Постановление главы администрации Тамбовской области
от 28 марта 2022 г. N 51
"Об утверждении Положения о департаменте внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области"
На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, во исполнении Закона Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 01.02.2022) постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Временно исполняющий обязанности |
М.Б. Егоров |
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 28.03.2022 N 51
Положение
о департаменте внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области, администрации области и настоящим Положением.
1.3. Положение о Департаменте утверждается и изменяется постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Департамента заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. обеспечение реализации полномочий администрации области по вопросам взаимодействия с общественными объединениями, политическими партиями, иными некоммерческими организациями;
2.1.2. изучение, анализ и прогноз отношения населения к решениям и действиям органов государственной власти области в социально-экономической и политической сферах, электоральной активности населения;
2.1.3. сохранение общественно-политической стабильности на территории области;
2.1.4. координация работы структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации государственных полномочий администрации области в сфере местного самоуправления;
2.1.5. участие в организационном, информационно-методическом и ином обеспечении деятельности главы администрации области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3. Функции
3.1. Департамент в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществление функций по:
3.1.1.1. оказанию поддержки деятельности общественным объединениям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах своих полномочий;
3.1.1.2. рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий при проведении публичного мероприятия на территориях двух и более муниципальных районов (городских округов);
3.1.1.3. направлению информации о предполагаемом массовом скоплении граждан в период проведения публичного мероприятия в орган исполнительной власти области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области;
3.1.1.4. направлению отчета о расходовании собранных в целях организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества, поступившего от организатора публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек, и место и время которого согласовывалось администрацией области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в пределах своих полномочий;
3.1.1.5. оказанию содействия избирательным комиссиям, сформированным на территории области, в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах;
3.1.1.6. реализации профилактических, воспитательных, пропагандистских мер, направленных на противодействие распространению идей экстремистского характера, в том числе направленных на разжигание социальной, расовой, национальной (этнической), религиозной розни;
3.1.1.7. координации деятельности органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области по вопросам организации системного взаимодействия с институтами гражданского общества, политическими партиями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, для эффективного решения вопросов социально-экономического развития области, защиты прав и свобод граждан;
3.1.1.8. координации деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации мер, направленных на профилактику и противодействие экстремизму;
3.1.1.9. рассмотрению представленных для утверждения уставов казачьих обществ документов в пределах своих полномочий;
3.1.1.10. формированию и ведению государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций области - получателей государственной поддержки;
3.1.1.11. организации и проведению социологических исследований:
по вопросам социально-экономической и политической ситуации в области;
об оценке населением результатов деятельности органов местного самоуправления;
по вопросам противодействия коррупции;
об оценке населением качества и доступности предоставления государственных услуг органами и организациями;
по иным вопросам в рамках реализации полномочий администрации области;
3.1.2. осуществление функций по:
3.1.2.1. изучению, обобщению и анализу практики применения законодательства в сфере местного самоуправления, подготовке на их основе предложений по его совершенствованию;
3.1.2.2. подготовке сводного доклада Тамбовской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
3.1.2.3. составлению общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации совместно с муниципальными образованиями области;
3.1.2.4. сбору и обобщению сведений для регистрации (учета) избирателей, участников референдума и установлению численности зарегистрированных избирателей, участников референдума в части сбора и обобщения всей необходимой информации по установленным формам;
3.1.2.5. организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
3.1.2.6. формированию и ведению Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов Тамбовской области;
3.1.2.7. подготовке предложений в целях реализации администрацией области инициативы об изменении границ муниципальных образований области, преобразовании или упразднении муниципальных образований области;
3.1.2.8. сбору и обобщению данных о системе местного самоуправления на территории Тамбовской области и представлению их в соответствии с установленным порядком в федеральные органы исполнительной власти;
3.1.2.9. оказанию организационной, методической (консультативной) и практической помощи муниципальным образованиям по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности;
3.1.2.10. координации деятельности органов местного самоуправления по формированию и обновлению списков кандидатов для включения в резерв управленческих кадров области для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей организаций приоритетных сфер экономики области, осуществлению работы по ведению банка данных резерва управленческих кадров в части формирования муниципального резерва управленческих кадров, участию в работе по подготовке кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы по предложениям органов местного самоуправления;
3.1.2.11. обеспечению формирования информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и его использованию в кадровой работе в сфере муниципального управления;
3.1.2.12. анализу и разработке предложений главе администрации области по совершенствованию муниципальной службы;
3.1.3. обеспечение выполнения администрацией области функции государственного заказчика при осуществлении закупок по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
3.1.4. разработка и представление на рассмотрение проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.1.5. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.6. обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, создаваемых главой администрации области, по направлениям деятельности Департамента в соответствии с положениями о соответствующих органах или решениями об их образовании;
3.1.7. организация и проведение мониторинга по основным направлениям деятельности Департамента, в том числе:
проведение на территории области демонстраций, шествий, митингов, пикетов и других публичных мероприятий, организованных общественными объединениями, политическими партиями, а также гражданами;
деятельность некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих обществ и общественных объединений казаков, религиозных организаций и религиозных объединений в сфере межнациональных (межэтнических) отношений в целях раннего предупреждения межнациональных конфликтов;
потребность в обучении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, обобщение и подготовка предложений органам местного самоуправления по вопросам организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы в Тамбовской области;
3.1.8. рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством;
3.1.9. осуществление функций и полномочий учредителя Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области";
3.1.10. обеспечение реализации полномочий главы администрации области при утверждении членов Общественной палаты области;
3.1.11. создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента (антимонопольного комплаенса).
