Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 24.03.2022 N 259-пп
Подпрограмма I
"Реализация политики занятости населения Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблемы занятости населения и безработицы относятся к числу наиболее острых проблем любого региона.
Во-первых, граждане не предполагают, что могут оказаться в роли безработных.
Во-вторых, перед многими встает проблема перепрофилирования рода своей деятельности, изменения формы занятости.
В-третьих, безработица серьезно отражается на состоянии занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации).
В-четвертых, значительное число граждан не легализуют трудовые отношения.
В сфере реализации подпрограммы выделяются следующие основные социально-экономические проблемы:
дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
ухудшение качественных характеристик рабочей силы;
недостаточная эффективность использования трудовых ресурсов и стимулирования экономической активности населения;
низкая эффективность мер по содействию переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность;
легализация трудовых отношений граждан.
Современное состояние рынка труда, изменения, происходящие в экономике области, требуют от органов государственной власти Оренбургской области активной и гибкой политики на рынке труда в сфере регулирования рынка рабочей силы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью подпрограммы является недопущение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
оказание содействия трудоустройству граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит ежегодно:
организовывать информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области 872,6 тыс. граждан и работодателей;
организовывать около 0,8 тыс. ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
обеспечивать достижение удельного веса граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), в общей численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, не менее 100,0 процента;
обеспечивать достижение удельного веса работодателей, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик), в общей численности работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, не менее 100,0 процента;
обеспечивать достижение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в среднем не менее 49,3 процента;
организовывать проведение проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии);
обеспечивать участие 0,04 тыс. специалистов ГКУ ЦЗН в работе призывных комиссий;
обеспечивать направление сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области";
трудоустраивать не менее 2,8 тыс. работников по направлению ГКУ ЦЗН в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
трудоустраивать на общественные работы в 2020 году не менее 630 безработных граждан и 428 граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН, в 2022 году - около 1,9 тыс. граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН;
трудоустраивать на временные работы в 2020 году не менее 349 работников организаций, находящихся под риском увольнения, в 2022 году - 3,1 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения;
обеспечивать сохранение доли занятых в численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 80,0 процента;
обеспечивать сохранение доли занятых в численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, не менее 80,0 процентов;
организовывать профессиональную ориентацию 36,6 тыс. человек в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
проводить социальную адаптацию на рынке труда 3,4 тыс. человек;
осуществлять психологическую поддержку 3,4 тыс. человек;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 2,5 тыс. человек;
обеспечивать достижение удельного веса граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены, не менее 90,0 процента;
обеспечивать не менее 100,0 процента получателей социальными выплатами в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 798 лиц предпенсионного возраста;
обеспечивать достижение доли занятых в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процента;
обеспечивать достижение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процента;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 426 лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
организовывать дополнительное профессиональное образование 0,8 тыс. граждан предпенсионного возраста;
организовывать переобучение, повышение квалификации не менее 42 работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
обеспечивать достижение доли работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, не менее 85,0 процента;
организовывать реализацию не менее чем в одном ГКУ ЦЗН проекта по модернизации;
обеспечивать достижение доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента;
обеспечивать достижение доли работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента;
организовывать переобучение и повышение квалификации не менее 310 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в ГКУ ЦЗН;
обеспечивать достижение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 67,9 процента;
обеспечивать достижение доли приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70,0 процента;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование около 1,6 тыс. работников, находящихся под риском увольнения;
обеспечивать достижение доли занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в численности работников, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процента;
обеспечивать разработку не менее одного проекта прогноза баланса трудовых ресурсов;
обеспечивать подготовку не менее одного прогноза потребности рынка труда в кадрах;
обеспечивать подготовку сведений о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов;
обеспечивать достижение удельного веса городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области не менее 100,0 процента;
обеспечивать проведение не менее 50 еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда;
обеспечивать достижение удельного веса граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 100,0 процента;
обеспечивать подготовку не менее одного перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
обеспечить разработку не менее 2 проектов прогнозных оценок рынка труда;
обеспечивать достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе, не менее 100,0 процента;
организовывать проведение не менее 12 заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости;
проводить не менее 12 мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости;
обрабатывать около 0,7 тыс. обращений, поступивших на телефон "горячей линии", по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости;
обеспечивать достижение доли государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России", в среднем 77,5 процента.
