Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 9 марта 2022 г. Государственный регистрационный номер RU563090002022001
В целях приведения Устава муниципального образования "Городской округ Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области" в соответствие с федеральными законами и законами Оренбургской области Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования "Городской округ Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области":
1.1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения ЗАТО Комаровский относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета ЗАТО Комаровский, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО Комаровский, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета ЗАТО Комаровский;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов ЗАТО Комаровский;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Комаровский;
4) организация в границах ЗАТО Комаровский электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Комаровский и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах ЗАТО Комаровский, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в ЗАТО Комаровский и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Комаровский;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ЗАТО Комаровский;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории ЗАТО Комаровский, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Комаровский;
12) организация охраны общественного порядка на территории ЗАТО Комаровский муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке ЗАТО Комаровский сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Комаровский;
16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах ЗАТО Комаровский;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Оренбургской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории ЗАТО Комаровский (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) создание условий для обеспечения жителей ЗАТО Комаровский услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек ЗАТО Комаровский;
21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Комаровский услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в ЗАТО Комаровский;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ЗАТО Комаровский, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории ЗАТО Комаровский;
24) обеспечение условий для развития на территории ЗАТО Комаровский физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ЗАТО Комаровский;
25) создание условий для массового отдыха жителей ЗАТО Комаровский и организация обустройства мест массового отдыха населения;
26) формирование и содержание муниципального архива;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
29) утверждение правил благоустройства территории ГО ЗАТО Комаровский, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории ГО ЗАТО Комаровский, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории ГО ЗАТО Комаровский в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ГО ЗАТО Комаровский;
30) утверждение генерального плана ЗАТО Комаровский, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана ЗАТО Комаровский документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах ЗАТО Комаровский, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории ЗАТО Комаровский, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО Комаровский, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО Комаровский, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах ЗАТО Комаровский для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах ЗАТО Комаровский, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории ЗАТО Комаровский, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории ЗАТО Комаровский, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории ЗАТО Комаровский, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
32) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов ЗАТО Комаровский, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
33) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов ЗАТО Комаровский;
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах ЗАТО Комаровский, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории ЗАТО Комаровский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
36) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Комаровский;
37) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО Комаровский, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
38) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ЗАТО Комаровский;
39) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
40) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
41) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в ЗАТО Комаровский;
42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
43) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
44) осуществление муниципального лесного контроля;
45) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд ЗАТО Комаровский в соответствии с Федеральным законом;
46) осуществление мер по противодействию коррупции в границах ЗАТО Комаровский;
47) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
48) принятие решений и проведение на территории ЗАТО Комаровский мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
2. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Оренбургской области.
4. Федеральные законы, законы Оренбургской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местного бюджета.
5. Возложение на ЗАТО Комаровский обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается";
1.2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения ЗАТО Комаровский, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.";
1.3. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ЗАТО Комаровский представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей ЗАТО Комаровский о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Правительства Оренбургской области или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями ЗАТО Комаровский своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования, может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями ЗАТО Комаровский своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия ЗАТО Комаровский в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7. Итоги обсуждения, результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
1.4. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
4. В случае обращения Губернатора Оренбургской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.
5. Вакантный депутатский мандат, открывшийся в результате досрочного прекращения полномочий депутата, замещается посредством проведения в соответствующем избирательном округе дополнительных выборов депутата. Сроки, порядок назначения и проведения дополнительных выборов депутата определяются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.";
1.5. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"1. Полное наименование должности главы муниципального образования в ЗАТО Комаровский - "Глава Городского округа Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области" (далее по тексту - глава ЗАТО).
Используемое ее сокращенное наименованием - "Глава ГО ЗАТО Комаровский".
Глава ЗАТО является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой ЗАТО может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории ЗАТО Комаровский, имеют право быть избранными главой ЗАТО на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Глава ЗАТО в соответствии с законом Оренбургской области избирается Советом депутатов сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Срок полномочий главы ЗАТО не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Одно и то же лицо не может избираться главой ЗАТО более двух сроков подряд.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО, общее число членов конкурсной комиссии в ЗАТО Комаровский устанавливаются Советом депутатов.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. При формировании конкурсной комиссии в ЗАТО Комаровский одна треть ее состава назначается Советом депутатов, одна треть - Губернатором Оренбургской области, одна треть - руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО Комаровский.