4. Права
4.1. Для осуществления своих функций Департамент имеет право:
4.1.1. в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц (с их согласия) документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Департамент;
4.1.2. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
4.1.3. передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.4. вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.5. проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4.1.6. привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам компетенции Департамента;
4.1.7. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области по поручению главы администрации области, заместителя главы администрации области и заместителя руководителя аппарата главы администрации области.
5. Организация работы
5.1. Работа Департамента осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области.
5.2. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности директора Департамента определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.3. Структура и штатная численность Департамента определяется главой администрации области в установленном порядке.
5.4. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет интересы Департамента в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, органами государственной власти и местного самоуправления области, предприятиями, организациями, учреждениями;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение о Департаменте, согласовывает (визирует) в установленном порядке должностные регламенты, должностные инструкции работников Департамента, вправе распределять обязанности между руководителями и работниками подразделений, входящих в Департамент, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
определяет оперативные задачи Департамента, его подразделений;
вносит предложения по штатам, кадровому обеспечению Департамента, его подразделений, поощрению работников и наложению на них взысканий;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента;
вносит предложения о направлении в установленном порядке работников Департамента в командировки, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации области и его заместителями, иными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, заседаниях комиссий и работе иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Департамент документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также защиту персональных данных при их хранении и обработке.
5.5. Директор Департамента имеет в подчинении двух заместителей директора Департамента, одновременно являющихся начальниками управлений, входящих в Департамент.
5.6. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании правового акта администрации области, должностного регламента.
5.7. В Департаменте образуются:
5.7.1. управление общественных связей.
Структура управления общественных связей:
отдел общественно-политических отношений;
отдел исследования общественного мнения;
отдел взаимодействия с общественными объединениями и реализации социально значимых проектов;
5.7.2. управление по развитию местного самоуправления.
Структура управления по развитию местного самоуправления:
отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления;
информационно-аналитический отдел;
отдел развития муниципальной службы.
5.8. Заместитель директора Департамента, начальник управления общественных связей непосредственно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, подготовку служебной документации, иных материалов и отчетов, связанных с осуществлением Департаментом функций, указанных в подпункте 3.1.1, абзацах втором и третьем подпункта 3.1.7, подпунктах 3.1.9 и 3.1.10 настоящего Положения, обеспечивает мониторинг деятельности Департамента по соответствующим направлениям, участвует в работе совещательных, координационных, консультативных и других органов, обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в управление общественных связей Департамента документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
5.9. Заместитель директора Департамента, начальник управления по развитию местного самоуправления непосредственно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, подготовку служебной документации, иных материалов и отчетов, связанных с осуществлением Департаментом функций, указанных в подпункте 3.1.2 и абзаце четвертом подпункта 3.1.7 настоящего Положения, обеспечивает мониторинг деятельности Департамента по соответствующим направлениям, участвует в работе совещательных, координационных, консультативных и других органов, обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в управление по развитию местного самоуправления Департамента документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
5.10. Работники Департамента, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.11. Департамент в рамках установленных полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. При выполнении своих функций Департамент взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с Тамбовской областной Думой;
с государственными органами области;
с исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
с органами местного самоуправления;
с судебными органами;
со средствами массовой информации;
с гражданами, юридическими лицами, институтами гражданского общества;
объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, а также с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.
6.2. Взаимоотношения Департамента строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации области и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Директор Департамента несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Департамент, состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
7.2. Заместители директора Департамента, начальники управлений, входящих в Департамент, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными регламентами, состояние антикоррупционной работы в соответствующих управлениях.
7.3. Гражданские служащие, работники подразделений, входящих в Департамент, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о департаменте внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области, которое устанавливает задачи, функции данного структурного подразделения, закрепляет за ним права и ответственность, а также определяет организационные основы его работы, взаимоотношения и связи. Департамент осуществляет работу под руководством директора на основе квартальных планов, поручений главы (заместителя главы) администрации области. В соответствии с задачами и функциями данного структурного подразделения, его структура представлена управлением общественных связей и управлением по развитию местного самоуправления. Для реализации своих функций департамент взаимодействует с органами власти на различных уровнях, структурными подразделениями администрации области, гражданами, юридическими лицами, СМИ.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N 51 "Об утверждении Положения о департаменте внутренней политики и развития местного самоуправления администрации Тамбовской области"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2022 г., N 6800202203300007
Постановлением Главы Тамбовской области от 7 декабря 2022 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2022 г.