Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.03.2022 N 213
Порядок
предоставления в 2022 - 2046 годах субсидий на финансовое обеспечение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 - 2046 годах субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" (код целевой статьи 0530060770) в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый (текущий) год и на плановый период в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
В 2022 - 2024 годах бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и (или) в сводной бюджетной росписи в случае перераспределения бюджетных ассигнований.
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен").
3. Субсидии предоставляются на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" в целях финансового обеспечения затрат по исполнению обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена по договору (контракту) финансовой аренды (лизинга) 950 вагонов метрополитена (далее - затраты).
4. Субсидии предоставляются ГУП "Петербургский метрополитен" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый (текущий) год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью в случае перераспределения бюджетных ассигнований.
5. Предельный размер субсидий определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен", предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком;
- планируемые затраты по исполнению обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена по оплате авансовых платежей по договору (контракту) финансовой аренды (лизинга) 950 вагонов метрополитена (далее - договор (контракт);
- затраты (планируемые затраты) по исполнению обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена по оплате лизинговых платежей (в том числе выкупной стоимости предмета лизинга) по договору (контракту).
Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидий на текущий финансовый год, утверждается Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности ГУП "Петербургский метрополитен".
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие договора (контракта) (проекта договора (контракта).
6.2. Отсутствие у ГУП "Петербургский метрополитен" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.3. Наличие расчета планируемых затрат по исполнению обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена, по форме, установленной Комитетом.
6.4. Наличие согласия ГУП "Петербургский метрополитен", а также обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" по предоставлению согласия лица, получающего средства на основании договора (контракта) (далее - контрагент) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Отсутствие иных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, ранее выделявшихся и (или) выделяемых ГУП "Петербургский метрополитен" на цели, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
6.6. ГУП "Петербургский метрополитен" не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ГУП "Петербургский метрополитен" другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность ГУП "Петербургский метрополитен" не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере ГУП "Петербургский метрополитен".
6.8. ГУП "Петербургский метрополитен" не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.9. Отсутствие у ГУП "Петербургский метрополитен" просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам).
6.10. Отсутствие информации о ГУП "Петербургский метрополитен" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.11. Наличие обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" и контрагента о неприобретении за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых ГУП "Петербургский метрополитен" и контрагентами - юридическими лицами по направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых в рамках мер по противодействию внешнему санкционному давлению.
6.12. Наличие обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году.
6.13. Наличие обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных в соглашении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6.14. Наличие обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" о привлечении внебюджетных источников финансирования на оплату авансовых платежей по договору (контракту) в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий.
7. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.2, 6.5-6.9 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
Проверка требований, предусмотренных в пунктах 6.2, 6.5-6.9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, между собой, а также с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
8. Для получения субсидий ГУП "Петербургский метрополитен" представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидий (далее - документы). Форма заявки, требования к ней, перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом (далее - перечень документов).
9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки и требованиям к ней;
рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним;
проверяет ГУП "Петербургский метрополитен" на соответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 6.2, 6.5-6.9 настоящего Порядка.
9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (далее - заключение).
9.4. Решение о предоставлении субсидий ГУП "Петербургский метрополитен" принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указывается предельный размер предоставляемых субсидий.
9.5. Порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие ГУП "Петербургский метрополитен" условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 6.2 и 6.5-6.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
12. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом в ГУП "Петербургский метрополитен", который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет ГУП "Петербургский метрополитен" проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
ГУП "Петербургский метрополитен" в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания ГУП "Петербургский метрополитен" проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии ГУП "Петербургский метрополитен" и обязательстве ГУП "Петербургский метрополитен" представить согласия контрагентов на осуществление Комитетом проверок соблюдения ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соглашение подлежит включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Субсидии перечисляются частями. Размер перечисляемой части субсидий определяется в соответствии с размером планируемых затрат, обоснованных документами, которые подтверждают обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" по совершению платежей, представленными ГУП "Петербургский метрополитен", с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий ГУП "Петербургский метрополитен" осуществляется в порядке и сроки, которые определены Комитетом, по результатам рассмотрения представленных ГУП "Петербургский метрополитен" отчетных документов, подтверждающих обязательства ГУП "Петербургский метрополитен" по совершению платежей в рамках исполнения договора (контракта). Перечень отчетных документов утверждается Комитетом.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
14. Результатами являются:
погашение лизинговых платежей (в том числе выкупной стоимости предмета лизинга) по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена;
и (или) оплата авансовых платежей по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена;
и (или) поставленный подвижной состав метрополитена в соответствии с графиком поставки.
Значения результатов определяются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГУП "Петербургский метрополитен" на соответствующие годы, согласованные Комитетом.
Показателями являются:
доля погашения лизинговых платежей (в том числе выкупной стоимости предмета лизинга) и (или) авансовых платежей, произведенных в текущем финансовом году по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена, предоставленного по договору (контракту), от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год по целевой статье на предоставление субсидии ГУП "Петербургский метрополитен",
и (или) количество единиц поставленного подвижного состава метрополитена в соответствии с графиком поставки.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
15. Порядок и сроки представления ГУП "Петербургский метрополитен" отчетности о достижении результатов и значений показателей, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, утверждаются Комитетом.
Отчетность о достижении значений результатов и показателей, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляются ГУП "Петербургский метрополитен" не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления ГУП "Петербургский метрополитен" дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2023 г.
16. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется Комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Комитет в сроки, установленные Комитетом, осуществляет проверки соблюдения ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - проверки), по результатам которых составляет акты проведения проверки (далее - акты). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
18. В случае выявления при проведении проверок нарушений ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентом условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагенту уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентом.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
19. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентом на основании договора, заключенного с ГУП "Петербургский метрополитен", в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
Размер субсидии и (или) средств, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
20. ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагент обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
21. Проверка и реализация ее результатов осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. В случае недостижения ГУП "Петербургский метрополитен" значений результатов и показателей, средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
23. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату ГУП "Петербургский метрополитен" в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется ГУП "Петербургский метрополитен" в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес ГУП "Петербургский метрополитен".
24. В случае, если средства субсидий и (или) средства, полученные контрагентом, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга ГУП "Петербургский метрополитен" и (или) контрагентом в сроки, указанные в пунктах 19, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19, 21 и 22 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в сроки, указанные в пунктах 19, 21 и 22 настоящего Порядка, предусматривается уплата ГУП "Петербургский метрополитен" в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 марта 2022 г. N 213 "О принятии решения о заключении договора (соглашения)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.