Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 21 марта 2022 г. Государственный регистрационный номер RU045150002022001
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Окинский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Окинский район" Республики Бурятия от 22.10.2012 N 36-2012 (в редакции Решений Совета депутатов от 26.11.2013 N 35-2013, от 05.06.2014 N 19-2014, от 23.12.2014 N 44-2014, от 24.12.2015 N 01-2015, от 21.12.2016 N 59-2016, от 14.02.2016 N 4-2017, 30.11.2017 N 33-2017, от 23.05.2018 N 23-2018, от 18.12.2018 N 58-2018, от 15.07.2020 N 10-2020, от 23.03.2021 N 4-2021) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 8:
Подпункт "а" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
а) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
в) в пункте 26 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
г) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.2. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) принятие решений и проведение на территории муниципального района мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.3. часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны;";
1.4. дополнить статьей 18.1. следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением представительного органа муниципального района.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением представительного органа муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.";
1.5. в части 1 статьи 11 слова "Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заменить словами "Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.6. часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.7. В статье 26 "Опрос граждан":
а) часть 1 абзац 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 2 абзац 4 дополнить пунктом следующего содержания:
"- жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта в решении о назначении опроса граждан также устанавливается порядок идентификации участников опроса.";
г) в части 6 после слов "...при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей муниципального образования;";
1.8. в пункте 22 части 1 статьи 30 исключить слова ", а также регламентом Совета депутатов Муниципального района".
1.9. пункт 7 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.10. в подпункте 1 части 5 статьи 38 слова "членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенатором Российской Федерации".
1.11. пункт 9 части 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.12. пункт 9 части 7 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.13. статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Контрольно-счетная палата Муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Окинский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования "Окинский район" и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает всеми правами юридического лица.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования "Окинский район".
4. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
5. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, аппарат Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов муниципального образования "Окинский район" сроком на шесть лет. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектор (аудитор) и иные штатные работники. На инспектора (аудитора) Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспектор (аудитор) Контрольно-счетной палаты может занимать должность муниципальной службы, содержащуюся в реестре должностей муниципальной службы муниципального образования "Окинский район", которая относятся к должности инспектора контрольно-счетного органа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования "Окинский район" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты:
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) проведение внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального района, а также в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
14) иные полномочия в сфере муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Муниципального района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной платой Муниципального района в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством, Законами Республики Бурятия, а также утвержденным Советом депутатов Муниципального района Положением о Контрольно-счетной палате Муниципального района.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования, государственной регистрации, за исключением подпункта "а" пункта 1.1. и пункта 1.2, которые вступают в силу с 01.01.2022 г.
Глава муниципального образования "Окинский район" |
М.В. Мадасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Окинский район Республики Бурятия от 22 декабря 2021 г. N 41-2021 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Окинский район" Республики Бурятия"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 21 марта 2022 г. Государственный регистрационный номер RU045150002022001
Вступает в силу после опубликования, государственной регистрации, за исключением подпункта "а" пункта 1.1. и пункта 1.2, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был