Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 18 марта 2022 г. N 2856
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10.10.2014 N 6689 "Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска".
Наименование муниципальной программы
"Оздоровление окружающей среды города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) сокращение негативного воздействия внешних факторов на окружающую среду, в том числе снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
2) повышение качества жизни населения города Челябинска;
3) эффективное исполнение функций Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - Управление).
Задачи Программы:
1) реализация на территории города Челябинска в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска, национального проекта "Экология" и региональных проектов "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в области охраны окружающей среды мероприятий по:
- рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), и ликвидации объектов накопленного экологического вреда;
- содержанию и обслуживанию рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска (далее - городская свалка) (в рамках биологического этапа рекультивации), в том числе техническое обслуживание систем сбора и очистки сточных вод, сбора и утилизации биогаза;
- сохранению и развитию зеленого фонда города Челябинска;
- организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
- созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с ТКО;
2) создание условий для эффективного исполнения функций Управления.
Целевые индикаторы и показатели
1. Расчет стоимости услуг по эксплуатации объекта: "Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска": в 2021 году - 1 мероприятие.
2. Содержание рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска (инвентарные номера 74:36:0110006:346, 74:36:0110006:368": в 2022 году - 77,1167 га; в 2023 году - 77,1167 га; в 2024 году - 77,1167 га.
3. Содержание контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска: 2021 году - 710 площадок; в 2022 году - 707 площадок; в 2023 году - 707 площадок; в 2024 году - 707 площадок.
4. Количество мероприятий по организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с ТКО: в 2021 году - 1 единица; в 2022 году - 1 единица; в 2023 году - 1 единица, в 2024 году - 1 единица.
5. Содержание городских лесов, расположенных на территории города Челябинска: в 2021 году - на 1 635 га; в 2022 году - на 1 635 га; в 2023 году - на 1 635 га, в 2024 году - на 1 635 га.
6. Ликвидация незаконно складированных отходов производства и потребления на территории города Челябинска: в 2021 году - 8 417,8 куб. м.
7. Организация мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений: в 2021 году - на 1 235,7 га; в 2022 году - на 1 235,7 га; в 2023 году - на 1 235,7 га; в 2024 году - на 1 235,7 га.
8. Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон:
1) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений: в 2022 году - 0,9489 га;
2) количество территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование: в 2022 году - 1 единица.
9. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев: в 2021 году - 1 300 голов.
10. Организация мероприятий по отлову животных без владельцев: в 2022 году - 1 000 голов; в 2023 году - 1 000 голов; в 2024 году - 1 000 голов.
11. Организация мероприятий, проводимых в приютах для животных: в 2022 году - 1 000 голов; в 2023 году - 1 000 голов; в 2024 году - 1 000 голов.
12. Оформление и выдача разрешений на снос (пересадку) зеленых насаждений в количестве: в 2021 году - 250 штук; в 2022 году - 250 штук; в 2023 году - 250 штук; в 2024 году - 250 штук.
13. Оформление и выдача разрешений на омолаживающую обрезку деревьев в количестве: в 2021 году - 60 штук; в 2022 году - 60 штук; в 2023 году - 60 штук; в 2024 году - 60 штук.
14. Администрирование доходов бюджета города Челябинска от уплаты компенсационной стоимости за снос, уничтожение, повреждение зеленых насаждений в сумме: в 2021 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 25 000,0 тыс. рублей.
15. Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках регионального проекта "Чистая страна": в 2021 году - 1 объект.
16. Создание мест (площадок) накопления ТКО в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами": в 2021 году - 47 площадок, в том числе:
1) уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО - 100 %;
2) уровень обустройства контейнерных площадок - 96 %.
17. Приобретение контейнеров для раздельного накопления ТКО для оснащения мест (площадок) накопления ТКО в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами": в 2021 году - 60 штук, в том числе:
1) суммарный объем приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО - 66,0 куб. м;
2) количество мест (площадок) накопления ТКО, обустроенных контейнерами для раздельного накопления ТКО - 60 площадок.
Характеристика программных мероприятий
План программных мероприятий включает:
1) рекультивацию земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидацию объектов накопленного экологического вреда;
2) улучшение окружающей среды;
3) реализацию полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в области обращения с ТКО;
4) сохранение и развитие зеленого фонда города Челябинска;
5) реализацию отдельных переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска;
6) осуществление управленческих функций в сфере охраны окружающей среды.
