Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
.от 28.03.2022 N 202
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
1.1. В позиции "Непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" таблицы 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы"
1.1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"
5. |
Количество муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, получивших софинансирование из областного бюджета |
ед. |
22 |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
18 |
- |
- |
18 |
- |
- |
".
1.1.2. Позицию "Непосредственные результаты в связи с передачей субсидии муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"
".
1.1.3. Позицию 8* "Непосредственный результат по мероприятию: "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области на софинансирование утвержденных муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"
8. *** **** |
Непосредственный результат по мероприятию: "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области на софинансирование утвержденных муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства" |
|||||||||||||
8.1. |
Доля муниципальных образований и (или) монопрофильных муниципальных образований, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации |
% |
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
35 |
|
|
8.2. |
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия |
% |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
8.3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
|
|
86 |
|
|
|
|
|
|
173 |
|
|
8.4. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку |
ед. |
|
|
86 |
|
|
|
|
|
|
346 |
|
|
".
1.1.4. Сноски дополнить сноской "*******" следующего содержания:
"******* В связи с предоставлением субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в 2015 году и при условии выделения средств областного бюджета на мероприятие в 2022 году.".
1.2. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области":
1.2.1. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;".
1.2.2. В абзаце четвертом слова "в приложении к Подпрограмме 1" заменить словами "в приложении 1 к Подпрограмме 1".
1.2.3. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства установлен в приложении 2 к Подпрограмме 1.".
1.2.4. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства в порядке, установленном Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994.".
2. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" (далее - Подпрограмма, Подпрограмма Предпринимательства)" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы":
2.1. Подпункт 3.1.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2 "Текстовая часть Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства установлен приложением 1 к настоящей Подпрограмме.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства установлен приложением 2 к настоящей Подпрограмме.".
2.2. В Порядке предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, являющемся приложением к подпрограмме 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области":
2.2.1. В грифе приложения слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1".
2.2.2. В пункте 1.2:
1) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"под муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная администрацией муниципального образования при реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию предпринимательской деятельности на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области;
под материально-техническим обеспечением бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) понимаются расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), осуществления его функций в соответствии с направлением деятельности.";
2) абзацы четвертый - шестой исключить.
2.3. Дополнить приложением 2 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к подпрограмме 1
"Развитие предпринимательства
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (далее - местный бюджет) субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. В целях настоящего Порядка:
под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
под муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная администрацией муниципального образования при реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию предпринимательской деятельности на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области;
под обособленным подразделением центра "Мой бизнес" понимается открытый в муниципальном образовании на основании соглашения с единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объект недвижимости или помещение(я), оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенные для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе размещения на имеющихся площадях бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
под материально-техническим обеспечением бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) понимаются расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), осуществления его функций в соответствии с направлением деятельности, в том числе для обособленного подразделения центра "Мой бизнес".
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства, связанных с софинансированием муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на достижение целей государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 (далее соответственно - расходные обязательства муниципального образования, муниципальная программа, государственная программа).
К направлениям расходов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы получателя субсидии на следующие мероприятия:
- финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства и(или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов;
- материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, в том числе организация обособленных подразделений центра "Мой бизнес".
Субсидия не может предоставляться по направлениям расходов, совпадающих по форме, срокам и виду с направлениями расходов в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательств, установленным в приложении 1 к подпрограмме 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Способом проведения отбора, по результатам которого определяются получатели субсидии, является запрос предложений (далее - отбор).
1.7. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
1) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающей мероприятия, направления расходов на которые указаны в пункте 1.3 настоящего Порядка, и содержащей ожидаемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы (значения показателей результативности использования субсидии), соответствующие целевым значениям государственной программы;
2) наличие в муниципальном образовании бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), соответствующего требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным приказом Министерства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае направления субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства, в том числе на организацию обособленного подразделения центра "Мой бизнес");
1.8. Извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема заявок на получение субсидии (далее - заявка), времени и места приема указанных заявок, почтового адреса для представления заявок, контактных номеров телефонов и адреса электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок, а также иная аналогичная информация (далее - извещение) и настоящий Порядок размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: new-minprom.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия:
- не менее 25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- не менее 20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) обязательство о заключении соглашения о взаимодействии бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) с единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (при направлении субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства, в том числе на организацию обособленного подразделения центра "Мой бизнес");
4) предоставление грантов при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства и(или) физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (при направлении субсидии на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и(или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов).