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
численность граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда Оренбургской области. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 872,6 тыс. человек. Прогнозируемое значение показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации работы по информированию населения через средства массовой информации, при проведении массовых мероприятий (ярмарки вакансий, Дни службы занятости, профориентационные акции, работа клубов "Кадры и рынок"). Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Подготовка информации об организации работы по информированию о положении на рынке труда Оренбургской области";
количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит около 0,8 тыс. единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет установления партнерских отношений ГКУ ЦЗН с работодателями. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Подготовка сведений о проведенных ярмарках вакансий и учебных рабочих мест";
удельный вес граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), в общей численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Профилирование граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы";
удельный вес работодателей, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик), в общей численности работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с работодателями, обратившимися за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Профилирование работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников";
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 49,3 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации работы по комплектованию полноценного и качественного банка вакансий и по оказанию содействия в трудоустройстве граждан на заявленные работодателями вакансии. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по мероприятиям, направленным на обеспечение государственных функций (предоставление государственных услуг (работ)) в сфере содействия занятости населения";
количество проведенных проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии). Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу (при наличии). Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 1-АГС "Сведения о численности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу";
численность специалистов ГКУ ЦЗН, принимающих участие в работе призывных комиссий. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,04 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет включения в состав призывных комиссий работников ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) устанавливается согласно численному составу призывных комиссий, утвержденному распоряжением Губернатора Оренбургской области;
количество направленных сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области". Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 8,3 тыс. единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет поступления выписок из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов из федеральной базы "Витрина". Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным программного комплекса "Катарсис" "Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов";
количество трудоустроенных работников на срок не менее 12 месяцев на одну штатную единицу, а в случае увольнения работника (ов) ранее истечения 12 месяцев - трудоустройство другого (их) работника (ов) по направлению ГКУ ЦЗН на ту же штатную единицу в течение 18 месяцев со дня заключения первого трудового договора после 17 марта 2020 года. Предполагается, что в 2020 году значение данного показателя (индикатора) составит 2,8 тыс. человек. Предоставление субсидии юридическим лицам на оплату труда работников, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18 мая 2020 года N 403-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат по оплате труда работников, трудоустроенных при содействии органов службы занятости в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции". Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Распределение численности трудоустроенных граждан для получения субсидии по постановлению Правительства Оренбургской области от 18 мая 2020 года N 403-пп";
численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан. Предполагается, что в 2020 году значение данного показателя (индикатора) составит 630 человек. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального отчета "Сведения о ходе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области";
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что в 2020 году значение данного показателя (индикатора) составит 428 человек. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального отчета "Сведения о ходе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области". В 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит около 1,9 тыс. человек. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения. Предполагается, что в 2020 году значение данного показателя (индикатора) составит 349 человек. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального отчета "Сведения о ходе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области". В 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит 3,1 тыс. человек. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
доля сохранивших занятость в численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что в 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит не менее 85,0 процента. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
доля сохранивших занятость в численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения. Предполагается, что в 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит не менее 85,0 процента. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 36,6 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и обратившихся за предоставлением государственной услуги граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 3,4 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и обратившихся за предоставлением государственной услуги граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 3,4 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и обратившихся за предоставлением государственной услуги граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2,5 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
удельный вес граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 90,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН, работодателей и получателей денежных выплат. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "О расходовании средств областного бюджета на осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения";
удельный вес граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, признанных безработными.
Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН и получателей социальных выплат. Показатель (индикатор) реализуется в 2019 - 2020 годах. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости";
обеспеченность получателей социальными выплатами в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН и получателей социальных выплат. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "О расходовании средств федерального бюджета на осуществление полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными";
численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста). Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Сведения о реализации мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста";
доля занятых в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан предпенсионного возраста и работодателей. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, лиц предпенсионного возраста";
доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста";
доля занятых в численности лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, лиц предпенсионного возраста";
численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 42 работников. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия с предприятиями и организациями, заключившими соглашения с министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, по вопросу переобучения и повышения квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Сведения о реализации мероприятий по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, работников предприятий, отнесенных к категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения, и работодателей, реализующих мероприятия по повышению производительности труда. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников в целях повышения производительности труда";
количество ГКУ ЦЗН, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации. В 2020 году реализация показателя (индикатора) осуществлялась в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", в 2021 - 2024 годах - в рамках регионального проекта "Содействие занятости". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН и ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным, содержащимся в сведениях о ходе реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" и регионального проекта "Содействие занятости";
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 65,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан и предприятий Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным мониторинга предоставления услуг гражданам;
доля работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 65,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан и предприятий Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным мониторинга предоставления услуг организациям;
численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в ГКУ ЦЗН, прошедших переобучение и повышение квалификации. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 310 человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Сведения о реализации мероприятия по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в ГКУ ЦЗН";
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит не менее 67,9 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области;
доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 70,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Сведения о реализации мероприятия по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в ГКУ ЦЗН";
численность работников, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что в 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит около 1,6 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет предоставления субсидии промышленным предприятиям, организовавшим профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под риском увольнения, в том числе находящихся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в численности работников, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что в 2022 году значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет сохранения занятости работодателями работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Достижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта";
количество разработанных проектов прогноза баланса трудовых ресурсов. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Подготовка проектов прогноза баланса трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1323-п "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН, в подразделе "Рынок труда области" информационно-коммуникационной сети "Интернет";
количество подготовленных проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Подготовка проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 752-п "О разработке прогноза потребности регионального рынка труда в кадрах". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и работодателей. Показатель (индикатор) реализуется в 2019 - 2020 годах. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН, в подразделе "Прогноз потребности регионального рынка труда в кадрах" информационно-коммуникационной сети "Интернет";
количество подготовленных сведений о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Подготовка сведений о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 года N 1018-пп "Об определении потребности Оренбургской области в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН, в подразделе "Прогноз потребности регионального рынка труда в кадрах" информационно-коммуникационной сети "Интернет";
удельный вес городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, рассчитываемый как процентное соотношение количества городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, и общего количества городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Формирование и актуализация паспортов рынка труда осуществляются в соответствии с приказом МТиЗН "О структуре отчетности учреждений, подведомственных министерству". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с организациями области. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество проведенных еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 50 единиц. Проведение еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда, осуществляется в соответствии с приказом МТиЗН от 26 февраля 2021 года N 44 "О структуре отчетности учреждений, подведомственных министерству". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
удельный вес граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, рассчитываемый как процентное соотношение граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, и общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с гражданами и работодателями. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество подготовленных проектов перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет формироваться на основании спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также в соответствии с перечнем профессий, наиболее востребованных для профессионального обучения среди безработных граждан. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН, в подразделе "Профобучение" информационно-коммуникационной сети "Интернет";
количество разработанных проектов прогнозных оценок рынка труда. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2 единицы. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и федеральных органов. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области в подразделе "Экономика";
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе, рассчитываемый как процентное соотношение количества свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", и общего количества свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет размещения информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях в Общероссийской базе вакансий "Работа в России". Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 12 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН, органов исполнительной власти Оренбургской области, работодателей и работников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным положения о межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук "О межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости";
количество проведенных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) в среднем составит 12 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество обращений, поступивших на телефон "горячей линии", по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) в среднем составит 0,7 тыс. единиц. Работа телефона "горячей линии" осуществляется в соответствии с приказом МТиЗН от 15 февраля 2016 года N 25 "Об организации работы телефона "горячей линии" в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия населения, работодателей со специалистами МТиЗН по телефону "горячей линии". Информация по данному показателю (индикатору) приведена в журнале регистрации обращений;
доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) в среднем составит 77,5 процента. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет внедрения Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". Информация по данному показателю (индикатору) содержится на единой цифровой платформе "Работа в России".
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости населения".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда Оренбургской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области осуществляется в целях доведения до граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и работодателей актуальной информации о ситуации на рынке труда, востребованных на рынке труда профессиях (специальностях), о предоставляемых государственных услугах в сфере содействия занятости населения, реализуемых мероприятиях в рамках государственных программ Оренбургской области, национальных проектов, других вопросов посредством размещения информации на интерактивном портале службы занятости населения Оренбургской области (szn.orb.ru), сайте МТиЗН (mintrud.orb.ru), официальных аккаунтах МТиЗН и ГКУ ЦЗН в социальных сетях, а также с использованием дополнительных каналов информирования.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является эффективным направлением деятельности, способствующим повышению объемов трудоустройства граждан и комплектованию кадрами организаций. В работе ярмарок принимают участие организации всех форм собственности, заявившие о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест и должностей. Для оказания адресной поддержки в трудоустройстве гражданам, относящимся к отдельным категориям, а также конкретным организациям проводятся специализированные ярмарки вакансий.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству)# осуществляется в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда Оренбургской области.