Сроки реализации Программы
2021-2024 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1 471 304,2 тыс. рублей, в том числе:
1) 2021 год - 1 030 964,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 150 946,8 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 48 001,7 тыс. рублей);
- средства областного бюджета - 174 497,8 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 172 086,0 тыс. рублей);
- средства федерального бюджета - 705 519,5 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 705 519,5 тыс. рублей);
2) 2022 год - 146 762,3 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 581,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей;
3) 2023 год - 146 779,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 599,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей;
4) 2024 год - 146 797,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 617,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий позволит сократить негативное воздействие внешних факторов на окружающую среду, в том числе:
1) восстановить 74,1 га земель и улучшить качество жизни населения города Челябинска в количестве 1 202,4 тыс. человек в результате рекультивации земельного участка, занятого городской свалкой;
2) сохранить рекультивированный земельный участок, занятый городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в состоянии, пригодном для использования в соответствии с целевым назначением;
3) провести мероприятия по сохранению и развитию зеленого фонда города Челябинска;
4) оборудовать места (площадки) накопления ТКО для населения индивидуального жилищного фонда, в том числе:
- создать места (площадки) накопления ТКО;
- оснастить контейнерами места (площадки) накопления ТКО;
5) организовать мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, направленные на:
- предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные без владельцев;
- предотвращение причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
- предотвращение нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
- оказание помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
- возврат потерявшихся животных их владельцам.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) рекультивировать земельные участки, нарушенные размещением ТКО, и ликвидировать объекты накопленного экологического вреда.
ТКО от жителей и предприятий города Челябинска, начиная с 1949 года, размещались на территории, занятой городской свалкой. Обязательным требованием законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления к объектам размещения отходов является проведение работ по восстановлению нарушенных земель после вывода объекта из эксплуатации.
Для проведения работ по восстановлению нарушенных земель после вывода объекта из эксплуатации необходимо провести рекультивацию территории городской свалки, расположенной на земельном участке площадью 74,1 га, включая проектные работы.
Работы по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда выполняются с 2019 года. Окончание выполнение работ - 2021 год. Работы выполняются за счет субсидии бюджету города Челябинска на рекультивацию земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидацию объектов накопленного экологического вреда, предоставляемой из средств областного и федерального бюджетов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам местного значения;
2) улучшить окружающую среду.
Работы по рекультивации земельного участка, занятого городской свалкой, в период 2019-2021 годов позволили обеспечить восстановление продуктивности нарушенных земель и водоемов, а также улучшить окружающую среду.
Основная задача планируемой деятельности по содержанию земельных участков после рекультивации земельного участка, занятого городской свалкой (в рамках биологического этапа рекультивации), в том числе техническому обслуживанию систем сбора и очистки сточных вод, сбора и утилизации биогаза - предотвращение и снижение возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов;
3) исполнить полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим создание и содержание контейнерных площадок на территории индивидуального жилищного фонда, является Управление.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено:
- определение схемы и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Для реализации данных полномочий необходимо разработать программный продукт по ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО. В целях реализации данных полномочий планируется организовать мероприятия по привлечению внимания населения к проблемам раздельного накопления ТКО, бережного отношения к окружающей среде;
4) сохранить и развивать зеленый фонд города Челябинска.
Зеленый фонд города Челябинска занимает площадь 12 235,17 га, из которых 1 635 га относятся к городским лесам. Постановлением Администрации города Челябинска от 11.04.2018 N 153-п "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории города Челябинска" утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов, расположенных на территории города Челябинска (далее - Лесохозяйственный регламент).
Лесохозяйственный регламент является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах города Челябинска, в том числе для выполнения мероприятий по содержанию лесов, защите лесов от пожаров, санитарно-оздоровительных мероприятий.
В целях содержания земельных участков, занятых городскими лесами, в соответствии с требованиями природоохранного, санитарного и ветеринарного законодательства Российской Федерации существует необходимость проведения мероприятия по ликвидации на территории городских лесов несанкционированных свалок отходов и мусора.
Для эффективного планирования мероприятий по сохранению и развитию зеленого фонда также необходимо выполнить работы по инвентаризации зеленых насаждений города Челябинска.
Управлением в соответствии с Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений (Минстрой России, 1997) (далее - Методика) произведена инвентаризация зеленых насаждений:
- в 2017 году - на территории скверов, парков и озелененных территорий города Челябинска в соответствии с перечнем, предоставленным Управлением по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска;
- в 2018, 2019 и 2021 годах - улично-дорожной города Челябинска в соответствии с перечнем улиц (дорог) города, предоставленным Комитетом дорожного хозяйства города Челябинска.