7. Кандидатом на должность главы ЗАТО может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
8. Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой ЗАТО полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом Оренбургской области могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой ЗАТО отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
9. Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы ЗАТО конкурсной комиссией представляется не менее двух зарегистрированных ею кандидатов.
10. Глава ЗАТО осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
11. Полномочия главы ЗАТО начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы ЗАТО.
12. Вступление в должность главы ЗАТО осуществляется не позднее 30 дней со дня принятия решения Совета депутатов об избрании главы ЗАТО, при этом гражданин, избранный главой ЗАТО, обязан в указанный срок сложить с себя полномочия, несовместимые в соответствии с законом со статусом выборного должностного лица.
13. Днем вступления в должность Главы ЗАТО считается день публичного принесения им "Присяги жителям ЗАТО Комаровский" (далее по тексту - Присяга), которое осуществляется в торжественной обстановке при обязательном обеспечении присутствия на нем должностных лиц и жителей ЗАТО Комаровский.
На торжественной церемонии вступления в должность, проводимой в порядке и сроки, установленные решением Совета депутатов, вновь избранный глава ЗАТО приносит Присягу в соответствии с текстом следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность "Главы Городского округа Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области", торжественно клянусь при осуществлении полномочий честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, прилагать все свои знания, силы и способности во благо служения ЗАТО Комаровский и его жителей!".
14. На период исполнения полномочий главе ЗАТО выдается удостоверение установленного образца, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия главы ЗАТО.
Положение об удостоверении главы ЗАТО, его образец и описание утверждаются решением Совета депутатов.
15. Глава ЗАТО подконтролен и подотчетен населению ЗАТО Комаровский и Совету депутатов.
16. Глава ЗАТО представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
17. Сроки и порядок проведения Советом депутатов заслушиваний ежегодных отчетов главы ЗАТО, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, устанавливаются правовым актом Совета депутатов.
18. Гарантии осуществления полномочий главы ЗАТО устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
19. Глава ЗАТО не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
20. Глава ЗАТО не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.
21. Глава ЗАТО должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
22. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Совета депутатов.
23. Глава ЗАТО, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
24. Гарантии прав главы ЗАТО при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы ЗАТО, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
25. Глава ЗАТО не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы ЗАТО, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой ЗАТО были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
26. В настоящем Уставе в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы ЗАТО. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств бюджета ЗАТО Комаровский, устанавливаются только в отношении лица, осуществлявшего полномочия главы ЗАТО на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанным лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, пунктом 1 части 6.1 статьи 36 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
27. Главе ЗАТО, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
28. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе ЗАТО, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 10 календарных дней, порядок предоставления которого определяется правовым актом Совета депутатов, издаваемым в соответствии с законодательством Оренбургской области.";
1.6. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"1. Главе ЗАТО обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий.
2. Глава ЗАТО в пределах полномочий, установленных частью 3 статьи 37 настоящего Устава:
1) представляет ЗАТО Комаровский в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ЗАТО Комаровский;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
3. В целях решения вопросов местного значения глава ЗАТО:
1) обладает правом внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Совета депутатов;
2) вправе обращаться в суд для назначения местного референдума, если он не назначен Советом депутатов в установленные сроки;
3) выдвигает инициативу проведения, назначает, организует проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, организует опубликование (обнародование) их результатов;
4) выдвигает инициативу проведения, назначает, организует проведение собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения ЗАТО Комаровский, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организует опубликование (обнародование) его итогов;
5) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
6) содействует населению ЗАТО Комаровский в непосредственном осуществлении им местного самоуправления и его участии в осуществлении местного самоуправления;
7) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование главы ЗАТО;
8) иными полномочиями в соответствие с федеральными законами и законами Оренбургской области.
