Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2022 N 138
Порядок предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2022 году, в рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576 (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения затрат возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые включают в себя одно или все следующие мероприятия:
а) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, в случаях предусмотренными Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
б) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) получатели субсидий - работодатели, которые организуют общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и (или) проводят временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
б) работодатель - это индивидуальный предприниматель, юридическое лицо различных форм собственности, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
в) центр занятости - государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" района (города) Республики Бурятия, подведомственное Республиканскому агентству занятости населения (далее - Агентство занятости);
г) комиссия - коллегиальный орган, созданный Агентством занятости для рассмотрения и оценки заявок работодателей. Положение о деятельности и состав комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется Агентством занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Агентству занятости в установленном порядке.
1.5. Размер субсидии предоставляемой в целях возмещения затрат на заработную плату гражданина, трудоустроенного на общественные работы, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Период занятости на общественных работах (количество месяцев) составляет не более 3 месяцев.
1.6. Размер субсидии предоставляемой в целях возмещения затрат на заработную плату работника организации, трудоустроенного на временную работу, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, а также затратам, понесенным на материально-техническое обеспечение временных работ, но не более 10 тыс. рублей на одно рабочее место на весь период.
Период временного трудоустройства (количество месяцев) составляет не более 3 месяцев.
1.7. Сведения о субсидии размещаются Агентством занятости на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Работодатели на дату подачи заявки на предоставление субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
- работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатель не должен получать в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- отсутствие у работодателя на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- отсутствие у работодателя на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции;
- работодатель, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Работодатели на дату подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, помимо требований установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, должны соответствовать следующему требованию:
- наличие работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
3. Порядок предоставления субсидий при организации общественных работ
Субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка предоставляются в следующем порядке:
3.1. Для получения субсидии в текущем финансовом году в срок до 01 декабря получатели субсидии представляют в центры занятости по месту организации общественных работ следующие документы и их копии:
- заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка заверяется подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица - получателя субсидии или их уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку);
- оригиналы и заверенные работодателем копии договора о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ, срочного трудового договора с участником мероприятия и приказа о приеме его на работу.
При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копий. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
В течение одного рабочего дня со дня получения вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями запрашивают в налоговом органе информацию об исполнении претендентом на получение субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В течение одного рабочего дня со дня поступления вышеназванной информации от налогового органа центры занятости направляют документы в Агентство занятости.
Документы направляются в Агентство занятости официальным письмом с реестром документов и количеством листов приложения.
Рассмотрение документов проводится комиссией Агентства занятости (далее - Комиссия). Положение о деятельности и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
3.2. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, Агентство занятости запрашивает в налоговом органе в рамках межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, и представляет на рассмотрение Комиссии.
3.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает представленную заявку, документы и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат или об отказе в предоставлении субсидии в форме протокола Комиссии.
3.4. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат при наличии следующих оснований:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пункта 3.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации;
г) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
д) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.5. Агентство занятости не позднее пяти рабочих дней со дня оформления протокола письменно уведомляет претендента на получение субсидии о принятом решении и о праве его обжалования (в случае отказа в предоставлении субсидии).
3.6. Агентство занятости на основании протокола заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии на возмещение затрат с ее получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении (договоре) о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматриваются следующие условия:
- цели, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии;
- срок соглашения (договора);
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, учреждением, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое и неэффективное использование субсидии, а также нарушение условий и обязательств, принятых по договору о предоставлении субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- обязанность получателя субсидии по представлению в центр занятости отчета и документов, подтверждающих трудоустройство на общественные работы, а также документов, подтверждающих понесенные затраты, в сроки, указанные в договоре;
- о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
3.7. Для перечисления субсидии ее получатель представляет до 10 числа каждого месяца в центр занятости следующие документы и их копии, подтверждающие понесенные затраты, произведенные в предыдущем месяце:
- табель учета рабочего времени;
- документы на получение заработной платы, заверенные работодателем;
- документы по перечислению НДФЛ и страховых взносов.
При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копии. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
Центр занятости в течение одного рабочего дня со дня получения документов направляет их в Агентство занятости.
3.8. Агентство занятости ежемесячно в течение 8 рабочих дней со дня получения вышеперечисленных документов перечисляет субсидию на расчетный счет ее получателя, указанный в договоре, открытый в кредитной организации, в размере фактически понесенных им затрат.