2.2. Порядок предоставления субсидии:
2.2.1. Субсидия предоставляется на основании решения рабочей группы по предоставлению субсидии на софинансирование муниципальных программ (далее - рабочая группа), принятого по результатам отбора. Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.2.2. Глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, либо уполномоченное должностное лицо администрации в течение 7 рабочих дней со дня размещения извещения представляет непосредственно в Министерство заявку, в состав которой входят:
1) заявление на участие в отборе, составленное по форме, утвержденной Министерством;
2) паспорт муниципальной программы, заполненный по форме, утвержденной Министерством;
3) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) смета расходов на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), оформленная по форме, утвержденной Министерством (при направлении субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
5) плановые значения результатов использования средств субсидии и местного бюджета по направлению расходования средств субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.
2.2.3. Требования к оформлению заявки:
- заявка подается в печатном виде на бумажном носителе;
- заявка должна быть удостоверена подписью главы администрации муниципального образования и заверена печатью муниципального образования;
- заявка должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты;
- последовательность размещения документов, включенных в состав заявки, должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- на первом листе заявки указываются:
наименование субсидии, направление расходования субсидии;
наименование муниципального образования;
почтовый адрес администрации;
- второй лист заявки должен содержать опись заявки с перечнем документов, включенных в состав заявки, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы.
Министерство не несет ответственности за сохранность документов, включенных в состав заявки, в случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом.
2.2.4. Заявка принимается сотрудником Министерства, ответственным за подготовку поступивших заявок к отбору (далее - ответственный сотрудник Министерства), согласно описи и регистрируется в день поступления в журнале под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления заявок другими муниципальными образованиями. На первом листе заявки ставится отметка о дате и времени представления заявки с указанием ее номера регистрации, а на экземпляре описи муниципального образования ставится отметка о приеме заявки.
До окончания срока подачи заявок в заявку могут быть внесены изменения, которые оформляются с соблюдением требований, установленных подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка. При внесении изменений в один и тот же документ, включенный в состав заявки, учитываются последние представленные изменения.
Глава администрации муниципального образования вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Министерство.
2.2.5. Ответственный сотрудник Министерства в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет поступившие заявки на соответствие:
1) условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) комплектности документов, включенных в состав заявки, и требованиям к их оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) требованиям к оформлению заявки, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
4) достоверность сведений, содержащихся в заявке.
По результатам проверки Министерство готовит материалы к заседанию рабочей группы и передает их в рабочую группу в день проведения заседания.
2.2.6. По заявкам, прошедшим отбор, рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидии и готовит предложения по их распределению между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2.7. По заявкам, не прошедшим отбор, рабочая группа принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, а Министерство возвращает заявки в муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- представившие заявки после истечения срока, указанного в извещении;
- не соответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- представление заявки, не соответствующей требованиям к оформлению заявки, установленным в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения (сведения, которые по своему содержанию противоречат друг другу исходя из представленных документов).
2.2.8. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя, а также членами рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
2.3. Методика распределения субсидий.
2.3.1. Размер субсидии местному бюджету n-го муниципального образования определяется по формуле:
Сn = Зn x Y,
где:
Зn - общий объем средств, необходимых на реализацию n-м муниципальным образованием мероприятий муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
2.3.2. В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств превышает объем средств, предусмотренных на эти цели государственной программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер субсидии местному бюджету n-го муниципального образования, допущенного к отбору (Сn), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств, необходимых на реализацию n-м муниципальным образованием мероприятий муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил;
П - сумма средств, предусмотренных на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства государственной программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- общий объем средств, запрашиваемый органами местного самоуправления муниципальных образований, прошедших отбор, из областного бюджета в заявках на реализацию мероприятий, с учетом уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях которых предоставляется субсидия.
2.4. По итогам отбора Министерство:
1) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола рабочей группы осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидии, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - постановление Правительства Нижегородской области);
2) в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области официально объявляет результаты отбора путем размещения постановления Правительства Нижегородской области на официальном сайте Министерства.
До официального объявления результатов отбора Министерство и муниципальные образования обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
3) в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидии (далее - Администрация, Соглашение).
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятия муниципальной программы, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей использования субсидии, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.5. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.6. Муниципальные образования расходуют субсидию в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 27 декабря соответствующего финансового года.
Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, остаток субсидии из областного бюджета подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом получения субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.7. Эффективность исполнения муниципальным образованием расходного обязательства, в целях финансового обеспечения которого предоставляется субсидия, оценивается Министерством на основании результатов предоставления субсидии, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, соответствующих непосредственным результатам государственной программы:
1) в случае направления субсидии на:
финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и(или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
2) в случае направления субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства, в том числе на организацию обособленного подразделения центра "Мой бизнес"):
- количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора;
- количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
- количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело, бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших поддержку бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация представляет в Министерство в порядке, сроки и по формам, установленным в соглашении, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования муниципальным образованием субсидии путем сопоставления достигнутых муниципальным образованием значений результатов предоставления субсидии с плановыми значениями результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2022 г. N 202 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290"
Вступает в силу с 28 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2022 г. N 5200202203280018