4. Возглавляя местную администрацию, глава ЗАТО осуществляет следующие полномочия:
1) руководит местной администрацией на принципах единоначалия;
2) определяет основные направления деятельности местной администрации;
3) представляет на утверждение Совету депутатов структуру местной администрации;
4) утверждает в соответствии со структурой местной администрации ее штатное расписание;
5) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и общее руководство структурными подразделениями местной администрации;
6) определяет компетенцию структурных подразделений местной администрации и утверждает Положения о них;
7) вносит на рассмотрение Совета депутатов представление об учреждении органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждении Положения о нем;
8) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений местной администрации;
9) назначает и освобождает от должностей муниципальной службы заместителей главы ЗАТО, руководителей структурных подразделений местной администрации, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
10) определяет цели, условия и порядок деятельности создаваемых местной администрацией муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО Комаровский, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по итогам каждого квартала и за год, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
11) по представлению своих заместителей и руководителей структурных подразделений местной администрации осуществляет прием на работу в местную администрацию и увольнение лиц, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности местной администрации, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
12) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих местной администрации и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в местной администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает распоряжения местной администрации по вопросам организации ее работы;
15) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определяет срок, не превышающий три месяца, для подготовки и (или) издания в пределах своей компетенции правового акта местной администрации, требующегося дополнительно для реализации названного решения;
16) принимает решение и издает правовой акт администрации о привлечении жителей ЗАТО Комаровский к выполнению социально значимых для ЗАТО Комаровский работ в целях решения отдельных вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 настоящего Устава;
17) вносит на рассмотрение Совета депутатов по личной инициативе или при наличии его заключения нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
18) обеспечивает разработку стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также согласование проектов указанных правовых актов с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО Комаровский;
19) представляет на утверждение Совету депутатов проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский;
20) представляет на утверждение Совету депутатов проекты нормативных и иных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
21) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета ЗАТО Комаровский и отчет о его исполнении;
22) открывает и закрывает счета местной администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;
23) выдает доверенности руководителям структурных подразделений, должностным лицам и муниципальным служащим местной администрации на совершение действий в интересах местной администрации, а также на представление ее интересов в суде и иных органах государственной власти;
24) заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, исполнительными органами государственной власти;
25) осуществляет руководство территориальной обороной и гражданской обороной на территории ЗАТО Комаровский;
26) участвует совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых создано ЗАТО Комаровский, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО Комаровский, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
27) по согласованию с органами федеральной службы безопасности дает разрешение на въезд граждан в ЗАТО Комаровский и выезд из него, за исключением режимных организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
28) координирует деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
29) в случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО Комаровский в результате аварии на территории организации и (или) на объекте совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
30) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО Комаровский от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
31) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации генерального плана ЗАТО Комаровский;
32) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации подготовленных на основе генерального плана ЗАТО Комаровский проектов планировки территории ЗАТО Комаровский;
33) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации резервирования земель в границах ЗАТО Комаровский для муниципальных нужд;
34) от имени ЗАТО Комаровский приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
35) организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на местную администрацию;
36) выступает от имени ЗАТО Комаровский публичным партнером в сфере муниципально-частного партнерства, в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
37) осуществляет личный прием граждан;
38) назначает и обеспечивает организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 23 настоящего Устава;
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5. Глава ЗАТО в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дает письменное разрешение муниципальным служащим ЗАТО Комаровский на прием ими наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципальных служащих входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
6. Глава ЗАТО издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава ЗАТО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов и направленный ему для подписания и обнародования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается главой ЗАТО в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава ЗАТО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой ЗАТО в течение семи дней и обнародованию.
8. Глава ЗАТО является руководителем межведомственного координирующего органа, который создается с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
9. В случае временного отсутствия главы ЗАТО (болезнь, отпуск, командировка) исполнение его полномочий, в том числе по руководству местной администрацией, временно исполняет заместитель главы ЗАТО, а в случае отсутствия заместителя главы ЗАТО - заместитель главы ЗАТО по социальным вопросам.
10. Полномочия главы ЗАТО прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы ЗАТО;
12) преобразования или упразднения ЗАТО Комаровский;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) отзыва избирателями.
11. Полномочия главы ЗАТО прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой ЗАТО, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы ЗАТО, а в случае отсутствия заместителя главы ЗАТО - заместитель главы ЗАТО по социальным вопросам.