Результаты работ по инвентаризации зеленых насаждений переданы в Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска для использования в целях проектирования и территориального планирования, в Комитет дорожного хозяйства города Челябинска для организации работ по содержанию и реконструкции зеленых насаждений, произрастающих вдоль улично-дорожной сети, в учреждение по охране зеленых насаждений Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Челябинска" для организации мероприятий по охране зеленых насаждений.
Результаты инвентаризации территорий зеленого фонда города Челябинска должны поддерживаться в актуальном состоянии. Согласно Методике, в целях выявления происшедших изменений и отражения их в материалах инвентаризации, ландшафтно-архитектурные объекты обследуются 1 раз в 5 лет.
В целях совершенствования деятельности по охране, содержанию и реконструкции зеленого фонда города Челябинска, учитывая передовой опыт города Москвы, необходимо создание автоматизированной информационной системы "Реестр зеленых насаждений города Челябинска" (далее - АИС "Реестр зеленых насаждений"), предназначенной для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Челябинска, поддержания в актуальном состоянии информации о результатах инвентаризации.
Участниками информационного взаимодействия будут являться пользователи информации, поставщики информации, оператор АИС "Реестр зеленых насаждений", Управление, осуществляющее координацию информационного наполнения АИС "Реестр зеленых насаждений".
Пользователи информации - органы государственной власти Российской Федерации, структурные подразделения Администрация города Челябинска и администрации внутригородских районов города Челябинска, юридические и физические лица, в том числе проектные организации и правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Челябинска, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС "Реестр зеленых насаждений".
Поставщики информации - юридические лица, выполняющие работы по инвентаризации территорий зеленого фонда города Челябинска, правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Челябинска, обладающие информацией о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Челябинска.
Для подготовки размещения в АИС "Реестр зеленых насаждений" данных инвентаризации зеленых насаждений за 2017-2019 годы необходимо осуществить их актуализацию с переводом полученных данных в электронный вид с определением географических координат каждого зеленого насаждения (дерева, кустарника) в системе координат МСК-74.
По результатам создания АИС "Реестр зеленых насаждений" и наполнения актуализированными данными по инвентаризации зеленых насаждений будет создана электронная система, обеспечивающая получение и предоставление достоверной информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Челябинска, в том числе о состоянии зеленых насаждений, видовом, возрастном составе деревьев и кустарников, о количественных характеристиках элементов комплексного благоустройства, в том числе об их площадях, о расположении территорий зеленого фонда города Челябинска с указанием правообладателей земельных участков территорий зеленого фонда города Челябинска.
Для обеспечения наполнения АИС "Реестр зеленых насаждений" новыми данными необходимо будет принятие соответствующих нормативных правовых актов города Челябинска, определяющих круг поставщиков информации по инвентаризации зеленых насаждений (правообладателей земельных участков территорий зеленого фонда города Челябинска) и периодичность ее актуализации;
5) реализовать отдельные переданные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
На территории города Челябинска сохраняется неблагополучная эпизоотическая обстановка по бешенству животных. Огромную роль в распространении вируса бешенства играют безнадзорные собаки и кошки. В целях предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на отлов и содержание безнадзорных животных, их лечение, регулирование численности безнадзорных животных.
С 01.01.2020 Законом Челябинской области от 30.12.2019 N 72-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" органам местного самоуправления Челябинской области переданы отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Реализация органом местного самоуправления города Челябинска переданных государственных полномочий на территории города Челябинска осуществляется за счет субвенции, ежегодно выделяемой из областного бюджета, и средств бюджета города Челябинска, предусмотренных на софинансирование реализации указанных государственных полномочий.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) сокращение негативного воздействия внешних факторов на окружающую среду, в том числе снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
2) повышение качества жизни населения города Челябинска;
3) эффективное исполнение функций Управления.