Определение профильной группы осуществляется на основании информации о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и по результатам проведенного анкетирования.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) осуществляется в целях оказания им эффективного содействия в подборе необходимых работников.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409, утверждающим правила предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409), постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году.
Участниками являются работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, проводится в целях сохранения их занятости. Информация о численности участников мероприятия в разрезе промышленных предприятий и профессий (специальностей) утверждается приказом МТиЗН.
основное мероприятие 1.2 "Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление следующих государственных услуг (работ):
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. В 2022 году данная государственные услуга предоставляется категориям граждан, утвержденным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году";
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В 2022 году данная государственные услуга предоставляется категориям граждан, утвержденным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году";
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости;
трудоустройство:
граждан по направлению ГКУ ЦЗН в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
безработных граждан - на общественные работы;
граждан, ищущих работу и обратившихся в ГКУ ЦЗН, - на общественные работы;
работников организаций, находящихся под риском увольнения, - на временные работы.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены:
постановка на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы;
ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
снятие с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
постановка на регистрационный учет безработных граждан;
ведение регистрационного учета безработных граждан;
снятие с регистрационного учета безработных граждан;
информирование граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, о правах и обязанностях;
осуществление проверок организаций по вопросу соблюдения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
предоставление информации об исполнении выписок из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов согласно установленному сроку (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы").
Кроме того, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", от 18 марта 2022 года N 409, постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок предоставления субсидий в 2022 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области, в рамках данного основного мероприятия предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
основное мероприятие 1.3 "Профессиональная ориентация населения и социальная адаптация на рынке труда безработных граждан".
Социальная адаптация безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем обучения их навыкам самостоятельного поиска работы и самопрезентации. При оказании государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда проводится тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет).
Психологическая поддержка безработных граждан направлена на разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной самореализации. При оказании государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан проводится тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет).
Профессиональная ориентация граждан направлена на содействие гражданам в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом их потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. При оказании государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования проводится тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет).
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление следующих государственных услуг (проведение работ):
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
В 2022 году государственные услуги по психологической поддержке безработных граждан и социальной адаптации безработных граждан на рынке предоставляются категориям граждан, утвержденным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году";
основное мероприятие 1.4 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности".
Данное основное мероприятие является одним из важнейших направлений активной политики занятости, способствующих формированию конкурентоспособных трудовых ресурсов. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляется по профессиям и специальностям, пользующимся спросом у работодателей.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
В 2022 году данная государственная услуга предоставляется категориям граждан, утвержденным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году";
основное мероприятие 5 "Предоставление денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Денежные выплаты гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения осуществляются за счет средств областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
К денежным выплатам гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения относятся:
материальная поддержка граждан, участвующих во временных работах, и безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах;
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению ГКУ ЦЗН;
финансовая поддержка безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных ГКУ ЦЗН на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
финансовая поддержка безработных граждан при переезде и безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ГКУ ЦЗН;
основное мероприятие 1.6 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются за счет средств областного бюджета, источником которых являются субвенции из федерального бюджета.
Объем субвенций рассчитывается Федеральной службой по труду и занятости исходя из прогнозируемой среднемесячной численности граждан, состоящих на учете, и установленных постановлением Правительства Российской Федерации минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
К социальным выплатам безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
пособие по безработице;
пенсия, назначенная по предложению ГКУ ЦЗН на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
региональный проект "Старшее поколение".
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста организуется в целях содействия их занятости в рамках реализации регионального проекта "Старшее поколение".
Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение организуются и для работников организаций и граждан, ищущих работу, достигших предпенсионного возраста, и призваны способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
В рамках реализации данного регионального проекта предполагается организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
Кроме того, планируются мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов ГКУ ЦЗН в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных организаций и других субъектов рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проективно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости;
региональный проект "Содействие занятости".
