Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от "25" марта 2022 г. N 41
Положение
о Порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Лангепаса и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций города Лангепаса.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф (цена) - стоимость единицы услуги в денежном выражении, по которой осуществляются расчеты за услуги, оказываемые муниципальными организациями (далее - тарифы);
муниципальные организации - унитарные предприятия и учреждения (бюджетные, казенные, автономные) муниципальной формы собственности;
регулирование тарифов - установление тарифов в соответствии с Положением, рассмотрение и принятие которых относится к компетенции муниципального образования;
регулируемая деятельность - деятельность муниципальных организаций по оказанию услуг потребителям с применением тарифов, устанавливаемых в соответствии с Положением;
потребитель - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем услуг муниципальных организаций;
уполномоченный орган - управление тарифной и ценовой политики администрации города Лангепаса;
услуги муниципальных организаций - услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления (далее - услуги).
Настоящее Положение не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги муниципальных организаций, в отношении которых федеральным и региональным законодательством установлен иной порядок регулирования.
Условия установления тарифов на услуги муниципальных организаций, определенные настоящим Положением, не распространяются на муниципальные услуги, оказываемые в рамках муниципальных заданий.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных организаций, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных организаций;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных организаций, необходимых для реализации услуг;
обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных организаций в отношении регулируемой и иной деятельности;
открытость информации о тарифах.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными организациями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных организаций.
2.3. Перечень оказываемых услуг определяется в соответствии с уставной деятельностью муниципальных организаций и утверждается руководителем организации.
2.4. Услуги оказываются потребителям (физическим и юридическим лицам) в соответствии с Положением о платных услугах, утвержденным в муниципальной организации и согласованным с учредителем.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов. При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Администрация города Лангепаса (далее - администрация города) в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности муниципальных организаций, с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования муниципальных организаций и сложившейся конъюнктуры рынка.
3.5. Применение в течение одного календарного года разных методов установления тарифов в отношении муниципальных организаций, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными организациями, согласовываются администрацией города в соответствии с методами установления тарифов, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения.
4.2. Муниципальные организации самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуги, предоставляемый потребителю, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с утвержденными Положениями, действующими для муниципальных организаций города Лангепаса.
4.3. При установлении тарифов муниципальным организациям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.4. Себестоимость оказания услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, расходов на оплату труда, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, используемых при оказании услуг, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием организации.
4.5. Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным организациям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципальных организаций и не должен превышать 20 процентов.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основанием для установления тарифов является письменное обращение муниципальных организаций в администрацию города.
5.2. Муниципальные организации представляют в администрацию города для рассмотрения следующие документы (в том числе на электронном носителе):
- сопроводительное письмо с указанием причин установления (пересмотра) тарифов;
- действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (коллективный договор);
- Положение о платных услугах;
- данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- анализ действующих и предлагаемых тарифов;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
- копия штатного расписания.
5.3. Тарифы устанавливаются на неопределенный срок.
5.4. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год.
5.5. Основанием для пересмотра тарифов являются:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливно-энергетические ресурсы и другие материалы, норм амортизационных отчислений и т.п);
- изменение размера оплаты труда работников муниципальных организаций;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение технологических условий оказания услуг;
- внесение изменений в уставные документы муниципальных организаций.
5.6. Досрочное установление тарифов возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным п. 5.5 настоящего Положения, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
5.7. Уполномоченный орган проводит экономический анализ обоснованности формирования тарифов и вправе запрашивать у муниципальных организаций дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.8. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, уполномоченный орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок муниципальная организация не представила все документы, уполномоченный орган направляет письмо с обоснованием отказа в рассмотрении представленных документов.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктами 5.2. и 5.5 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих специалистов структурных подразделений администрации города.
5.9. Уполномоченный орган после проведённого экономического анализа представленных документов (расчётов) готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.10. Заключение уполномоченного органа должно содержать:
- оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных муниципальной организацией расчетах;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат (индекса роста тарифов);
- предложения по экономически обоснованным размерам тарифов (вводу тарифов).
5.11. Расчёты предлагаемых тарифов, вместе с заключением уполномоченного органа, направляются для рассмотрения в комиссию по оценке обоснованности плановых калькуляций стоимости услуг, предоставляемых муниципальными организациями города Лангепаса (далее - комиссия).
5.12. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на основании положения, утверждаемого постановлением администрации города.
5.13. Тарифы на услуги муниципальных организаций, регулируемые органами местного самоуправления, утверждаются постановлением администрации города с учётом принятого решения на заседании комиссии.
5.14. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
- выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
- осуществление расчета себестоимости оказания услуг с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, муниципальная организация вправе вновь направить в уполномоченный орган обращение об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
6. Обеспечение принципа открытости информации, ответственность
6.1. Открытость, доступность материалов по тарифам для потребителей и общественности обеспечивается:
6.1.1. Открытым обсуждением вопросов в период подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления через официальный веб-сайт администрации города Лангепаса.
6.1.2. Публикацией в средствах массовой информации муниципальных правовых актов об установлении тарифов.
6.1.3. Размещением в муниципальных организациях информации по установленным тарифам на услуги на информационном стенде (доске объявления и прочем доступном для обозрения месте), а также на официальном сайте муниципальной организации.
6.2. Ответственность за достоверность предоставленной информации, содержащейся в документах, указанных в данном Положении, а также за соблюдение правильности взимания утвержденных тарифов за оказываемые платные услуги, возлагается на руководителя муниципальной организации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2022 г. N 41 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.