4. Порядок предоставления субсидии при организации временного трудоустройства
Субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка предоставляются в следующем порядке:
4.1. Для получения субсидии в текущем финансовом году в срок до 01 декабря получатели субсидии представляют в центры занятости по месту своей регистрации следующие документы и их копии:
- заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка заверяется подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица - получателя субсидии или их уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку).
- приказы (распоряжения) работодателя или выписки из них о проводящихся организационно-штатных мероприятиях;
- оригиналы и заверенные работодателем копии трудового договора, дополнительное соглашение к трудовому договору с работником о переводе его на временную работу, приказа о переводе его на временную работу;
- локальный акт работодателя о материально-техническом обеспечении рабочего места.
При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копий. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
В течение одного рабочего дня со дня получения вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями запрашивают в налоговом органе информацию об исполнении претендентом на получение субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В течение одного рабочего дня со дня поступления вышеназванной информации от налогового органа центры занятости направляют документы в Агентство занятости.
Документы направляются в Агентство занятости официальным письмом с реестром документов и количеством листов приложения.
Рассмотрение документов проводится комиссией Агентства занятости. Положение о деятельности и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, Агентство занятости запрашивает в налоговом органе в рамках межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, и представляет на рассмотрение Комиссии.
4.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает представленную заявку, документы и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат или об отказе в предоставлении субсидии в форме протокола Комиссии.
4.4. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат при наличии следующих оснований:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации;
г) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
д) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
4.5. Агентство занятости не позднее пяти рабочих дней со дня оформления протокола письменно уведомляет претендента на получение субсидии о принятом решении и о праве его обжалования (в случае отказа в предоставлении субсидии).
4.6. Агентство занятости на основании протокола заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии на возмещение затрат с ее получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении (договоре) о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматриваются следующие условия:
- цели, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии;
- срок соглашения (договора);
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, учреждением, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое и неэффективное использование субсидии, а также нарушение условий и обязательств, принятых по договору о предоставлении субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- обязанность получателя субсидии по представлению в центр занятости отчета и документов, подтверждающих трудоустройство на общественные работы, а также документов, подтверждающих понесенные затраты, в сроки, указанные в договоре;
- о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
4.7. Для перечисления субсидии ее получатель представляет до 10 числа каждого месяца в центр занятости следующие документы и их копии, подтверждающие понесенные затраты, произведенные в предыдущем месяце:
- табель учета рабочего времени;
- документы на получение заработной платы, заверенные работодателем;
- документы по перечислению НДФЛ и страховых взносов;
- копии документов (договор, счет-фактуры, и (или) акт выполненных работ, и (или) накладные, подтверждающие затраты на материально-техническое обеспечение работ) на приобретение материально-технических средств (инвентарь, инструменты, материалы, оборудование), необходимых для обеспечения работ.
При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копии. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
Центр занятости в течение одного рабочего дня со дня получения документов направляет их в Агентство занятости.
4.8. Агентство занятости ежемесячно в течение 8 рабочих дней со дня получения вышеперечисленных документов перечисляет субсидию на расчетный счет ее получателя, указанный в договоре, открытый в кредитной организации, в размере фактически понесенных им затрат.
5. Результаты (показатели) предоставления субсидии и требования к отчетности
5.1. Результатом (показателем) предоставления субсидий является:
а) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан до 821 человек;
б) численность трудоустроенных граждан, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, на временное трудоустройство до 1368 человек;
5.2. Требования к отчетности о предоставлении субсидии и сроки ее предоставления устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии затрат заключаемым Агентством занятости с получателем субсидии.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Агентством занятости, органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка получателей субсидии по соблюдению ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также исполнение обязательств получателем субсидии, принятых по договору о предоставлении субсидии.
Агентством занятости проводится проверка в течение года следующего за годом предоставления субсидии.
6.2. В случае несоблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством занятости и уполномоченным органом государственного финансового контроля, настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в бюджет.
6.3. В случае непредставления или частичного представления документов, подтверждающих обоснованность расходов средств субсидий, выявления фактов неправомерного получения субсидий и (или) фактов представления работодателем недостоверных документов субсидии подлежат возврату в бюджет.
6.4. Агентство занятости обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, недостижения целевого показателя (показателя результативности) направить получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в добровольном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.