С 2021 года в соответствии с дополнительным соглашением от 2 декабря 2020 года N 149-2019-P20055-1/6 к соглашению о реализации регионального проекта "Содействие занятости (Оренбургская область)" на территории Оренбургской области от 25 января 2019 года N 149-2019-P20055-1 наименование регионального проекта изменено с "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" на "Содействие занятости".
Региональный проект "Содействие занятости" реализуется в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
В рамках реализации данного регионального проекта планируются мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов ГКУ ЦЗН в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных организаций и других субъектов рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проективно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.
Ранее одним из направлений являлось переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, которое предусматривает организацию повышения квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, обеспечивающих возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями. С 2021 года данное направление было исключено из мероприятий регионального проекта;
основное мероприятие 1.10 "Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов".
Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целом по Оренбургской области по видам экономической деятельности на очередной год и плановый двухлетний период.
Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
данные о прогнозной численности населения Оренбургской области (демографический прогноз);
прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;
данные органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов и Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
основное мероприятие 1.11 "Подготовка сведений о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов".
Потребность Оренбургской области в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу определяется как численность работников, занятых в экономике, необходимая для обеспечения прогнозируемых объемов производства валового регионального продукта# и добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда по видам экономической деятельности и занятиям.
МТиЗН на основе сведений, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области ежегодно, не позднее 1 декабря, определяет потребность в профессиональных кадрах и направляет указанную информацию в МО, а также размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
МО на основе информации, поступившей от МТиЗН, вносит изменения в контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
основное мероприятие 1.12 "Формирование и актуализация паспортов рынка труда городских округов и муниципальных районов Оренбургской области".
Паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов Оренбургской области формируются в целях анализа ситуации на рынке труда Оренбургской области и содержат сведения о социально-экономической ситуации, численности населения, численности рабочей силы, численности занятого в экономике населения, безработных гражданах, организациях по видам экономической деятельности и другое;
основное мероприятие 1.13 "Проведение еженедельного мониторинга состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда".
В рамках еженедельного мониторинга состояния занятости населения формируется перечень организаций, состояние занятости населения в которых может оказать негативное влияние на рынок труда Оренбургской области.
В случае предполагаемого высвобождения работников в организациях специалистами ГКУ ЦЗН проводятся предувольнительные консультации и семинары по вопросам законодательства Российской Федерации о труде и занятости, состоянии рынка труда Оренбургской области;
основное мероприятие 1.14 "Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия позволяет обеспечить информационный обмен данными между ГКУ ЦЗН и Федеральной службой по труду и занятости;
основное мероприятие 1.15 "Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан".
Перечень приоритетных профессий (специальностей) формируется в рамках реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан разрабатывается в целом по Оренбургской области на очередной год.
Основой для формирования перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования являются данные года, предшествовавшего формированию перечня по:
спросу и предложению рабочей силы на рынке труда;
профессиям, наиболее востребованным безработными гражданами для профессионального обучения;
основное мероприятие 1.16 "Разработка проектов прогнозных оценок рынка труда".
Проекты прогнозных оценок рынка труда Оренбургской области разрабатываются в целях анализа ситуации на рынке труда Оренбургской области, принятия превентивных мер и для включения в раздел "Труд и занятость" прогноза социально-экономического развития Оренбургской области.
Основой для разработки проектов прогнозных оценок рынка труда являются данные отчетов 2-т и статистического сборника "Баланс затрат труда", рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации;
основное мероприятие 17 "Ежедневное обновление информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
ГКУ ЦЗН обеспечивают размещение в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" информации о:
работодателях, испытывающих потребность в работниках;
свободных рабочих местах и вакантных должностях;
гражданах, ищущих работу, об уровне их квалификации, о стаже работы;
основное мероприятие 18 "Организация работы по снижению неформальной занятости".
В Оренбургской области осуществляет деятельность межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов, снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.
Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов, снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены:
организация заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов, снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста;
проведение ежемесячных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости;
организация работы телефона "горячей линии";
основное мероприятие 1.19 "Обеспечение возможности подачи заявления на получение государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление возможности подачи заявления на получение государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России".
Перечень структурных элементов подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы представлена в приложении N 3 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,3.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 марта 2022 г. N 259-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.