3. Задачи Программы:
1) реализация на территории города Челябинска в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска, национального проекта "Экология" и региональных проектов "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в области охраны окружающей среды мероприятий по:
- рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда;
- содержанию и обслуживанию рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой (в рамках биологического этапа рекультивации), в том числе техническое обслуживание систем сбора и очистки сточных вод, сбора и утилизации биогаза;
- сохранению и развитию зеленого фонда города Челябинска;
- организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
- созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с ТКО;
2) создание условий для эффективного исполнения функций Управления.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
1) расчет стоимости услуг по эксплуатации объекта: "Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска": в 2021 году - 1 мероприятие;
2) содержание рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска (инвентарные номера 74:36:0110006:346, 74:36:0110006:368": в 2022 году - 77,1167 га; в 2023 году - 77,1167 га; в 2024 году - 77,1167 га;
3) содержание контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска: в 2021 году - 710 площадок; в 2022 году - 707 площадок; в 2023 году - 707 площадок; в 2024 году - 707 площадок;
4) мероприятия по организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО: в 2021 году - 1 единица; в 2022 году - 1 единица; в 2023 году - 1 единица; в 2024 году - 1 единица;
5) содержание городских лесов, расположенных на территории города Челябинска: в 2021 году - на 1 635 га; в 2022 году - на 1 635 га; в 2023 году - на 1 635 га; в 2024 году - на 1 635 га;
6) ликвидацию незаконно складированных отходов производства и потребления на территории города Челябинска: в 2021 году - 8 417,8 куб. м.;
7) организацию мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений: в 2021 году - на 1 235,7 га; в 2022 году - на 1 235,7 га; в 2023 году - на 1 235,7 га; в 2024 году - на 1 235,7 га;
8) развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон:
- суммарная площадь территорий, на которых планируются работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений: в 2022 году - 0,9489 га;
- количество территорий, на которых планируются работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование: в 2022 году - 1 единица;
9) организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев: в 2021 году - 1 300 голов;
10) организацию мероприятий по отлову животных без владельцев: в 2022 году - 1 000 голов; в 2023 году - 1 000 голов; в 2024 году - 1 000 голов;
11) организацию мероприятий, проводимых в приютах для животных: в 2022 году - 1 000 голов; в 2023 году - 1 000 голов; в 2024 году - 1 000 голов;
12) оформление и выдачу разрешений на снос (пересадку) зеленых насаждений в количестве: в 2021 году - 250 штук; в 2022 году - 250 штук; в 2023 году - 250 штук; в 2024 году - 250 штук;
13) оформление и выдачу разрешений на омолаживающую обрезку деревьев в количестве: в 2021 году - 60 штук; в 2022 году - 60 штук; в 2023 году - 60 штук; в 2024 году - 60 штук;
14) администрирование доходов бюджета города Челябинска от уплаты компенсационной стоимости за снос, уничтожение, повреждение зеленых насаждений в сумме: в 2021 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 25 000 тыс. рублей; в 2023 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 25 000,0 тыс. рублей;
15) выполнение работ по рекультивации земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках регионального проекта "Чистая страна": в 2021 году - 1 объект.
16) создание мест (площадок) накопления ТКО в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами": в 2021 году - 47 площадок, в том числе:
- уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО - 100 %;
- уровень обустройства контейнерных площадок - 96 %;
17) приобретение контейнеров для раздельного накопления ТКО для оснащения мест (площадок) накопления ТКО в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами": в 2021 году - 60 штук, в том числе:
- суммарный объем приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО - 66,0 куб. м;
- количество мест (площадок) накопления ТКО, обустроенных контейнерами для раздельного накопления ТКО - 60 площадок.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2021-2024 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Реализация программных мероприятий позволит повысить качество жизни населения города Челябинска за счет сокращения негативного воздействия внешних факторов на окружающую среду, в том числе за счет выполнения мероприятий по:
1) рекультивации территории, занятой городской свалкой;
2) содержанию и обслуживанию рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой (в рамках биологического этапа рекультивации), в том числе техническому обслуживанию систем сбора и очистки сточных вод, сбора и утилизации биогаза;
3) созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО;
4) проведению экологического образования и просвещения, а также формированию активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития;
5) сохранению и развитию зеленого фонда города Челябинска;
6) осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Настоящая Программа устанавливает расходные обязательства бюджета города Челябинска.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств города Челябинска - Управлению.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1 471 304,2 тыс. рублей, в том числе:
1) 2021 год - 1 030 964,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 150 946,8 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 48 001,7 тыс. рублей);
- средства областного бюджета - 174 497,8 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 172 086,0 тыс. рублей);
- средства федерального бюджета - 705 519,5 тыс. рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Экология" - 705 519,5 тыс. рублей);
2) 2022 год - 146 762,3 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 581,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей;
3) 2023 год - 146 779,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 599,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей;
4) 2024 год - 146 797,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета города Челябинска - 144 617,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 180,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджетов всех уровней, утверждаемых на соответствующий финансовый год в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
9. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие и исполнение муниципальных программ.
Использование программного метода обеспечит наибольший уровень эффективности использования бюджетных ассигнований, лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение нескольких стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска.
Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса задач:
1) улучшение качества окружающей среды и здоровья населения;
2) формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города Челябинска;
3) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей, степенью приближения к цели Программы, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
10. Контроль за исполнением Программы и общую координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы города по городскому хозяйству в соответствии с полномочиями.
11. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Управление.
12. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) ежеквартально предоставляет отчет о реализации Программы в Комитет финансов города Челябинска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодовой, 9 месяцев), отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска за соответствующий отчетный год.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году.
Начальник Управления |
И.В. Кинёв |
Приложение
к муниципальной программе
"Оздоровление окружающей среды
города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет города |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда | |||||||||||
1. |
Рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда: |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
916 057,8 0,0 0,0 0,0 |
704 906,4 0,0 0,0 0,0 |
165 348,5 0,0 0,0 0,0 |
45 802,9 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
1.1. |
Национальный проект "Экология" региональный проект "Чистая страна", в том числе: Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
916 057,8 0,0 0,0 0,0 |
704 906,4 0,0 0,0 0,0 |
165 348,5 0,0 0,0 0,0 |
45 802,9 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 980G152420 244 |
226 |
|
2. |
Расчет стоимости услуг по эксплуатации объекта: "Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда" |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
216,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
216,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
|
Итого по разделу I |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
916 273,8 0,0 0,0 0,0 |
704 906,4 0,0 0,0 0,0 |
165 348,5 0,0 0,0 0,0 |
46 018,9 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
II. Улучшение окружающей среды | |||||||||||
3. |
Организация мероприятий по содержанию рекультивированного земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска (в рамках биологического этапа рекультивации), в том числе эксплуатация и техническое обслуживание системы сбора и очистных сооружений фильтрата и ливневых стоков, системы сбора и установки по утилизации биогаза |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
0,0 48 770,4 48 770,4 48 770,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 48 770,4 48 770,4 48 770,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
4. |
Ликвидация незаконно складированных отходов производства и потребления на территории города Челябинска в рамках исполнения постановлений о возбуждении исполнительного производства Металлургического районного суда по делу N 2-2146/2019 - исполнительный лист N ФС 022001392, по делу N 2-2169/2019 - исполнительный лист N ФС 022002711 |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
11 000,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
11 000,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
5. |
Ликвидация незаконно складированных отходов производства и потребления на территории города Челябинска в рамках исполнительного производства Металлургического районного суда по делу N 2-2249/2019 - исполнительный лист N ФС 022002909 |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
1 884,5 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 884,5 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
6. |
Ликвидация незаконно складированных отходов производства и потребления на территории города Челябинска в рамках исполнения постановлений о возбуждении исполнительного производства Металлургического районного суда по делу N 2-2146/2019 - исполнительный лист N ФС 022001392, по делу N 2-2249/2019 - исполнительный лист N ФС 022002909, постановления о возбуждении исполнительного производства Советского районного суда по делу N 2-697/2021 - исполнительный лист N 038776824 |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
0,0 10 000,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 10 000,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
|
Итого по разделу II |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
12 884,5 58 770,4 48 770,4 48 770,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
12 884,5 58 770,4 48 770,4 48 770,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
III. Реализация полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами | |||||||||||
7. |
Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска, в том числе: |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
54 148,1 43 348,7 43 345,3 43 345,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
6 461,2 0,0 0,0 0,0 |
47 686,9 43 348,7 43 345,3 43 345,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
7.1. |
Организация мероприятий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
45 394,6 43 007,9 43 345,3 43 345,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
45 394,6 43 007,9 43 345,3 43 345,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
225, 226, 229 |
|
7.2. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
93,5 340,8 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
93,5 340,8 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
225, 226 |
|
7.3. |
Национальный проект "Экология" региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", в том числе: Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
8 660,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
6 461,2 0,0 0,0 0,0 |
2 198,8 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 980G243120 244 |
225 |
|
8. |
Национальный проект "Экология" региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", в том числе: Приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов для оснащения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
889,4 0,0 0,0 0,0 |
613,1 0,0 0,0 0,0 |
276,3 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 980G252690 244
0605 980G243180 244 |
310 |
|
9. |
Организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
87,2 96,6 100,0 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
