.03.2016 N 142,
от 29.06.2016 N 376,
от 07.12.2016 N 715,
от 30.12.2016 N 811,
от 01.03.2017 N 87,
от 29.06.2017 N 424,
от 21.12.2017 N 883,
от 20.02.2018 N 97,
от 03.05.2018 N 276,
от 03.07.2018 N 454,
от 21.09.2018 N 618,
от 26.11.2018 N 776,
от 19.12.2018 N 884,
от 28.02.2019 N 84,
от 15.04.2019 N 215,
от 03.07.2019 N 388,
от 23.10.2019 N 618,
от 24.12.2019 N 795,
от 20.02.2020 N 55,
от 31.03.2020 N 161,
от 23.06.2020 N 356,
от 25.08.2020 N 523,
от 23.11.2020 N 719,
от 26.12.2020 N 863,
от 19.02.2021 N 85,
от 14.04.2021 N 235,
от 24.12.2021 N 839,
от 24.03.2022 N 168)
Областная государственная программа
"Управление государственными финансами Смоленской области"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
55 |
не более 64 |
не более 55 |
не более 46 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
1 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
3. |
Исполнение расходного обязательства по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
% |
- |
100 |
- |
- |
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в сфере управления региональными финансами посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
2. Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Обеспечен экономически обоснованный объем и структура государственного долга Смоленской области |
расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга Смоленской области спланированы в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Смоленской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Смоленской области |
отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
3. Комплекс процессных мероприятий "Финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
||
|
Обеспечено возмещение кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
посредством предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг компенсированы недополученные доходы по ипотечным жилищным кредитам (займам) АО "ДОМ.РФ" |
исполнение расходного обязательства по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
3 064 436,3 |
738 685,3 |
1 139 702,1 |
1 186 048,9 |
областной бюджет |
3 064 436,3 |
738 685,3 |
1 139 702,1 |
1 186 048,9 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (процентов) |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 24.02.2022 N 26 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (процентов) |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 24.02.2022 N 26 |
3. |
Исполнение расходного обязательства по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
источник получения информации о значении показателя утвержден приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 24.02.2022 N 26 |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
В Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления государственными финансами Смоленской области:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- оценка эффективности и сокращение наименее эффективных налоговых льгот;
- внедрение с 1 января 2014 года программно-целевого принципа планирования бюджета;
- обеспечение четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения областного бюджета;
- осуществление среднесрочного формирования областного бюджета;
- законодательное закрепление правил налогового регулирования, порядка и условий предоставления налоговых льгот;
- внедрение казначейской системы исполнения областного бюджета, позволяющей оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных обо всех участниках и неучастниках бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета;
- размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об областных государственных учреждениях и муниципальных учреждениях.
Долговая политика Смоленской области является неотъемлемой частью финансовой политики Смоленской области. Управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление государственным долгом Смоленской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величины, структуры, стоимости обслуживания и других), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается верхний предел областного государственного внутреннего долга, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований Смоленской области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате проводимых мероприятий государственный долг Смоленской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем государственного долга Смоленской области снизился с 29 308,8 млн. рублей в 2018 году до 25 234,8 млн. рублей в 2021 году, или на 4 074,0 млн. рублей, в то время как собственные доходы областного бюджета увеличились за этот период на 40,6 процента. При этом отношение государственного долга Смоленской области к доходам областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2018 году составило 90,4 процента, в 2021 году - 55,4 процента.
По состоянию на 1 января 2022 года в структуре государственного долга Смоленской области обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, составили 20 004,8 млн. рублей (79,3 процента), кредитам кредитных организаций - 5 230,0 млн. рублей (20,7 процента).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть заменять дорогие и короткие банковские кредиты на более дешевые и долгосрочные заимствования и (или) среднесрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы областного бюджета. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику Смоленской области.
Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Принятие Администрацией Смоленской области решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2018 - 2020 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета.
Таким образом, в целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Ситуация в области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утвержден областной закон "О бюджетном процессе в Смоленской области", регулирующий в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта областного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 N 915 утверждено Положение о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении областного бюджета Департаментом бюджета и финансов Смоленской области ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, в основе которой лежат сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на очередной финансовый год и плановый период, и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях, в том числе на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации;
- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;
- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Департамента бюджета и финансов Смоленской области, размещения основных положений областного закона о бюджете в формате "Бюджет для граждан" в социальных сетях;
- проведение долговой политики Смоленской области с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Смоленской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области.
Таким образом, необходимо продолжить реализацию политики, направленной на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Смоленской области.
2. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Управление государственными финансами Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы" не предусмотрены.
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Управление государственными финансами Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Отношение объема государственного долга Смоленской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
55 |
не более 64 |
не более 55 |
не более 46 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
1 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам)"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области Савина Инна Анатольевна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Управление государственными финансами Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
|
Исполнение расходного обязательства по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
% |
- |
100 |
- |
- |
3. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Управление государственными финансами Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы" | |||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности государственных органов |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
143 290,0 |
46 520,8 |
47 435,9 |
49 333,3 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
143 290,0 |
46 520,8 |
47 435,9 |
49 333,3 |
|
2. Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Смоленской области" | |||||||
2.1. |
Процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов областного бюджета, за исключением доходов дорожного фонда Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
2 909 325,4 |
684 644,2 |
1 090 115,9 |
1 134 565,3 |
2.2. |
Процентные платежи по государственному долгу Смоленской области за счет доходов дорожного фонда Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
6 450,9 |
2 150,3 |
2 150,3 |
2 150,3 |
2.3. |
Расходы на реализацию государственных функций |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
370,0 |
370,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
2 916 146,3 |
687 164,5 |
1 092 266,2 |
1 136 715,6 |
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" | |||||||
|
Исполнение расходного обязательства по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по Государственной программе |
областной бюджет |
3 064 436,3 |
738 685,3 |
1 139 702,1 |
1 186 048,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 24 марта 2022 г. N 168 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.