13. В случае если глава ЗАТО, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об отрешении от должности главы ЗАТО либо на основании решения Совета депутатов об удалении главы ЗАТО в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании главы ЗАТО, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
14. В случае досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО избрание главы ЗАТО, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Конкурс по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО.
При этом, если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе";
1.7. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования ЗАТО Комаровский устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ).
2. Контрольно-счетный орган в ЗАТО Комаровский имеет следующее полное наименование - "Контрольно-счетная палата Городского округа Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
Используемое ее сокращенное наименование - "Контрольно-счетная палата ГО ЗАТО Комаровский".
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба ЗАТО Комаровский.
8. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
9. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов.
10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
11. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
12. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы Оренбургской области, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов, со сроком его полномочий пять лет.
14. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой ЗАТО.
15. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением или Регламентом Совета депутатов.
16. Совет депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Оренбургской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
17. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом и решениями Совета депутатов.
18. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Оренбургской области (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Комаровский;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
19. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, ее гарантии и права определяются ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ, ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО Комаровский.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Оренбургской области.
20. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в ИТКС "Интернет" и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
22. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в ИТКС "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
24. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы ЗАТО Комаровский (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
25. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ другими федеральными законами и законами Оренбургской области.
26. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.";
1.8. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
1) депутатами Совета депутатов;
2) главой ЗАТО;
3) органами территориального общественного самоуправления ЗАТО Комаровский;
4) инициативными группами граждан;
5) председателем Избирательной комиссии;
6) председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов ЗАТО Комаровский вправе вносить в Совет депутатов и органы, обладающие правом правотворческой инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов ЗАТО Комаровский.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления ЗАТО Комаровский, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Проект Устава ЗАТО Комаровский, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава ЗАТО Комаровский, о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав ЗАТО Комаровский вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Оренбургской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Изменения и дополнения в Устав ЗАТО Комаровский вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением Совета депутатов, подписанным его председателем и главой ЗАТО;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов и подписанным главой ЗАТО. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав ЗАТО Комаровский, не допускается.
6. Приведение Устава ЗАТО Комаровский в соответствие с Федеральным законом, законом Оренбургской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если Федеральным законом, законом Оренбургской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава ЗАТО Комаровский в соответствие с Федеральным законом, законом Оренбургской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Оренбургской области, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
7. Изложение Устава ЗАТО Комаровский в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский не допускается. В этом случае принимается новый Устав ЗАТО Комаровский, а ранее действующий Устав ЗАТО Комаровский и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава ЗАТО Комаровский.
8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения ЗАТО Комаровский, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления ЗАТО Комаровский, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы ЗАТО или при наличии заключения главы ЗАТО.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Оренбургской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
11. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета ЗАТО Комаровский.
12. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
1.9. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"1. Устав ЗАТО Комаровский, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Комаровский, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Иные решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4. Муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются его председателем. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются его председателем и главой ЗАТО.
5. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе ЗАТО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава ЗАТО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава ЗАТО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой ЗАТО в течение семи дней и обнародованию.
6. Устав ЗАТО Комаровский, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава ЗАТО обязан опубликовать зарегистрированные Устав ЗАТО Комаровский, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в реестр уставов муниципальных образований Оренбургской области.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав ЗАТО Комаровский и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава ЗАТО Комаровский в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав ЗАТО Комаровский.
8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав ЗАТО Комаровский и предусматривающие создание контрольно-счетного органа ЗАТО Комаровский, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.
9. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые Советом депутатов, вступают в силу после их официального опубликования.
11. Иные решения Совета депутатов вступают в силу с даты их подписания или в указанные в их тексте сроки.
12. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов также размещаются на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф; регистрационный номер и дата регистрации в качестве сетевого издания: Эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018)".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Председатель Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области |
А.М. Нагорная |
Глава муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области |
В.Ю. Мазур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 3 февраля 2022 г. N 12/6 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Городской округ Закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Оренбургской области 9 марта 2022 г.
Регистрационный N RU563090002022001
Вступает в силу после официального опубликования, произведенного после государственной регистрации
Текст решения опубликован не был