Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.03.2022 N 141
Приложение N 17
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Правила предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для патриотического воспитания молодежи в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для патриотического воспитания молодежи в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание условий для патриотического воспитания молодежи в муниципальных районах (городских округах) в Республике Бурятия.
3. Средства субсидии направляются на разработку рабочей документации на создание в муниципальных районах (городских округах) объекта военно-патриотической направленности (далее - Объект).
4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
5. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие правовых актов муниципальных районов (городских округов), утверждающих мероприятия, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
6. Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному району (городскому округу) является несоблюдение муниципальным районом (городским округом) условий, изложенных в пункте 5 настоящих Правил.
7. В качестве условий расходования субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренного в местном бюджете, составляет 5%.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия по итогам конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов).
10. Критерием конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий является:
- наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципального центра патриотического воспитания молодежи.
- охват патриотическим воспитанием не менее 2,5 тысяч жителей муниципального района (городского округа) в возрасте от 14 до 35 лет.
11. Для рассмотрения конкурсных заявок в Министерстве спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство) создается Конкурсная комиссия, состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
12. Дата начала приема документов от муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидии (далее - претенденты на получение субсидии), устанавливается Министерством.
Данная информация подлежит опубликованию на официальном информационном сайте Министерства (www.egov-buryatia.ru/minsport/).
13. Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии претенденты на получение субсидии представляют в Министерство конкурсную заявку в произвольной форме (далее - заявка) в срок до 31 марта с приложением:
- выписки об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района (округа) на софинансирование расходных обязательств или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа);
- копии правового акта муниципального района (городского округа) об утверждении мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящих Правил;
- копии правового акта муниципального района (городского округа) о создании муниципального центра патриотического воспитания молодежи с указанием руководителя и адреса;
- смета расходов на разработку рабочей документации на создание в муниципальных районах (городских округах) Объекта с приложением в качестве обоснований не менее 3 коммерческих предложений на разработку рабочей документации по Объекту.
14. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
15. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение Конкурсной комиссии.
16. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) рассматривает заявки на предмет их соответствия пунктам 2 и 10 настоящих Правил, а также полноты документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
17. Решение Комиссии о допуске претендентов на получение субсидий оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения на основании критериев конкурсного отбора, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, и передается в Министерство.
18. Оценка критериев конкурсного отбора для расчета баллов в рамках конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
18.1. Присваивается 0 или 10 баллов, где 10 - балл за соответствие, 0 - балл за несоответствие критериям, установленным в приложении к настоящим Правилам.
18.2. Расчет суммы баллов (Kрi) за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:
, где:
, - баллы, выставленные членами Конкурсной комиссии претендентам на получение субсидии, за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящим Правилам.
18.3. Результаты оценки отражаются каждым членом Конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.
18.4. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящим Правилам, формируется рейтинг участников конкурсного отбора.
18.5. Претендент на получение субсидии, набравший 20 баллов по итогам оценки заявок, признается победителем.
19. При получении баллов в количестве, указанном в пункте 18.5 настоящих Правил, субсидия распределяется согласно пункту 21 настоящих Правил.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
21. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем субсидии;
- потребность в средствах i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная потребность муниципальных районов (городских округов).
В случае если суммарная потребность муниципальных районов (городских округов) составит менее общего размера субсидии, то муниципальным районам (городским округам) предоставляется субсидия в размере его потребности, указанной в заявке.
22. Субсидии муниципальным районам (городским округам) распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
23. Распределение Субсидии утверждается законом Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
24. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным районом (городским округом) условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в Республике Бурятия.
25. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие целям и критериям отбора, изложенным в пунктах 2 и 10 настоящих Правил;
- предоставление неполного пакета документов, определенных пунктом 13 настоящих Правил, либо предоставление документов позже установленного срока.
26. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным районом (городским округом), в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в котором содержатся:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям Государственной программы и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30 и 33 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
27. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
28. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа) (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок не позднее 10 календарных дней со дня подписания соглашения.
30. В случае, если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
31. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является "Разработка рабочей документации на создание в муниципальных районах (городских округах) объекта военно-патриотической направленности".
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным районом (городским округом).
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год включается в соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год указывается в отчете муниципального района (городского округа) об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии, предусмотренном в соглашении.
32. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами N 767.
33. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной муниципальному району (городскому округу), подлежат перечислению в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в направлении их на те же цели остатки средств могут использоваться муниципальными районами (городскими округами) в очередном финансовом году в соответствии с решением Министерства в соответствии с постановлением Правительства РБ от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
34. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30 и 33 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
35. Администрации муниципальных районов (городских округов):
- не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 767;
- до 15 числа месяца, следующего за годом, предоставляют в Министерство отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 767.
36. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетным законодательством.
37. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления и
расходования субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) на реализацию мероприятий,
направленных на создание условий для
патриотического воспитания молодежи в
муниципальных районах (городских
округах) в Республике Бурятия
Критерии конкурсного отбора
N N п/п |
Наименование претендента на получение субсидии |
Критерии конкурсного отбора, оцениваемого в баллах |
Количество баллов |
1 |
|
наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципального центра патриотического воспитания молодежи |
10 |
2 |
охват патриотическим воспитанием не менее 2,5 тысяч жителей муниципального района (городского округа) в возрасте от 14 до 35 лет |
10 |
|
|
Итого баллов |
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2022 г. N 141 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.