87,2 96,6 100,0 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
|
Итого по разделу III |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
55 124,7 43 445,3 43 445,3 43 445,3 |
613,1 0,0 0,0 0,0 |
6 737,5 0,0 0,0 0,0 |
47 774,1 43 445,3 43 445,3 43 445,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
IV. Сохранение и развитие зеленого фонда города Челябинска | |||||||||||
10. |
Содержание городских лесов, расположенных на территории города Челябинска, в том числе: |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
1 479,6 2 572,9 12 572,9 12 572,9 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 479,6 2 572,9 12 572,9 12 572,9 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
10.1. |
Организация мероприятий по предупреждению лесных пожаров в городских лесах, расположенных на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
212,3 1 000,0 1 000,0 1 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
212,3 1 000,0 1 000,0 1 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
10.2. |
Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, расположенных на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
1 191,9 1 200,0 1 200,0 1 200,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 191,9 1 200,0 1 200,0 1 200,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
10.3. |
Организация мероприятий по соблюдению требований природоохранного, санитарного и ветеринарного законодательства городских лесов, расположенных на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
75,4 372,9 10 372,9 10 372,9 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
75,4 372,9 10 372,9 10 372,9 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
11. |
Снос 1 дерева породы "клен" во исполнение исполнительного производства от 10.08.2021 N 22090/21/74022-ИП |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
6,5 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
6,5 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
12. |
Формовочная и санитарная обрезка деревьев во исполнение исполнительного производства от 10.08.2021 N 22090/21/74022-ИП |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
78,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
78,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
13. |
Организация мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
9 108,2 8 285,1 8 285,1 8 285,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
9 108,2 8 285,1 8 285,1 8 285,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М9999 244 |
226 |
|
|
Итого по разделу IV |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
10 672,3 10 858,0 20 858,0 20 858,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
10 672,3 10 858,0 20 858,0 20 858,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
V. Реализация отдельных переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска | |||||||||||
14. |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
14 100,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
2 180,5 0,0 0,0 0,0 |
11 919,5 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468
|
0605 98001М9999 244
0605 9800161080 244 |
226
|
|
15. |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска, в том числе: |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
0,0 14 100,0 14 100,0 14 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 2 180,5 2 180,5 2 180,5 |
0,0 11 919,5 11 919,5 11 919,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
15.1. |
Организация мероприятий по отлову животных без владельцев на территории города Челябинска, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных в рамках организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
0,0 3 948,0 3 948,0 3 948,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 610,5 610,5 610,5 |
0,0 3 337,5 3 337,5 3 337,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468
|
0605 98001М9999 244
0605 9800161080 244 |
226
|
|
15.2. |
Организация мероприятий, проводимых в приютах для животных в рамках организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
0,0 10 152,0 10 152,0 10 152,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 1 570,0 1 570,0 1 570,0 |
0,0 8 582,0 8 582,0 8 582,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468
|
0605 98001М9999 244
0605 9800161080 244 |
226
|
|
|
Итого по разделу V |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
14 100,0 14 100,0 14 100,0 14 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
2 180,5 2 180,5 2 180,5 2 180,5 |
11 919,5 11 919,5 11 919,5 11 919,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделам I-V |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
1 009 055,3 127 173,7 127 173,7 127 173,7 |
705 519,5 0,0 0,0 0,0 |
174 266,5 2 180,5 2 180,5 2 180,5 |
129 269,3 124 993,2 124 993,2 124 993,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
VI. Осуществление управленческих функций в сфере охраны окружающей среды | |||||||||||
16.
|
Осуществление муниципальных функций по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
21 908,8 19 588,6 19 606,2 19 624,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
231,3 0,0 0,0 0,0 |
21 677,5 19 588,6 19 606,2 19 624,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
468 |
0605 98001М2040 121,122,129, 242,244,247, 831,853 |
211, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 297, 310, 346 |
|
|
Итого по разделу VI |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
21 908,8 19 588,6 19 606,2 19 624,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
231,3 0,0 0,0 0,0 |
21 677,5 19 588,6 19 606,2 19 624,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
1 030 964,1 146 762,3 146 779,9 146 797,9 |
705 519,5 0,0 0,0 0,0 |
174 497,8 2 180,5 2 180,5 2 180,5 |
150 946,8 144 581,8 144 599,4 144 617,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
|
в рамках реализации национального проекта "Экология" регионального проекта "Чистая страна" |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
916 057,8 0,0 0,0 0,0 |
704 906,4 0,0 0,0 0,0 |
165 348,5 0,0 0,0 0,0 |
45 802,9 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
|
в рамках реализации национального проекта "Экология" регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
9 549,4 0,0 0,0 0,0 |
613,1 0,0 0,0 0,0 |
6 737,5 0,0 0,0 0,0 |
2 198,8 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 марта 2022 г. N 2856 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.